Латвийская модель: Содействие иностранным инвестициям и уменьшение административных барьеров Мартиньш Земитис, LL.M Руководитель отдела предпринимательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Advertisements

Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Европейский Союз Представительство в Российской Федерации 1 Международная конференция GR-конгресс 2010: эффективный диалог бизнеса и власти Москва, 12.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
17 мая 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Европейский Банк Реконструкции и Развития Политический.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Евразийские города Шелковый путь: новая реальность.
Financial & Private Sector Development Ведение бизнеса – 2011 Улучшение условий для предпринимателей Ведение бизнеса в Казахстане Шебнем Аккая Постоянный.
Октябрь Ялта Cистема выдачи разрешений в Украине. Результаты опроса представителей частного бизнеса.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
Система планирования в Латвийской государственной трудовой инспекции.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Транксрипт:

Латвийская модель: Содействие иностранным инвестициям и уменьшение административных барьеров Мартиньш Земитис, LL.M Руководитель отдела предпринимательской среды, Латвийское агентство инвестиций и развития

ЛАТВИЯ - МОСТ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ, СЕВЕРОМ И ЮГОМ

Латвия (основные факты): Население (2003): 2,337,000 Население (2003): 2,337,000 Площадь: 64,589 Площадь: 64,589 ВВП на человека (2003) : 3340 ВВП на человека (2003) : 3340 ВВП (% увеличение в 2003): 7,5% ВВП (% увеличение в 2003): 7,5% Распределение ВВП (2003): Распределение ВВП (2003): * Услуги 70% * Промышленность 19% * Сельское хозяйство 4%

Латвия (основные факты): Курс валюты (FT, 29 марта, 2004): Курс валюты (FT, 29 марта, 2004): 1 LVL (Лат ) = 1.5 EUR Лат «привязан» к валютам SDR с 1994 г. Торговля (2003): Торговля (2003): Экспорт 20032,48 млрд. EUR Экспорт 20032,48 млрд. EUR Импорт 20034,48 млрд. EUR Импорт 20034,48 млрд. EUR 61,8% экспорта – в страны ЕС в ,8% экспорта – в страны ЕС в 2003

Международное членство НАТО с 2 апреля и ЕС с 1 мaя 2004 г. НАТО с 2 апреля и ЕС с 1 мaя 2004 г. ООН и УНКТАД ООН и УНКТАД Совет Европы Совет Европы Всемирная Торговая организация Всемирная Торговая организация Всемирная организация здоровья Всемирная организация здоровья Международный валютный фонд Международный валютный фонд Всемирный банк Всемирный банк Европейский банк реконструкции и развития Европейский банк реконструкции и развития

Политическая цель Создание предпринимательской среды с наименьшим и более приемлемым с социальной точки зрения административным бременем; среды, поддерживающей новшества и развитие системы знаний, повышающей конкурентоспособность Латвии как страны привлекательной для инвестиций

Структурные реформы в … Структурные реформы в … Регистрации предприятий Регистрации предприятий Налоговой политике и администрации Налоговой политике и администрации Развитии квалифицированной рабочей силы Развитии квалифицированной рабочей силы Строительстве и в сфере недвижимости Строительстве и в сфере недвижимости Таможенных процедурах и пересечении границ Таможенных процедурах и пересечении границ Предотвращении коррупции и борьбе с ней Предотвращении коррупции и борьбе с ней Государственных и муниципальных закупках Государственных и муниципальных закупках Совершенствовании судебной системы Совершенствовании судебной системы Корпоративном праве Корпоративном праве

Возрастающая конкурентноспособность Страна Расстановка по BCI Бизнес среда Деятельность и стратегия компаний Эстония Латвия Словения Чехия Венгрия Литва Словакия Польша Турция Румыния Болгария Источник: Business Competitiveness Index, World Economic Forum, 2003

Рейтинговые агентства Moodys A2 Standard & Poor A- FitchA EIU's Country Risk Service Euromoney's Country Credit Ratings Institutional Investor's Country Credit Ratings Кредитный рейтинг Латвии

330,5 520,5 750,2 886, , , , , Объем прямых иностранных инвестиций (млн. LVL)

Портфель ПИИ с разделением по отраслям, 2002 (%) Источник: План развития ЛР, декабрь 2003 г.

Перечень крупнейших инвесторов TeliaSonera – 71 миллион LVL TeliaSonera – 71 миллион LVL Tele2 – 50 миллионов LVL Tele2 – 50 миллионов LVL Linstow Varner – 46 миллионов LVL Linstow Varner – 46 миллионов LVL SEB Group – 37 миллионов LVL SEB Group – 37 миллионов LVL Транснефтепродукт – 36 миллионов LVL Транснефтепродукт – 36 миллионов LVL Statoil – 19 миллионов LVL Statoil – 19 миллионов LVL Fortum (Neste) – 11 миллионов LVL Fortum (Neste) – 11 миллионов LVL

Переориентация торговли 38,0% 36,0% 30,0% 19,0% 12,0% 8,7% 14,8% 10,0% 44,0% 45,0% 49,0% 57,0% 63,0% 64,6%52,6% 60,4% 9,0%11,0% 12,0% 12,9% 14,8% 14,4% 9,0% 8,0% 9,0% 12,0% 13,0% 13,8% 17,8% 15,2% 0% 20% 40% 60% 80% 100% СНГ ЕС БАЛТИЙСКИЕ СТРАНЫ ДРУГИЕ Источник: План развития ЛР, декабрь 2003 г.

Инвестиции в образование ИТ Возросший набор студентов на факультеты ИТ наук в г. Выпускники в 2001 г Источник: План развития ЛР, декабрь 2003 г.

Латвийского агенства инвестиций и развития (ЛАИР) Основано в 1993 году с целью поощрять и поддерживать экономическое развитие Латвии Основано в 1993 году с целью поощрять и поддерживать экономическое развитие Латвии Миссия: способствовать росту национальной экономики Миссия: способствовать росту национальной экономики Цель: содействовать развитию бизнеса через увеличение: Цель: содействовать развитию бизнеса через увеличение: * объема прямых иностранных инвестиций * конкурентоспособности базирующихся с Латвии компаний как на местном, так и на международном рынках * конкурентоспособности базирующихся с Латвии компаний как на местном, так и на международном рынках

Legal Division (LD) Finance Division Project Management Division Internal Audit Division Advisory CouncilProject Approval Commission Planning and Analysis Department Control and Payments Department Project Management Department Prepayment Control Department Director Ministry of Economics Administration Building Administration and Maintenance Personnel Management Department State Aid Programme Implementation Division Accounts Department Investment and Trade Promotion Division (ITPD) Euro Info Centre SA Latvian Investment and Development Agency External Relations Department Projects Department Information Support and Coordination Department Petroleum Industry Resource Centre Marketing and Public Relations Division Customer Service Department Project Conformity Assessment Department Financial Analysis Department Legal Department Business Environment Unit Structural Funds Department Information Technology Department Advisers Deputy Director - ITPD director Deputy Director - LD director Marketing and Strategic Development Department Public Relations Department

Project Manager Aija Vecenane Petroleum Industry Resource Centre Leonids Kvaskovs Specialist Valerijs Treimanis Specialist ElinaAlere

Функции ЛАИР Содействие внешней торговле латвийских предприятий Содействие внешней торговле латвийских предприятий Привлечение иностранных инвестиций в Латвию Привлечение иностранных инвестиций в Латвию Осуществление мер государственной помощи для частных предприятий Осуществление мер государственной помощи для частных предприятий Улучшение предпринимательской среды Улучшение предпринимательской среды Внедрение проектов партнерства между государственным и частным сектором (РРР) Внедрение проектов партнерства между государственным и частным сектором (РРР)

Целевые группы ЛАИР (1) Латвийские компании: экспортирующие продукцию на зарубежные рынки экспортирующие продукцию на зарубежные рынки осуществляющие инвестиционные проекты осуществляющие инвестиционные проекты обращающиеся с заявками на получению государственной помощи обращающиеся с заявками на получению государственной помощи Иностранные компании: планирующие размещение заказов в Латвии интересующиеся покупкой продукции и услуг латвийских компаний планирующие размещение заказов в Латвии интересующиеся покупкой продукции и услуг латвийских компаний планирующие передислоцироваться в Латвию или открыть в Латвии новые производственные единицы планирующие передислоцироваться в Латвию или открыть в Латвии новые производственные единицы

Целевые группы ЛАИР (2) Латвийские ассоциации предпринимателей Латвийские ассоциации предпринимателей Латвийские и зарубежные самоуправления Латвийские и зарубежные самоуправления Иностранные торговые и промышленные камеры Иностранные торговые и промышленные камеры Иностранные агентства по содействию инвестициям Иностранные агентства по содействию инвестициям Ведущие мировые компании-консультанты Ведущие мировые компании-консультанты

Представительства ЛАИР зарубежом Финансируемые государством представительства: Финансируемые государством представительства: Швеция (Стокгольм) Германия (Гамбург, Хаан) Великобритания (Лондон) Казахстан (Алма-Аты) Россия (Москва) Франция (Париж) Нидерланды (Амстердам) Общественные зарубежные представители: Общественные зарубежные представители: США (Лексингтон, штат Виргиния) Германия (Бонн, Франкфурт) Украина (Киев) Израиль (Тель-Авив) Австралия (Гландор)

Одинаковый подход Иностранные инвестиции – долгосрочные инвестиции в акционерный капитал со стороны иностранных инвесторов, предназначенные для деловой активности в Латвии Иностранные инвестиции – долгосрочные инвестиции в акционерный капитал со стороны иностранных инвесторов, предназначенные для деловой активности в Латвии Национальный режим – правовой режим, в соответствии с которым иностранным инвесторам гарантированы такие же права и обязанности, что и юридическим и физическим лицам Латвии Национальный режим – правовой режим, в соответствии с которым иностранным инвесторам гарантированы такие же права и обязанности, что и юридическим и физическим лицам Латвии

Формы правового присутствия Иностранные инвесторы могут быть учредителями и владельцами компаний с акционерным капиталом следующего типа: Иностранные инвесторы могут быть учредителями и владельцами компаний с акционерным капиталом следующего типа: * Обществ с ограниченной ответственностью (акционерный капитал – 2000 LVL) * Обществ с ограниченной ответственностью (акционерный капитал – 2000 LVL) * Акционерных обществ (акционерный капитал – LVL) * Акционерных обществ (акционерный капитал – LVL) Иностранная компания может также создать и регистрировать свой филиал или представительство в Латвии Иностранная компания может также создать и регистрировать свой филиал или представительство в Латвии

Стимулы для инвестиций Низкий уровень налогов для предприятий Низкий уровень налогов для предприятий Снижение налога предприятия Снижение налога предприятия Специальные экономические зоны и свободные порты Специальные экономические зоны и свободные порты Упрощённая процедура получения разрешений на работу и проживание для руководителей Упрощённая процедура получения разрешений на работу и проживание для руководителей Отсутствия какого-либо валютного контроля Отсутствия какого-либо валютного контроля Отсутствие ограничений по отраслям деятельности (за исключением Национальной безопасности и Сельского хозяйства) Отсутствие ограничений по отраслям деятельности (за исключением Национальной безопасности и Сельского хозяйства)

Налоговые льготы на инвестиции Компании могут обращаться за уменьшением подоходного налога в размере 40% от общего объема инвестиций, вкладываемых в поддерживаемые государством инвестиционные проекты Компании могут обращаться за уменьшением подоходного налога в размере 40% от общего объема инвестиций, вкладываемых в поддерживаемые государством инвестиционные проекты Объём инвестиций: более 10 млн. LVL (17 млн.USD) Объём инвестиций: более 10 млн. LVL (17 млн.USD) Инвестиции полностью осуществлены в течение 3 лет или в меньший срок Инвестиции полностью осуществлены в течение 3 лет или в меньший срок Проекту необходимо одобрение правительства Проекту необходимо одобрение правительства Льготы применяется в период таксации, в первый год по осуществлению поддерживаемого инвестиционного проекта Льготы применяется в период таксации, в первый год по осуществлению поддерживаемого инвестиционного проекта

Свободные порты и специальные экономические зоны РИГА РЕЗЕКНЕ ЛИЕПАЯ ВЕНТСПИЛС

Политический чемпион – Айнарс Шлесерс, вице-премьер ЛР Партнеры - институции: Совет иностранных инвесторов в Латвии (СИИЛ / FICIL) Совет иностранных инвесторов в Латвии (СИИЛ / FICIL) Латвийская Торгово-промышленная палата Латвийская Торгово-промышленная палата Иностранные Торговые палаты Иностранные Торговые палаты Национальный совет по экономике Национальный совет по экономике Промышленные группы (т.н. cluster) Промышленные группы (т.н. cluster) Совет малых и средних предприятий Совет малых и средних предприятий Другие ассоциации промышленных компаний Другие ассоциации промышленных компаний

Совместные проекты ЛАИР и КСИИВБ в Латвии Диагностика иностранных инвестиций Диагностика иностранных инвестиций Стратегические и экспортные инвестиции Стратегические и экспортные инвестиции Административные преграды для инвестиций Административные преграды для инвестиций Помощь по внедрению рекомендаций Помощь по внедрению рекомендаций Самооценка влияния административных процедур на предпринимательскую среду Самооценка влияния административных процедур на предпринимательскую среду Перенос прямых иностранных инвестиций на местные предприятия и создание новой экономики Перенос прямых иностранных инвестиций на местные предприятия и создание новой экономики 2003/04 - Опрос по административным и регулирующим затратах (вместе с фирмой социологических исследований «Латвияс факты») 2003/04 - Опрос по административным и регулирующим затратах (вместе с фирмой социологических исследований «Латвияс факты»)

Административные барьеры ЛАИР и КСИИВБ, Налоговые ставки 2. Нестабильность законов 3. Налоговое законодательство/ администрация 4. Расходы на инфраструктурные услуги 5. Конкуренция с теневой экономикой 6. Инфляция 7. Коррупция в государственном секторе 8. Личная безопасность и безопасность собственности 9. Протекционизм / «Кумовство» 10. Получение необходимых лицензий 11. Деятельности, ограничивающие конкуренцию 12. Доступность разрешений на строительство 13. Проверки муниципальной полиции 14. Доступность земли 15. Законодательство и положения о труде 16. Таможенное законодательство 17. Инспекции помещений 18. Стандарты сертификации товаров и услуг 19. Процесс регистрации нового предприятия 20. Деятельность судебной власти 21. Доступность инфраструктуры 22. Положения о защите интеллектуальной собственности 23. Организованная преступность 24. Законодательство и положения об охране окружающей среды 25. Положения о занятости иностранцев 26. Законодательство и положения об обмене иностранной валюты

Время, потраченное на административные процедуры Всемирный банк, Армения Латвия Болгария Хорватия Азербайджан Македония Сербия %

Рекомендации КСИИВБ Общие: Улучшить информационный обмен между государственными структурами и самоуправлениями Улучшить информационный обмен между государственными структурами и самоуправлениями Ввести электронный обмен документами Ввести электронный обмен документами Активизировать диалог между общественным и частным сектором посредством фокус-групп Активизировать диалог между общественным и частным сектором посредством фокус-групп

Рекомендации КСИИВБ Начальные: Необходимо окончательно оформить регистрацию предприятия и налогоплательщика в одном месте Необходимо окончательно оформить регистрацию предприятия и налогоплательщика в одном месте Необходимо упростить требования к нотариальному заверению Необходимо упростить требования к нотариальному заверению Обмен опытом по оказанию ориентированных на клиента услуг (например, между предпринимателями и Регистром предприятий) Обмен опытом по оказанию ориентированных на клиента услуг (например, между предпринимателями и Регистром предприятий)

Рекомендации КСИИВБ Местоположение: Собрать решения суда в Государственной земельной службе для контроля и улучшения процесса принятия решений Собрать решения суда в Государственной земельной службе для контроля и улучшения процесса принятия решений Предотвратить дублирование компетенции государственных и муниципальных инспекций по сохранению исторических памятников (особенно в центре Риги) Предотвратить дублирование компетенции государственных и муниципальных инспекций по сохранению исторических памятников (особенно в центре Риги) Предотвратить несоответствия в законодательных актах между датами истечения срока технической документации строительства Предотвратить несоответствия в законодательных актах между датами истечения срока технической документации строительства

Рекомендации КСИИВБ Функциональные: Исключить двойное обложение государственной пошлиной при коммерческих лизинговых операциях Исключить двойное обложение государственной пошлиной при коммерческих лизинговых операциях Сократить частоту поправок в законах, правилах о налогах, а также их размерах Сократить частоту поправок в законах, правилах о налогах, а также их размерах Единая интерпретация законодательных актов во всех региональных отделах Службы госдоходов Единая интерпретация законодательных актов во всех региональных отделах Службы госдоходов Разработать внутренние рекомендации и информационные справочники для внедрения упрощённого порядка таможенного декларирования и очистки Разработать внутренние рекомендации и информационные справочники для внедрения упрощённого порядка таможенного декларирования и очистки Улучшить методологию аудита после импорта товаров и определения размера пошлины Улучшить методологию аудита после импорта товаров и определения размера пошлины

Механизм реформы No.No. Problem Statement Necessary Measures Responsible Institution/ Member of the Steering Group Deadline Current Status of Implementation TAX POLICY AND TAX ADMINISTRATION Tax appeals system 1.1. It is necessary to establish an efficient tax appeal procedure to consider tax disputes. 1) Within the scope of the Modernization Project of the State Revenue Service (SRS) for , one of the priorities is to establish a special pre-court tax dispute institution to handle claims on decisions made by the tax administration, customs and tax debt collection officials of the SRS. 2) In alignment with the establishment of the SRS regional offices, to finish the establishment of a two- level pre-court appeal structure, independent of the tax administration and the customs department (at the level of the SRS regional offices and Head Office of the SRS). Ministry of Finance, (hereafter – MoF) and SRS (State Secretary of MoF, Director General of SRS) The new tax appeal system as well as SRS regional tax dispute settlement institutions will be established by December 31, 2002 Done. A two-tier tax dispute review body has been established at the level of SRS central governance and regional branches. The last regional division of the tax dispute review body has been established in the Kurzeme Regional Division of the SRS on October 21, РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕТА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ВСЕМИРНОГО БАНКА РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ГРУППАУПРАВЛЕНИЯ

План действий как инструмент реформы Изложение проблемы Необходимые меры Ответстве нная структура / член руководящ ей группы Срок исполнения Стадия осуществления НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГАМИ Система налоговых апелляций 1.Необходимо создать эффективную процедуру налоговых апелляций для рассмотрения налоговых споров В рамках проекта модернизации Службы государственных доходов (СГД) на гг. Одним из приоритетов является создание специальной досудебной структуры по налоговым спорам для рассмотрения претензий на решения, принятыми налоговой администрацией и чиновниками СГД, взимающими задолженности по таможенным пошлинам и налогам. Одновременно с созданием региональных отделений СГД, закончить создание двухуровневой досудебной структуры для рассмотрения претензий, независимой от налогового управления и таможенного департамента (на уровне региональных отделений СГД и головного отделения СГД). Министерст во финансов (далее МФ) и СГД (Государств енный секретарь МФ, Генеральны й директор СГД) Новая система налоговых апелляций, а также региональные структуры по улаживанию налоговых споров будут созданы до 31 декабря 2002 года Выполнено: Двух- ступенчатый орган для рассмотрения налоговых споров создан на уровне центрального управления СГД и региональных филиалов. Последнее региональное подразделение органа для рассмотрения налоговых споров было создано в Курземском региональном отделении СГД 21 октября 2002 года

Вклад иностранных инвесторов В целом: в период с 1999 по 2004 гг. были внедрены 96 из 105 рекомендаций, внесённых Советом иностранных инвесторов в Латвии в период с 1999 по 2004 гг. были внедрены 96 из 105 рекомендаций, внесённых Советом иностранных инвесторов в Латвии

Цикл реформ 1. Идентификация проблем 2. Диалог между правительством и предпринимателями 3. Реализация лицами, принимающими решения 4. Мониторинг и оценка для определения воздействия

Более активные консультации Введение обязательной оценки эффекта регулирования Введение обязательной оценки эффекта регулирования Раннее и своевременное распространение информации о запланированных поправках к законам и правилам Раннее и своевременное распространение информации о запланированных поправках к законам и правилам Менее частые законодательные изменения Менее частые законодательные изменения Рыночные исследования о влиянии административных и регулирующих затрат и процедур на предпринимательскую среду Рыночные исследования о влиянии административных и регулирующих затрат и процедур на предпринимательскую среду

Улучшение региональной инфраструктуры Завершение территориального планирования самоуправлений Завершение территориального планирования самоуправлений Упорядочивание платежей за пользование общественной инфраструктурой Упорядочивание платежей за пользование общественной инфраструктурой Улучшение сотрудничества и разделения компетенции между структурами по сохранению и развитию Улучшение сотрудничества и разделения компетенции между структурами по сохранению и развитию Установление структуры платежей за выдачу технических условий для строительства Установление структуры платежей за выдачу технических условий для строительства

Приоритеты в реформе управления налогами Усиление борьбы с неуплатой налогов Усиление борьбы с неуплатой налогов Освобождение от уплаты долгов с целью обложения подоходным налогом предприятия Освобождение от уплаты долгов с целью обложения подоходным налогом предприятия Введение упрощенного процесса ликвидации компаний Введение упрощенного процесса ликвидации компаний Модернизация системы штрафов Модернизация системы штрафов Улучшение качества проверок правильности начисления налогов Улучшение качества проверок правильности начисления налогов Последовательное применение законов и правил о налогах Последовательное применение законов и правил о налогах

Оценка работы Службы государственных доходов 4% 48% 26% 8% 3% 2% 10% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% % Очень хорошо ХорошоОтносительно хорошо Относительно плохо ПлохоОчень плохоТрудно сказать ЛАИР и КСИИВБ, 2002

Улучшение таможенных процедур и процедур пересечения границы Применение упрощенной таможенной процедуры и очистка на месте Применение упрощенной таможенной процедуры и очистка на месте Внедрение совместимых с ЕС систем таможенного транзита и тарифов Внедрение совместимых с ЕС систем таможенного транзита и тарифов Улучшение определения ценности ввозимых товаров Улучшение определения ценности ввозимых товаров Улучшение аргументирования решений, принимаемых таможенной администрацией Улучшение аргументирования решений, принимаемых таможенной администрацией Систематизирование отклоненных таможенных деклараций Систематизирование отклоненных таможенных деклараций

Увеличение судейской дееспособности Доступность судебных дел в Интернете Доступность судебных дел в Интернете Порядок назначения рассмотрения судебных дел Порядок назначения рассмотрения судебных дел Улучшение защиты кредиторов, получивших обеспечение в делах о банкротстве Улучшение защиты кредиторов, получивших обеспечение в делах о банкротстве Пересмотр критериев для начала дела о банкротстве Пересмотр критериев для начала дела о банкротстве

Достижения реформы Оценка эффекта нового законодательства Оценка эффекта нового законодательства Регулярные обзоры предпринимательской среды Регулярные обзоры предпринимательской среды Распространение «лучшей практики» в Интернете Распространение «лучшей практики» в Интернете Сокращение требуемых нотариальных заверений Сокращение требуемых нотариальных заверений Улучшение анализа антикоррупционной политики Улучшение анализа антикоррупционной политики Улучшение определения ценности ввозимых товаров Улучшение определения ценности ввозимых товаров Улучшенная аргументация решений Улучшенная аргументация решений Совместимая с ЕС и упрощенная система таможенных процедур и очистки на месте Совместимая с ЕС и упрощенная система таможенных процедур и очистки на месте Изменения в территориальном планировании Изменения в территориальном планировании

Приоритеты будущие реформы Применение согласованного с ЕС законодательства Применение согласованного с ЕС законодательства Конкурентоспособный режим налогообложения Конкурентоспособный режим налогообложения Продвижение «новой экономики» Продвижение «новой экономики» Сокращение разрыва между городом и деревней Сокращение разрыва между городом и деревней Детальное стратегическое территориальное планирование Детальное стратегическое территориальное планирование Квалифицированная рабочая сила Квалифицированная рабочая сила Введение электронного управления Введение электронного управления Улучшение надзора и законодательства о банкротстве и хозяйственной деятельности Улучшение надзора и законодательства о банкротстве и хозяйственной деятельности

Извлеченные уроки Применяйте разные инструменты для оценки и контроля эффекта Применяйте разные инструменты для оценки и контроля эффекта Концентрируйтесь на создании благоприятных экономических правил Концентрируйтесь на создании благоприятных экономических правил Нацеливайте ресурсы соответствующим образом Нацеливайте ресурсы соответствующим образом Широко распространяйте информацию о достигнутых успехах и достижениях Широко распространяйте информацию о достигнутых успехах и достижениях

Контактная информация Мартиньш Земитис, LL.M Руководитель отдела предпринимательской среды, Латвийское агентство инвестиций и развития э-почта: Вебсайт: Телефон: Факс: