V Всероссийская отраслевая Конференция для руководителей ИТ-служб ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» Передовые технологии – основа успешного развития энергопредприятия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
По дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий и организаций.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
Система управления взаимодействием с клиентами CRM Президент НСРП «Союзпечать» Тимофеев И.А.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Сделано в России Повышение эффективности управления финансами и персоналом за счёт внедрения ERP системы Конференция "ИТ в управлении и стратегиях развития.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Исполнительный директор бизнес-единицы 1 Плахотный П.Е. Москва 2006 Ключевые направления в области ИТ на годы.
Актуальные проблемы автоматизации энергетических компаний Владимир Соркин, Директор по развитию бизнеса, Конференция «Лучшие прикладные решения для электроэнергетики»,
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Транксрипт:

V Всероссийская отраслевая Конференция для руководителей ИТ-служб ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» Передовые технологии – основа успешного развития энергопредприятия» О. Сардиния, 28 мая - 02 июня 2007г. Использование методологических разработок и решений SAP для реализации приоритетных бизнес - задач энергопредприятий Игорь А. Кизовский Архитектор отраслевых бизнес решений SAP

Содержание Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW

Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 4 Предпосылки реформирования электроэнергетики В 1980-х г в электроэнергетике России начали проявляться негативные тенденции, электроэнергетика фактически становилась донором для других отраслей промышленности (макроэкономические факторы и неплатежами). Отсутствие стимулов к снижению затрат в отрасли, породило ценообразование на основе издержек. Недостаточная прозрачность энергетических компаний, невозможность достоверно определить ресурсы, сдерживание тарифов регулирующими органами, привело к тому, что более половины предприятий отрасли оказались убыточными. На фоне сокращения собственных средств, резко уменьшился объем инвестиций. Катастрофически не хватало средств на поддержание и модернизацию оборудования. Таким образом, необходимость реформирования к 2001 г. стала очевидной.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 5 Цели и задачи реформы отрасли Основные задачи реформыКлючевые вопросы реформы? Обеспечение устойчивого функционирования ЕЭС и развития экономики и социальной сферы Повышение эффективности производства и потребления электроэнергии Обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей Кто фактически будет нести ответственность за обеспечение потребителя электрической энергией при его работе в том или ином секторе рынка? Кто и как будет отвечать за надежность электроснабжения? Каковы методы обеспечения надежности - командно- административный или рыночный? Каковы будут требования участников рыночной инфраструктуры ОР к участникам рыка в области организационных, технологических, технических отношений при выходе и работе на оптовом рынке? Два определяющих направления в реформе электроэнергетики : Реструктуризация РАО «ЕЭС России»; Создание конкурентного рынка электроэнергии и мощности Источник: Стратегия 5+5 ОАО РАО ЕЭС России на 2003 – 2008 гг.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 6 Цели и стратегии Энергокомпании в период реструктуризации Устойчивое развитие производства электроэнергии и обеспечение экологической безопасности Финансовые Использовать стоимостной подход для принятия финансовых решений; Использовать стоимостной подход для принятия финансовых решений; Использовать бюджетирование как основной инструмент финансового управления и контроля. Использовать бюджетирование как основной инструмент финансового управления и контроля. Рост стоимости компании Инвестиционные Капитализировать доходы станции; Капитализировать доходы станции; Реинвестировать в основные активы и технологии. Реинвестировать в основные активы и технологии. Обеспечение системной надежности и безопасности Операционные Использовать лучшие отраслевые практики и технологические решения; Использовать лучшие отраслевые практики и технологические решения; Применить оптимизацию / реинжиниринг бизнес процессов. Применить оптимизацию / реинжиниринг бизнес процессов. Стратегии Цели РЫНОК

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 7 Построение информационной системы, функционирующей в виде единого организма, обеспечивающий прозрачное управление, гибко адаптирующейся под любые изменения приоритетная задача энергетических компаний. Интеграция активов энергокомпаний. Роль ИТ Сегодня, энергетические компании практически завершили интеграцию своих активов, и на первый план выходит проблема эффективного управления активами. Постоянно меняющиеся условия современного рынка и динамика бизнес-процессов ставят перед ИТ-подразделениями непростую задачу максимально ускорить реакцию бизнеса на любые внешние или внутренние изменения. Роль ИТ – поддержка стратегических решений энергетических компаний и предоставление рычагов управления эффективностью.

Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 9 Общие проблемы ИТ в ЭнергоКомпаниях (ЭК) 1\3 До настоящего времени ИТ-службы ЭК строились и функционировали исходя, в основном, из необходимости решения текущих локальных краткосрочных задач, которые к тому же зачастую не имели четкой формулировки, то есть, не были определены со стороны потребителей информации. Подобный порядок функционирования ИТ-служб станций предопределил общие проблемы: Отсутствие стратегии развития служб ИТ; «Лоскутная» автоматизация компаний: Автоматизация такого рода создает на предприятия отдельные изолированные участки автоматизации, слабо связанные друг с другом; Практически отсутствует автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами; Разнородное программное и аппаратное обеспечение в компаниях. Программное обеспечение разрабатывалось и внедрялось в разное время и поэтому большая часть программного обеспечения уже морально и технически устарело.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 10 Общие проблемы ИТ в ЭнергоКомпаниях 2\3 (продолжение) Использование нелицензионного программного обеспечения; Использование морально и физически устаревшего оборудования и программного обеспечения, не удовлетворяющего постоянно растущим требованиям пользователей; Консолидация больших объемов данных субъектов и участников ОР, в т.ч. платежной информации; Обеспечение оперативного доступа к достоверной информации. Сегодня процесс хаотичного и нецеленаправленного формирования ИТ-служб можно считать завершившимся. Основным перспективным направлением развития информационных технологий в ЭК является консолидация ИТ-ресурсов и головной компании и региональных компаниях\станций, в рамках единого информационного пространства.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 11 ВЫВОД: в центре внимания –бизнес: Хранение данных должно поставлять информацию, поддерживающую бизнес-пользователя и бизнес – процессы. Усилия должны быть сосредоточены не на том «Какие данные нужно извлечь из операционных систем», а на том «Какая информация необходима пользователям для решения вопросов связанных с бизнесом». Общие проблемы ИТ в ЭнергоКомпаниях 3\3 (продолжение) Хранение данных: перспективы и проблемы: Частные решения: Компании строили процесс хранения данных при помощи разнородных инструментов, которые требуют значительной интеграции, что ведет к высоким затратам на внедрение и сокращения возможностей по адаптации системы, при эксплуатации, из-за различных технологий, интерфейсов и т.д. Избыток специализированных систем, которые отвечают потребностям конкретных функциональных областей или бизнес – единиц, но не всего предприятия в целом. Ландшафты ИТ за последнее годы приобрели неоднородный характер. Среднее предприятие использует от пяти до семи технологий СУБД и приблизительно 50 источников данных.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 12 Стратегические цели ИТ-службы энергокомпании Стратегической целью центральной ИТ-службы является управление и координация децентрализованных ИТ-служб ЭК, а также информационная поддержка центрального аппарата ЭК. Стратегической целью децентрализованных ИТ- служб станций является информационная поддержка своих организаций, т. е. предоставление требуемых ИТ- сервисов, поддержка технических и программных средств, обеспечение ИТ- коммуникаций, решение вопросов, связанных с информационной безопасностью. В Программе развития информационных технологий ЭК можно выделить несколько крупных этапов: Этап 1: Разработка Концепции предоставления ИТ услуг в ЭК; Этап 2: Консолидация ИТ- ресурсов ЭК; Этап 3: Формирование программы мероприятий по ликвидации узких мест, выявленных при анализе текущего состояния ИТ; Этап 4: Формирование долгосрочных планов по обновлению и лицензированию программного обеспечения, обновлению аппаратной базы предприятий.

Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 14 Потребности участников для эффективной работы на ОРЭ Минимально необходимый вариант "начала" - внедрить Торговую Интернет Систему (ТИС) и методы Электронной Коммерции в работу сбытовых и снабженческих подразделений. Для максимального эффекта от внедрения системы Электронной Коммерции, ТИС должна быть "состыкована" с системой планирования производства, т.е. необходимо внедрение ERP-системы.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 15 Проект ТЭО по методике Value Engineering SAP – основная идея Компания SAP выступила с инициативой выполнения проекта Value Engineering [1] – Оптимизация выгод (Стоимостной Инжиниринг) для ГК. Основное ИДЕЯ данной работы – рассмотрение затрат на создание и эксплуатацию ERP–системы для ГК как инвестиции, отвечающие основным свойствам инвестиционных проектов в РАО ЕЭС (против некоторого общественного мнения - «дорого»):[1] Окупаемость и возврат вложенных средств в соответствии с определенными в Обществе параметрами (по предварительной оценке в течение 4-5 лет); Проекты, направленные на развитие и поддержания бизнеса, развитие и формирование новых рынков сбыта электроэнергии; Социально-ориентированные проекты, которые реализуются совместно с региональными администрациями (расчеты с населением за электроэнергию и т.д.) и; Проекты, направленные на повышение системной надежности, безопасности работы оборудования и персонала. [1][1] Оптимизация выгод (Стоимостной Инжиниринг) (по определению Свода Знаний по Управлению Проектами (PMBOK® Guide)) – творческий подход к: оптимизации на этапах жизненного цикла, сокращению временных затрат, увеличению прибыли, улучшению качества, расширению рынков сбыта, разрешению проблем и/или повышению эффективности использования ресурсов.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 16 Проект ТЭО по методике Value Engineering SAP– основная идея-2 В проект Value Engineering для Компании, при построении концептуальной архитектуры системы, используются основные положения стандартов РАО ЕЭС по информационным технологиям и структуризации ИТ-сервисов, изложенных в докладе «Стратегия Информационных Технологий в период реформирования электроэнергетики»[1]. Основные положения которой можно сформулировать как «снижение издержек в ИТ при консолидации деятельности компаний», а основные направления реализации Стратегии:[1] создание Коллективных центров обработки данных (в целом для Компании); внедрение Типовых проектных решений (на базе решений SAP); внедрение стандартов ИТ, через ведение бюджетов и учет KPI. [1][1] Из выступления Заместителя Председателя Правления РАО ЕЭС Уринсона Я.М. на Ежегодной всероссийской конференции для руководителей ИТ - служб компаний энергетического комплекса «ИТ- стратегия в период реформирования»

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 17 Проблемы бизнеса (предполагаемые проблемы -пример) Ключевые проблемы Проблем – «Болевые точки» 1.Корпоративное управление 1.1.Отсутствие возможности ведения ключевых показателей эффективности и мониторинга их выполнения в Компании. 1.2.Отсутствие стандартной интегрированной системы отчетности внутри Компании: между объектами, Центральным аппаратом (ЦА) и РАО ЕЭС. 1.3.Отсутствие возможности определения инициатив и увязывания их с оперативными показателями. 1.4.Отсутствие в полном объеме достоверных данных, сложность доступа к данным и их анализ. 2. Финансовый контроль и анализ 2.1.Топ-менеджеры компании не имеют достоверной, критической информации о деятельности компании в режиме реального времени, что затрудняет постановку под единый контроль основных статей затрат. 2.2.Непрозрачность финансовых потоков усложняет деятельность аудиторских служб и может повлиять на неоднозначное интерпретирование финансовых результатов деятельности Компании. 2.3.Отсутствие интегрированного и прозрачного процесса бюджетирования и возможности анализа его составляющих. 2.4.Отсутствие возможности проведения анализа отклонений исполнения бюджета, отсутствие единого механизма контроля исполнения бюджета 2.5.Длительный процесс поиска и сбора информации, Затруднен анализ основных показателей и составляющих их компонентов. 2.6.Отсутствие механизма сбора и анализа данных по компании, необходимого для оценки и принятия решений об инвестиционных проектах Источник: SAP analysis

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 18 Управление производством и ТОРО Количественные выгоды (Тыс. руб.) Качественные выгоды Мониторинг состояния фондов в реальном режиме времени Интегрированные операции ТОРО и заявочная работа Выполнение работ по выполнению режимов ЕЭС в рамках договорных отношений; Планирование оптимальных режимов работы оборудования; Обеспечение надежности и и экономичной работы оборудования; Планирование и организация всех видов работ по эксплуатации и ремонту оборудования; Управление процессами ТОРО Базовые значения Степень улучшения в % Верхняя граница Нижняя граница 1Проведение заявочной компании по МТР в целях ТОРО Подготовка отчетно-справочной документации Снижение объема ошибочных заявок на закупки в целях ТОРО Уменьшение запасов в целях ТОРО, единовременно Снижение объемов незапланированных ремонтных ,51, Снижение времени переработок П/П по ТОРО Увеличение полезного отпускан\д1,81,9 Итого:

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 19 Управление операциями по закупкам Оценочные выгоды для ГенКомпании по проекту КИС на базе ЕRP от SAP 274,4 Ежегодных выгод 199,5 Единовременных выгод Единовременные выгоды Ежегодные выгоды Сокращение запасов в целях ТОРО Проведение заявочной компании в целях ТОТ Производство и ТОРО Сокращение запасов материалов 1,1 Сокращение затрат на интеграцию Сокращение затрат на собственные разработки Снижение текущих расходов на ИТ 2,52, ,6 Подготовка отчетно-справочной документации 1,2 Снижение объемов ошибочных закупок 1,6 Снижение объемов внеплановых работ ТОРО 6, ,8 90,0 108,4 Снижение времени переработок ТОРО 10,8 Управление МТС Сокращение затрат на обслуживание запасов 26,7 Контроль использования материалов 15,3 Управление финансами и аналитика Повышение продуктивности персонала фин. ф-ции 5,7 Снижение административных расходов 0,8 Снижение уровня управленческих затрат 0,1 Снижение уровня дебиторской задолженности Экономия средств на услуги аудиторов 0,7 Управление ИТ Сокращение затрат на связь 2,7 Замечание: Приведенные значения – ориентировочные, статистически обобщены и могут быть изменены в процессе обследования. Для получения точных значений выгод может потребоваться детальный анализ процессов по каждой области выгод Источник: Данные Годового отчета Генкомпании за 2006 г. Потенциал выгод, Потенциал выгод, всего (в млн. руб.) Скорость получения выгоды - вот что волнует клиентов; SAP сокращает время до получения выгоды на 21% по сравнению с другими компаниями." Meta, 2003 г.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 20 Затраты на проект (образец шаблона таблицы затрат) Категория затратОднократноЕжегодноВсего Программное обеспечение 1,43 0,00 1,43 1,43 Поддержка (непрерывная) 0,00 5,40 5,40* Внедрение 6,26 0,00 6,26 Управление изменениями / обучение 0,46 0,00 0,46 Аппаратное оборудование 6,39 0,00 6,39 Всего 14,54 0,42 20,076 Всего затрат на проект по категориям (условные цифры) План инвестиций * Затраты на поддержку до 2015 Категория затрат Всего Программное обеспечение 0,00 0,70 0,73 1,43 Поддержка (непрерывная) 0,60 5,40 Внедрение в т.ч.:3,19 3,000,20 0,0 0,00 6,39 Обучение0,20 0,03 0,46 Аппаратное обеспечение0,71 2,84 6,39 Всего4,7 4,7 4,7 4,7 4,7 3,39 0,06 20,07

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 21 Значения роста капитализации при внедрении SAP Экономические факторы влияющие на капитализацию компаний % Роста после внедрения SAP Источники Оптимизация финансового и управленческого учета, бюджетирования, стратегического планирования ~2% Исследование PWC Consulting среди клиентов SAP, 2003 г. Эффективное управление оборотным капиталом ~15% Исследование PWC Consulting среди клиентов SAP, 2003 г. Эффективное управление себестоимостью ~25% Исследование PWC Consulting среди клиентов SAP, 2003 г. Оптимизация продаж ~7% Исследование PWC Consulting среди клиентов SAP, 2003 г. Всего ~49% Стратегические факторы влияющие на снижение риска и капитализацию компаний % Роста после внедрения SAP Источники Усовершенствования корпоративного управления ~14% Исследование PWC Consulting для ЗАО "ЛУКОЙЛ-Пермь", 2002 г. Повышение прозрачности информации ~14% Исследование PWC Consulting для ЗАО "ЛУКОЙЛ-Пермь", 2002 г. Повышение качества практики управления ~2% Исследование PWC Consulting для ЗАО "ЛУКОЙЛ-Пермь", 2002 г. Всего ~30%

Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 23 SAP предоставляет полное решение для энергетики 1\3 Управление компанией Стратегическое управление Управленческий учет Бухгалтерский учет Корпоративное управление Управление финансовыми цепочками Бизнес-аналитика Маркетинг Планирование маркетинга Сегментирование клиентов Управление кампаниями Управление кампаниями в сочетании с рекламой Управление потенциальными клиентами Персонализация Сбыт Планир. и прогноз. сбыта Управл. территор иями Управление контактами Управл. активност ями Управление возможност ями Управление заказами и ценами Управление сбытом инд.потребителям Управление сбытом комм. и пром. клиентам Управление возн. и комиссион. Центр взаимодействия ТелемаркетингТелесбытОбслуживание клиентов Аналитика центра взаимодействия Поддерживающие процессы Выработка электроэнергии Проектирование и строительство электростанций Выработка электроэнергииТОРО электростанцийВывод из эксплуатации Передача и распределение Проектирование и строительство сетей Управление сетямиТОРО сетей Управление включениями и агрегатами Обслуживание аппаратуры Упр. энергетическим капиталом Сбор данных по электроэнергии Управление данными по электроэнергии Прогнозирование выработки электроэнергии Управление портфелем Торговля электроэнергией Продажа электроэнергии Выставление счетов инд. потребителям Выставление счетов комм. и пром. клиентам Выставление счетов по тарифным услугам Упр. дебиторами и сбором оплаты Управление дебиторами и сбором оплаты Выставление и оплата электронных счетов Управление кредитами Сотрудничество в рыночных условиях Процессы обмена данными между компаниями Согласование и урегулированиеРасчеты с оптовыми потребителями Упр. трудовыми ресурсами Управление сотрудниками Управление транзакциями по сотрудникам Предоставление услуг персоналу Распределение персонала Поддержка бизнеса Закупки Управление финансовыми цепочками Управление основными средствами Управление недвижимостью Если ERP-системы прошлого поколения были нацелены на повышение эффективности внутренних процессов компании, то ERP – решения нового поколения (mySAP ERP) призвано оптимизировать комплексные, сквозные решения, включая бизнес процессы деловых партнеров и клиентов.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 24 SAP NW – платформа для интеграции в ГК

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 25 Использование SAP ERP на всех уровнях управления МСФО Управленческий учет/Учет затрат Налоговый учет Дебиторы Кредиторы Основные средства Управление ликвидностью Управление инвестициями Главная книга Интеграционная платформа (NetWeaver) Репозиторий бизнес-процессов Корпоративная НСИ Документооборот Управление персоналом Сбор бизнес-информации Бизнес-планирование и моделирование КонсолидацияМонитор эффективности Управление отношениями с акционерами Акционеры ТОП-менеджмент Средний менеджментСотрудники Корпоративный портал Управление МТС Ремонты и обслуживание Управление сбытом Управление производством Управление проектами Управление качеством Оперативный уровень Аналитический уровень Стратегическ ий уровень Управление стратегией Логистика Финансы Базис Кадры Хранилище бизнес- информации АСДУ АСУТП Геоинформационная система Уровень технологиче ских систем

Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 27 Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок 1.Опыт клиентов SAP; стоимость интеграции и поддержки «лучших из лучших» решений по сравнению с использованием интегрированных решений. 2.Приблизительная оценка. На данный момент нет «лучших практик», много качественных факторов, таких как человеческий фактор и т.д. Интегрированные решения SAP существенно улучшают экономику проекта …обычно только около 7% расходов – затраты на ПО, тогда как 60% - на эксплуатацию и инфраструктуру. Уменьшение второго компонента дает наибольший экономический эффект для организаций и ее акционеров. SAP продемонстрировала сокращение затрат на % от общего бюджета ИТ через увеличение степени стандартизации своими продуктами Citigroup – Smith Barney, Сентябрь 16, 2003 % влияние на совокупную стоимость владения «Лучшие из лучших» (1) Интегрированные решения Собственные разработки (2) % выше % выше Создание единой информационной системы основано на переходе от «кусочной» автоматизации бизнес- процессов к интегрированному подходу, основной характеристикой которого является интеграция приложений, находящихся в рамках информационной системы и за ее пределами

Цели и задачи реформы энергетической отрасли, через призму ИТ и при поддержке ИТ Основные проблемы энергопредприятий – их «болевые» точки. ИТ в процессе реформ энергетики. Компания SAP и её опыт создания проектов КИС в энергетике. Приоритетных бизнес - задач энергопредприятий и предложения SAP по их реализации: Интегрированные решения против моделей «best-of-breed» и собственных разработок Интеграционные процессы в информационных системах, охватывающие всю компанию – SAP NW

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 29 SAP сегодня: краткая информация Доходы SAP AG в 2006 году: 9,4 млрд. евро В более чем компаний работает программное обеспечение SAP; Более 25 отраслевых решений; сотрудника (по состоянию на декабрь 2005 года); 12 миллионов пользователей в более чем 120 странах работают с нами вместе для… Интеграции своих бизнес-процессов; Повышения конкурентоспособности своих компаний; Получения более высокой доходности инвестированного капитала при более низкой общей стоимости владения; Уникальная экосистема партнеров Более 2200 партнеров; В целом у партнеров – свыше SAP-сертификатов; SAP 62% ORCL+ PSFT 16% SEBL 9% MSFT 13% Основные конкуренты SAP по доходам, полученным от продажи программного обеспечения

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 30 Энергокомпании РФ, использующие решения SAP Мурманск Карелия С-Петербург Псков Новгород Архангельск Вологда Тверь Смоленск Ярославль Кострома Иваново Владимир Н.Новгород Вятка Москва Брянск Тула Калуга Рязань Орел Курск Белгород Липецк Тамбов Воронеж Пенза Симбирск Пермь Екатеринбург Самара Волгоград Ростов Астрахань Оренбург Челябинск Курган Тюмень Омск Новосибирск Томск Кемерово Ненецкий АО Коми Коми- Перяцкий АО Удмуртия Татар- стан Мордовия Башкортостан Краснодарский Край Дагестан Калмыкия Ставро- Польский край Марий-Эл Чувашия Ханты- Мансийский АО Алтайский край Горно- Алтайская AO Хакасская AO Тува Красноярский Край Эвенкийский АО Ямало-Ненецкий АО Таймырский АО СуГРЭС-1 Саратов ФСК ЕЭС Петропавловск Камчатский Ust'-Ordynskiy Buryatskiy Aok Иркутск Чита Vladivostock Южно-Сахалинск Palana Магадан Анадырь Агинский Бурятский АО Еврейская Автон область Приокский край Хабаровский Край Сахалинская обл Камчатская область Корякский АО Чукотский АО Якутия ОГК - 2 ТГК - 7 Белгородэнерго МОЭК ТГК - 5 ТГК - 6 Хабаровск Бурятия Амурская обл Оренбургэнерго КурскэнергоТюменьэнерго ТГК - 10 ТГК - 9 Хабаровск Бурятия Амурская обл Оренбургэнергосбыт Хабаровск Бурятия Амурская обл Тюменьэнергосбыт ФСК ЕЭС РСК БелгородэнергоРСК КурскэнергоРСК ОренбургэнергоРСК Тюменьэнерго Белгородская сбытовая компания Оренбургэнергосбыт Тюменьэнергосбыт

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 31 SAP для энергетики – Ведущие пользователи 32 из 50 крупнейших энергокомпаний в Forbes2000* работают на SAP 1000 клиентов в энергетике Публичная информация фондовых биржe

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 32 Заключение В настоящее время, в России, электроэнергетическая отрасль является, самым быстро меняющимся сектором экономики страны. Сегодня, энергетические компании практически завершили интеграцию своих активов, и на первый план выходит проблема эффективного управления активами. Постоянно меняющиеся условия современного рынка и динамика бизнес- процессов ставят перед ИТ-подразделениями непростую задачу максимально ускорить реакцию бизнеса на любые внешние или внутренние изменения. Роль ИТ – поддержка стратегических решений энергетических компаний и предоставление рычагов управления эффективностью. Построение информационной системы, функционирующей в виде единого организма, обеспечивающий прозрачное управление, гибко адаптирующейся под любые изменения, является одной из приоритетных задач для энергетических компаний.

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 33 Спасибо за внимание Игорь Кизовский Архитектор отраслевых бизнес решений Департамент электроэнергетики и связи SAP CIS Космодамианская наб., 52/ Москва Тел.: +7/495/ Факс:+7/495/ Узнайте о SAP больше:

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 34 SAP предоставляет полное решение для энергетики. Краткая характеристика 2\3 SAP BI SEM-BIC Сбор бизнес- информации из различных Источников: Финансовые показатели; Статистика; Биржевые котировки; Финансовые отчеты; Коммерческие базы данных. SEM-BIC Сбор бизнес- информации из различных Источников: Финансовые показатели; Статистика; Биржевые котировки; Финансовые отчеты; Коммерческие базы данных. SEM-SRM Управление отношениями со стейкхолдерами: Предоставление оперативной информации о ключевых показателях менеджмента; Поддержание обратной связи со стейкхолдерами SEM-SRM Управление отношениями со стейкхолдерами: Предоставление оперативной информации о ключевых показателях менеджмента; Поддержание обратной связи со стейкхолдерами SEM-BCS Финансовая и управленческая Консолидация Перерасчет валют Исключение внутренних оборотов Консолидация инвестиций Отчетность по данным консолидации SEM-BCS Финансовая и управленческая Консолидация Перерасчет валют Исключение внутренних оборотов Консолидация инвестиций Отчетность по данным консолидации SEM-BPS Планирование и бюджетирование Возможности моделирования Планирование снизу-вверх Планирование сверху-вниз Контроль и анализ исполнения бюджета: План, факт, отклонение SEM-BPS Планирование и бюджетирование Возможности моделирования Планирование снизу-вверх Планирование сверху-вниз Контроль и анализ исполнения бюджета: План, факт, отклонение Хранилище бизнес- информации – сбор данных по различным аналитикам, обеспечение авторизованного доступа к информации в любом разрезе SAP - системы Существующие учетные системы Не SAP- системы SEM-CPM Монитор корпоративной производитель- ности Сбалансированная карта показателей (Balanced Scorecard) Управление рисками Планирование сценариев добавленной стоимости SEM-CPM Монитор корпоративной производитель- ности Сбалансированная карта показателей (Balanced Scorecard) Управление рисками Планирование сценариев добавленной стоимости Стратегическое управление

SAP CIS 2005, Реформа отрасли и конкурентный рынок / Игорь Кизовский/ 35 SAP предоставляет полное решение для энергетики. Краткая характеристика 3\3 Главная книга Бухгалтерия дебиторов Бухгалтерия кредиторов; Учет основных средств; Банковская бухгалтерия; Кассовая книга; Налоговый учет и отчетность; учет корректировок; Быстрое закрытие периода; Учет оборотных налогов Бухгалтерская отчетность; Параллельная оценка; Кредитный менеджмент; Электронная обработка счетов и платежей; Управление сбором дебиторской задолженности; Управление претензиями; Внутренний расчетный центр; Управление наличностью и ликвидностью; Казначейство и управление рисками; Учет по местам возникновения прибыли; Учет по местам возникновения затрат и внутренним заказам; Учет по проектам; Управление инвестициями; Учет затрат на продукт и формирование себестоимости Планирование, выручки и затра Управленческая отчетность Информационная система аудита; Управление системой внутреннего контроля; Управление бизнес- рисками; Управление системой гражданских инициатив; Прозрачность отчетности для реализации регулирующих норм Базельского комитета; Управленческий учет Бухгалтерский учет Корпоративное Управление финансовыми цепочками