Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так как знаменатель дроби не может быть равным нулю (делить на нуль нельзя), то Неизвестное может быть любым Неизвестное может быть любым, кроме тех значений,
Advertisements

Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
ТЕОРЕМА ВИЕТА Открытый урок по алгебре в 8-ом классе средней школы.
Работу выполнили: Давлетова Регина Давлетова Эльвина.
Теорема Виета Подготовил Кучер Ярослав. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа.
Решение квадратных уравнений. Формулы Виета.. Квадратные уравнения Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где а,b,c- некоторые коэффициенты, причем a не равно 0.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Теорема Виета Теорема Виета замечательна тем, что, не зная корней квадратного трехчлена, мы легко можем вычислить их сумму и произведение, то есть простейшие.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
GE131_350A
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Парамонова Арсения 8 V класса.. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа a, b, с носят следующие названия:
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Электронный учебник Квадратные уравнения 8 класс Огаджанян Н.А.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Презентация: теорема Виета.
Транксрипт:

Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q

Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно ______________________________________________ свободному члену (q ) Найдите сумму корней Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна ______________________________________________ с обратным знаком коэффициенту при х с обратным знаком ( - р ) - р х 1 · х 2 = q; х 1 + х 2 = - p

Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно свободному члену (q), а сумма равна коэффициенту при х с обратным знаком (- p). Найдите произведение и сумму корней уравнений: 1) х 2 – 9х + 20 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 2) х х – 12 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 3) х 2 + 6х + 12 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 4) 3х 2 + 5х – 8 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = Если числа m и n такие, что их произведение равно q, а сумма – р, то они являются корнями приведенного квадратного уравнения x 2 + px + q = 0 х 1 · х 2 = q; х 1 + х 2 = - p D < 0 Корней нет

Составьте квадратное уравнение : 1) х 1 · х 2 = 6 х 1 + х 2 = 5 2) х 1 · х 2 = - 6 х 1 + х 2 = - 1 3) х 1 · х 2 = - 6 х 1 + х 2 = 1 4) х 1 · х 2 = 6 х 1 + х 2 = - 5 х 2 х = 0 Решите квадратное уравнения по теореме обратной теореме Виета : 1) х 2 – 9х + 20 = 0 х 1 · х 2 = 20 = 4 · 5 х 1 + х 2 = =9 = - (-9) 2) х х – 12 = 0 х 1 · х 2 = -12 х 1 + х 2 = ) х 2 + 7х + 12 = 0 х 1 · х 2 = 12 = 3· 4 х 1 + х 2 = - 7 4) х 2 + 2х – 48 = 0 х 1 · х 2 = - 48 х 1 + х 2 = - 2 х 1 = 4; х 2 = 5 = - 1· 12 х 1 = ; х 2 =

Составьте квадратное уравнение : 1) х 1 · х 2 = 6 х 1 + х 2 = 5 2) х 1 · х 2 = - 6 х 1 + х 2 = - 1 3) х 1 · х 2 = - 6 х 1 + х 2 = 1 4) х 1 · х 2 = 6 х 1 + х 2 = - 5 х 2 – 5 х + 6 = 0 Решите квадратное уравнения по теореме обратной теореме Виета : 1) х 2 – 9х + 20 = 0 х 1 · х 2 = 20 = 4 · 5 х 1 + х 2 = =9 = - (-9) 2) х х – 12 = 0 х 1 · х 2 = -12 х 1 + х 2 = ) х 2 + 7х + 12 = 0 х 1 · х 2 = 12 = 3· 4 х 1 + х 2 = - 7 4) х 2 + 2х – 48 = 0 х 1 · х 2 = - 48 = 6 · 8 х 1 + х 2 = - 2 х 1 = 4; х 2 = 5 = - 1· 12 х 1 = ; х 2 = х 2 – х - 6 = 0 х 2 + х - 6 = 0 х 2 + 5х + 6 =

1. Определить произведение корней: 2. Представить это число в виде произведения возможных множителей; 3. Выбрать те множители, которые в сумме дают коэффициент при х с обратным знаком; 4. Подобрать корни. Записать х 1 и х 2

1. Определить произведение корней: 2. Представить это число в виде произведения возможных множителей; 3. Выбрать те множители, которые в сумме дадут коэффициент при х с обратным знаком; 4. Подобрать корни. Записать х 1 и х 2 Решите квадратное уравнения по теореме обратной теореме Виета : х 2 + х – 12 = 0 х 1 · х 2 = – = 1·12 = 2·6 = 3·4 х 1 + х 2 = – 1 С учетом знаков – 1 могут дать только числа 3 и 4 х 1 = - 4 ; х 2 = 3 П. 4 можно выполнить так: 4 3 = -1 Теперь можно расставить знаки Запишите сумму и приравняйте ее к минус b -+ х 1 = - 4 ; х 2 = 3

Решите квадратное уравнения по теореме обратной теореме Виета : 1) х 2 – 9х + 20 = 0 х 1 · х 2 = 20 =2·10= 4 · 5=20·1 х 1 + х 2 = =9 = - (-9) 2) х 2 + 8х – 20 = 0 3) х х + 20 = 0 4) х х – 24 = 0 х 1 = 4; х 2 = 5 х 1 = ; х 2 = 5) х х – 28 = 0х 1 = ; х 2 = 6) х 2 + 6х + 18 = 0х 1 = ; х 2 =

Решите квадратное уравнения по теореме обратной теореме Виета : 1) х 2 – 9х + 20 = 0 х 1 · х 2 = 20 = 4 · 5 х 1 + х 2 = =9 = - (-9) 2) х 2 + 8х – 20 = 0 3) х х + 20 = 0 4) х х – 24 = 0 х 1 = 4; х 2 = 5 х 1 = ; х 2 = ) х х – 28 = 0х 1 = ; х 2 = 6) х 2 + 6х + 18 = 0х 1 = ; х 2 = -47 D < 0 Корней нет

Чтобы получить приведенное квадратное уравнение, надо обе части уравнения разделить на а : а 1) 3х 2 – 9х - 20 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 2)5 х х – 16 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 3) 2х х + 10 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 4) 3х 2 + 5х + 8 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = Найдите произведение и сумму корней уравнений:

Чтобы получить приведенное квадратное уравнение, надо обе части уравнения разделить на а : а 1) 3х 2 – 9х - 20 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 2)5 х х – 16 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 3) 2х х + 10 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = 4) 3х 2 + 5х + 8 = 0 х 1 · х 2 = х 1 + х 2 = Найдите произведение и сумму корней уравнений: -20/ /5- 11/ D < 0 Корней нет

Вид уравненияРешение ax 2 + bx + c = 0 ax 2 + c = 0 ax 2 + bx + c = 0 ax 2 + 2kx + c = 0 ax 2 + bx + c = 0 a + b + c = 0 ax 2 + bx + c = 0 a - b + c = 0 x 2 + px + q = 0 x(ax + b) = 0. x = 0; x = -b/a Теорема Виета. Подбор корней: х 1 ·х 2 = q; х 1 + х 2 = - p

х 1 · х 2 = q; х 1 + х 2 = - p Если х 1 · х 2 > 0, то корни имеют ________________ знаки одинаковые Если при этом р (b) 0) положительны Если при этом р (b) > 0, то корни ________________ (х 1 + х 2 < 0) отрицательны Если х 1 · х 2 < 0, то корни имеют ________________ знаки разные Знаки корней можно определить по _______________________________________________________________ свободному члену и коэффициенту при х

Не решая определите знаки корней уравнений: 1) х 2 – 9х + 20 = 0 2) х 2 + 8х – 20 = 0 3) 3х х + 5 = 0 4) х х – 24 = 0 5) 7х х + 28 = 0 6) 5х 2 + 6х + 18 = 0 Корни __________________

Не решая определите знаки корней уравнений: 1) х 2 – 9х + 20 = 0 2) х 2 + 8х – 20 = 0 3) 3х х + 5 = 0 4) х х – 24 = 0 5) 7х х + 28 = 0 6) 5х 2 + 6х + 18 = 0D < 0 Корней нет Корни __________________ положительны разных знаков отрицательны разных знаков положительны 1) Найдите р в уравнении х 2 + рх + 20 = 0, если один из корней равен 4 2) Найдите q в уравнении х 2 + 3х + q = 0, разность корней равна ) Найдите с в уравнении 5х х + с = 0, если один корень в три раза больше, чем другой. *Выполните задания, используя теорему Виета: