© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION Взаимоотношения между внешним аудитом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© OECD SIGMA A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Руководство по внутреннему аудиту Пленарное заседание.
Advertisements

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Концессионные законы с точки зрения перспективы Директив ЕС.
ОТ ПРОВЕРКИ К ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - опыт Болгарии - семинар PEM–PAL Кишинев июня 2007 года Людмила Рангелова – Директор ЦКО, МФ Стефан Белчев – Главный.
МЕМОРАНДУМ О СОГЛАШЕНИИ ШАБЛОН Свилена Симеонова, Директор управления внутреннего контроля, Министерство финансов, Болгария.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Семинар по гарантии качества внутреннего аудита 1.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
Министерство на финансите ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЕДОМСТВО ПО АУДИТУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА АУДИТОРСКОЕ ВЕДОМСТВО БОЛГАРИИ и УЧРЕЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО.
1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Гарантия качества Хосе Виегас Рибейро IGF, Португалия SIGMA.
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
Geertje van Oirschot, Moldova, June 20– Стратегия внутреннего аудита государственного сектора в Нидерландах Непрерывное развитие.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Оценка риска Хосе Виегас Рибейро IGF, Португалия SIGMA.
Карен Брутьян, Ph.D. Стратегия внутреннего аудита и Закон в Армении.
Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ Короткий обзор Высшего аудитного органа Болгарии Лидия Руменова, член Счетной палаты Астана, апрель 2010.
Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Европейский Союз. Европейский Союз (European Union) крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Транксрипт:

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION Взаимоотношения между внешним аудитом, внутренним аудитом и финансовой инспекцией Йоп Фролийк, OECD/Sigma Пленарное заседание IA CoP PEMPAL Будапешт, 18 июня 2012г.

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION Содержание 1. Функция аудита в Государственном секторе 2. Ключевые элементы функции внешнего аудита, внутреннего аудита и финансовой инспекции 3. Координация и сотрудничество между внутренним и внешним аудитом 4. Практика в Европе 5. Заключения

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 1.Функция аудита в государственном секторе Функция аудита укрепляет государственное управление, обеспечивая подотчетность и защищая ключевые ценности правительстваобеспечивая возможность для менеджеров и официальных лиц оказывать государственные услуги прозрачно, справедливо, и честно

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 2.1. Ключевые элементы внешнего аудита l Основан на конституционном законе l Функции гарантии качества и консультативные, чтобы помочь Национальной Ассамблее требовать от правительства подотчетности l Функционально, операционно и финансово независимый от Национальной Ассамблеи и правительства l Не выполняет операционной или контролирующей правительственной деятельности l Оценивает адекватность операций правительства путем: – регулярных аудитов, аудитов на соответствие; аудитов эффективности; аудитов IT, и т.д. l Дает рекомендации по улучшению правительственной системы в интересах налогоплательщика l Отчитывается непосредственно перед национальной Ассамблеей и правительством l Применяются самые высокие стандарты профессионализма, конфиденциальности, непредвзятости, объективности, добросовестности

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 2.2. Ключевые элементы внутреннего аудита l На основе Закона или вторичного законодательства с четким мандатом l Функции гарантии качества и консультативные функции помогают менеджеру выполнять свои обязанности l Функционально и операционно не зависит от руководства l Не выполняет руководящих или контролирующих действий l Оценивает адекватность внутренней системы путем: Аудита соответствия; аудита эффективности;аудита IT l Предоставляет рекомендации по улучшению системы: защищает руководство от финансовых исправлений (например финансовой инспекции) l Неограниченный доступ к собственности и записям сотрудников l Отчитывается непосредственно перед высшим руководством l Применяются наивысшие стандарты профессионализма, конфиденциальности, непредвзятости, объективности, добросовестности

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 2.3 Ключевые элементы финансовой инспекции (B) l Основана на законе или вторичном законодательстве l Финансовые проверки по факту (Ex post) на соответствие закону всех государственных организаций и государственных компаний l Работа основана на транзакции l Исправляет/наказывает за ошибки людей и организации и пытается обеспечить возмещение ущерба l Нет процедуры оспаривания l Штрафы в случаях административных нарушений, определенные в законах l Отчитывается перед Министерством финансов l Посылает копии отчетов в офис прокурора при необходимости

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 2.4 Финансовая инспекция и внутренний аудит Финансовая инспекция l Проверки по факту (ex-post) – в основном да/нет (соответствие закону) l Извне (а внутри исполнительный филиал финансовой деятельности l Упор на сделках l Направлена на обнаружение нарушений и наложение санкций l Проверка прошлой деятельности с упором на наказание – применять финансовую и бюджетную дисциплину l НЕТ международных стандартов l Нет операционных, а только задачи контроля Внутренний аудит l Оценка ex-post и консультации l Изнутри министерства l Всех видов деятельности l Сосредоточивает внимание на системах l Направлен на оценку функционирования систем и рекомендации улучшений l Обзор текущей и прошлой ситуации, но упор на будущей – для поддержки руководства l Использование международных стандартов (IIA) l Нет операционных или контрольных задач

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 2.5 Финансовая инспекция и внешний аудит Финансовая инспекция l Проверки ex-post – в основном да/нет (соблюдение закона) l Вне Минфина, но внутри исполнительной власти l Финансовой деятельности l С упором на сделки l Направлена на обнаружение нарушений и наложение штрафных санкций l Проверка прошлого с упором на наказание – установление финансовой и бюджетной дисциплины l НЕТ международных стандартов l Нет операционных задач, но есть контрольные задачи Внешний аудит l Сертификация счетов ex- post, соответствие законам и VFM l Вне исполнительной власти (независимый!) l Всех видов деятельности l Упор на системах, результатах и цифрах l Направлен на предоставлении гарантии по поводу надежности счетов, соответствии и VFM l Рассмотрение текущей ситуации с упором на будущее для поддержки NA удержании правительства подотчетным l Использование международных стандартов (ISSAI) l Нет операционных задач или задач контроля

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 3.1 Координация и сотрудничество внешнего аудита и внутреннего аудита. Почему? l Взаимный интерес к сотрудничеству Предотвратить наложение и дублирование Сократить время работы сотрудников по аудиту l Более широкая перспектива:создание общей культуры по аудиту в государственном секторе l Заинтересованность высшего органа по аудиту SAI в развитии (независимости) профессии IA l Влияние на общее развитие внутреннего контроля в операциях Правительства

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 3.2 Предварительные условия результативного сотрудничества l Эффективное существование внутреннего и внешнего аудита l Прочная основа, предпочтительно законодательная l Координация и сотрудничество должны быть основаны на взаимном уважении и добросовестности l Требования: Обязательства, Консультации, Доверие l Независимость Высшего органа по аудиту иногда является барьером, но необходимы поддерживающие SAI

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 3.3 Возможности сотрудничества подразделений Высшего органа по аудиту и внутреннего аудита 3.3 Возможности сотрудничества подразделений Высшего органа по аудиту и внутреннего аудита Основные области сотрудничества l SAI проводит рассмотрение работы IA, чтобы можно было полагаться на его работу Обмен планированием и координация деятельности по аудиту, имеющая дополнительную выгоду эффективности в отношении затрат. Измерение и оценка эффективности системы PIFC и соответствие законам и подзаконным актам по внутреннему аудиту Дополнительные области l Регулярные заседания для обмена информацией Консультации по задачам, стратегии и деятельности по аудиту Обмен экспертизой и обмен сотрудниками Шанс работать в совместных командах по аудиту (Региональные организации)

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 3.3 Возможность сотрудничества между SAI и CHU Основные области сотрудничества l Разработка методологии, стандартов и определений, общего понимания и терминологии для FMC и IA l Оценка последствий для аудита при введении новых систем/ новых инициатив Правительства Дополнительные области сотрудничества l Регулярные заседания для обмена информацией Консультации по задачам, стратегиям и деятельности Тестирование программ ИТ Общие образовательные программы Обмен сотрудниками и результатами экспертизы Интерес SAI в правильном функционировании CHU l Поддержка и развитие объемов внутреннего аудита l Признание рисков, с которыми сталкивается CHU (статус, противодействия, а также нехватка штата и других ресурсов)

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 4. Практика в Европе Все SAI проводят мониторинг развития IA AG моделируют SAI l Закон по SAI: Чешская республика, Нидерланды, Болгария lФормальное соглашение: SAI-Минфин: Польша, Болгария, Румыния lSAI полагается на работу внутреннего аудита: Дания, Эстония, Нидерланды, Великобритания lПланирование: Ирландия, Дания lМетодологическая поддержка CHU/Минфина: Чешская Республика, Эстония, Нидерланды, Польша, Великобритания lОбучение: Чешская Республика, Эстония, Словения lПодчиненность: Эстония, Нидерланды Суд моделирует SAI l Переход инспекции во внутренний аудит: Франция. l Аудит а priori: Бельгия, Греция, Испания, Италия, CC и потенциальный CC: l IA в начале пути, SAI более развиты: нет взаимного уважения l Нет сотрудничества, а только конкуренция!

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 5. Заключения l Соответствующие роли отличаются, но сотрудничество помогает обеим сторонам легче достичь цели l Координация и сотрудничество обеспеивают более эффективную и результативную услугу той организации на которую они работают и в конечном счете Парламенту и общественности.

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION НЕТ: сверху вниз!!!

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION НЕТ: назидательный / навязывающий!!

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION НО: Обсуждения на равной основе гармонизированные с уважением роли друг друга и ответственностью за укрепление государственного управления

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION 6. Финансовая инспекция ПОСЛЕ полного внедрения IC l Все еще основана на Законах или подзаконных актах l Все еще должна покрывать весь государственных сектор, но l Должна быть сосредоточена только на потенциальных рисках мошенничества, коррупции или крупных финансовых злоупотреблениях (таких как банкротство муниципалитета) и l Программа деятельности должна определяться в зависимости от жалоб на деятельность, которые предполагают возможность мошенничества, коррупции или крупных финансовых злоупотреблений. l Служба оперативной информации (= база данных) является обязательной l Служба инспекции будет отчитываться перед Министром финансов и l Будет тесно сотрудничать с CHU/IA, подразделениями IA, SAI и прокуратурой

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION СПАСИБО!