Резиденции для пожилых людей Мы делаем мир добрее, заботясь о старшем поколении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Механизмы привлечения бизнеса к созданию учреждений социального обслуживания пожилых людей на условиях государственно-частного партнерства» Мы делаем.
Advertisements

1 Проект «Резиденции для пожилых людей» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен к рассмотрению.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
О развитии механизмов поддержки инноваций в социальной сфере: СО НКО, социального предпринимательства и ГЧП в социальной сфере Министр экономического развития.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Транксрипт:

Резиденции для пожилых людей Мы делаем мир добрее, заботясь о старшем поколении

Количество новых коек, вводимых в домах престарелых, значительно отстает от растущей потребности в таковых Динамика возрастной пирамиды в РФ до 2020 г. Потребность и наличие коек В ближайшие 10 лет число пожилых людей сильно вырастет Потенциал роста сохранится и на последующие десятилетия В ближайшие десятилетия ожидается существенный рост потребности в стационарных социальных учреждениях для пожилых людей Существует огромный разрыв между потенциальными потребностями и планами ввода резиденций для пожилых людей На текущий момент Россия сильно отстает от европейских стран по обеспеченности населения местами в стационарных социальных учреждениях Уже сейчас это является существенной социальной проблемой, в дальнейшем, при сохранении status quo, она будет только усугубляться

Без привлечения частных инвестиций государство не сможет справиться с растущим спросом на дома престарелых 3 Государством вводится 1 % от емкости в год при необходимых 10% в год Из 1534 домов престарелых только 1 % частные, тогда как в развитых странах около 50% В ближайшие 5 лет неудовлетворенная потребность в койках увеличится в 3 раза Официальная очередь в домах престарелых составляет человек, реальная потребность коек Государство тратит от 20 до 90 тыс. рублей на койку в месяц в зависимости от региона и вместимости домов престарелых человек находятся в специализированных учреждениях социального обслуживания при действующих койках Необходимо привлекать частные инвестиции для решении проблемы растущего спроса на дома престарелых «… некоммерческие организации или частные учреждения должны иметь возможность оказывать социальные услуги наряду с государственными» 1/10/2012г. Фото пресс-службы Президента России

Проект «Резиденции для пожилых» направлен на привлечение частных инвестиций в социальную сферу Суть проекта: 2012 году Проект прошел экспертизу в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) и вынесен на Наблюдательный Совет АСИ, председателем которого является Президент РФ В.В. Путин. Приведение национальной системы социального обслуживания пожилых людей к стандартам, соответствующим лучшим мировым практикам, изменение нормативно-правовой базы для привлечения частного бизнеса и инвестиций в социальную инфраструктуру. В течение пяти лет в 10–15 пилотных регионах: ввести в эксплуатацию 5350 современных коек в новых учреждениях, построенных с привлечением частных инвестиций; реконструировать и взять в управление 2850 коек в существующих учреждениях.

Цели проекта Цели проекта: повышение качества оказываемых услуг с одновременным понижением их стоимости за счет увеличения эффективности управления учреждениями социального обслуживания; создание конкурентного рынка услуг социального обслуживания для пожилых людей посредством привлечения негосударственных поставщиков; создание новых коек без дополнительной нагрузки на бюджет за счет использования частных инвестиций и средств институтов развития; приведение стандартов социального обслуживания в РФ в соответствие с лучшими мировыми практиками и разработка единой для государственных и негосударственных учреждений системы контроля качества предоставляемых услуг.

Первичные шаги к поставленной цели 6

Мы адаптировали лучшие мировые модели и стали экспертами в области Senior Care в Восточной Европе 7 Мы управляем сетью резиденций для пожилых в РФ с 2007 года Создан успешно функционирующий в течение 5 лет в Московской области прототип - сеть резиденций для пожилых, обслуживающих 110 подопечных Для нас европейские операторы предоставляют научные разработки, методологии и обучение Мы проводим ежегодную оценку и сертификацию технологий и резиденций с помощью европейских операторов, имеющих многолетний опыт реализации подобных проектов Ключевой менеджмент стажируется в зарубежных резиденциях Мы применяем последние технологии строительства учреждений для маломобильных пожилых людей Мы располагаем уникальными технологиями с детальным пошаговым описанием последовательности действий Разработана технология управления резиденциями, которая благодаря ее детализации и автоматизации с использованием «облачных» IT решений легко тиражируется по всей территории РФ. Мы умеем находить, тренировать и удерживать сотрудников, которым нравится работать с пожилыми людьми 1 из 5 кандидатов допускаются к тренингу, по результатом которого должны сдать экзамен. Те, кто сдают экзамен, остаются в компании надолго Многие члены команда работают с момента основания компании Корпоративный университет готовит социальных работников в том числе и для государственных социальных учреждений

Разработанные IT технологии управления резиденциями позволяют легко тиражировать модель по всей территории РФ 8 Информационный: - персональная карта резидента (личная информация, программа ухода, личные вещи, медицинский уход, психолог- аниматор) - персональная карта сотрудника (личная информация, перечень документов сотрудника) Модуль учета и статистики расходов - учет продуктов питания, хоз. товаров, расходных материалов - учет и раскладка лекарств Модуль создания и оптимального распределения задач - создание и назначение задач в зависимости от степени самостоятельности подопечных, функции и квалификации сотрудника и времени выполнения задачи Система IT Solution Senior Care состоит из трех основных модулей: Масштабируемость Прозрачная система контроля Безопасность Эффективность работы персонала и учреждения в целом

Мы применяем последние технологии строительства учреждений для маломобильных пожилых людей Общая площадь зданий для реализации контракта – м 2 Здания улучшенной планировки 2 – 3 этажа Безбарьерная среда Размер комнаты - 30м 2, включая специально оборудованный с/у 6 м 2 в каждой комнате 10м 2 жилой площади на резидента Соотношение жилой/общей площади 58% Широкие двери, лифты и подъемники Энергоэффективное здание высокой степени противопожарной защиты Использование экологически чистых материалов

Объем инвестиций для строительства типового корпуса «под ключ» составляет порядка 1 млн. рублей на резидента Проектирование, млн. руб. 31 Строительство одного объекта, млн. руб. 229 Специальное оборудование на объект, млн. руб. 52 Итого инвестиции в строительство, млн. руб. 312 Затраты на запуск проекта, млн. руб. 53 Итого инвестиции, млн. руб. 365

Как привлечь частные инвестиции в сферу социального обслуживания региональных и муниципальных властей? 11

Способы привлечения частных инвестиций в сферу социального обслуживания Способы привлечения частных инвестиций в социальной сфере Инструменты ГЧП для целей строительства новых или управления существующими объектами с помощью привлечения частных инвестиций Концессионное соглашение (приоритетный инструмент) Контракты жизненного цикла (КЖЦ) Долгосрочная аренда с дополнительными вложениями инвестора Сертификация на социальное обслуживание для целей частичной или полной оплаты услуг по социальному обслуживанию Федеральные целевые программы/Региональные целевые программы с целью привлечения инвестиций в регионы

Концессионное соглашение – приоритетный механизм реализации 13

Концессионное соглашение на создание новых домов-интернатов: приоритетный механизм реализации 14 КОНЦЕДЕНТ КОНЦЕССИОНЕР Регион/Муниципалитет Юридическое лицо Договор аренды земельного участка КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБЪЕКТ СОГЛАШЕНИЯ: Концессионер обязуется за свой счет создать, реконструировать объекты социальной инфраструктуры, право собственности на который будет принадлежать Концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования для осуществления указанной деятельности.

Какие проблемы социальной сферы можно решить с помощью концессионного соглашения? Строительство новых мест для снятия проблемы растущей очереди; Замещение существующего ветхого/аварийного фонда; Решение проблемы дефицита бюджетных средств для инвестирования в развитие социально значимых объектов за счет привлечения средств частных инвесторов; Передача бизнесу своего бремени содержания социально значимых объектов, в том числе и необходимости повышения заработной платы социальных работников. 15

Концессионное соглашение на создание новых домов-интернатов: этапы заключения соглашения 16 Кандидат в Концессионеры Концедент Заявка на участие Необходимые документы Необходимые документы Принятие решения Назначение Конкурсной комиссии Назначение Конкурсной комиссии Утверждение конкурсной документации Утверждение конкурсной документации Утверждение порядка проведения конкурса Утверждение порядка проведения конкурса Конкурсная комиссия Рассмотрение и оценка конкурсного предложения Определение победителя конкурса Опубликование результатов проведения конкурса Победитель конкурса – Концессионер Победитель конкурса – Концессионер Концедент КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Концессионное соглашение на создание новых домов-интернатов: основные положения Регион/Муниципалитет объявляет конкурс на право заключения Концессионного соглашения на проектирование, строительство/реконструкцию/модернизацию и эксплуатацию резиденции для пожилых людей с европейским уровнем обслуживания. Срок действия концессионного соглашения – не менее 20 лет. Принадлежность объекта концессионного соглашения на праве собственности Концеденту. Концессионер эксплуатирует объект концессионного соглашения на правах владения и пользования. В Концессионном соглашении фиксируется величина стоимости услуги. Финансовая модель стоимости услуги рассчитывается на весь срок действия концессионного соглашения.

Сроки реализации проекта Определение потребности ввода новых коек в домах- интернатах для пожилых людей 1 месяц Поиск заинтересованных инвесторов и операторов для участия в конкурсе на создание и управление новыми объектами социального обслуживания 2 месяца Выход постановления о проведении конкурса1 месяц Разработка конкурсной документации2 месяца Проведение конкурса и подписание концессионного Соглашения 6-8 месяцев Строительство объекта1,5 – 2 года Срок действия концессионного соглашения20 – 50 лет

Преимущества концессионных соглашений по сравнению с другими способами реализации инфраструктурных проектов

Существующие барьеры не дают возможности частным инвесторам вкладывать деньги в социальное обслуживание 20 Нет четких механизмов ГЧП в социальной сфере Недостаточно профессионаловНет льготного налогообложения Предоставить гражданам, имеющим право на бесплатное социальное обслуживание, возможность выбора поставщика услуги с последующей компенсацией части расходов из бюджета субъекта федерации. Организовать программу подготовки кадров, использую передовой мировой опыт Привлечь частный бизнес для передачи опыта Разработать механизм привлечения институтов развития для кредитования отрасли Разработать механизмы льготного налогообложения бизнеса, занятого в социальной сфере Отсутствие действующих механизмов и практик государственно-частного партнерства в сфере реализации подобных проектов. Отсутствие на рынке достаточного количества профессионалов в сфере социального обслуживания населения (в России нет системы профессионального образования медсестер и сиделок, занимающихся социальным обслуживанием пожилых людей) Отсутствие системы льготного кредитования и налогообложения для организаций, работающих в сфере социального обслуживания

Результаты проекта повысят социально-экономическое развитие регионов без дополнительной нагрузки на региональный бюджет 21 Системный эффект Снятие нагрузки на бюджет, в связи с отсутствием необходимости инвестировать в реконструкцию и строительство учреждений социального обслуживания. Создание и реализация механизмов государственного частного партнерства в сфере социального обслуживания. Создание новых рабочих мест в регионах. Повышение эффективности действующих учреждений социального обслуживания. Социальный эффект Повышение качества и продолжительности жизни пожилых людей. Повышение доступности услуги за счет решения проблемы очередности в учреждения социального обслуживания для пожилых людей и появления возможности выбора между государственными или частными операторами. Повышение уровня социального обслуживания по стране в целом.

Проект позволят выявить и подготовить лучшие практики для распространения в регионах РФ 22 Пилотная фаза (2006 – 2012) В резиденциях для пожилых людей Senior Group проживает 120 подопечных Патронажная служба обслуживает 300 пенсионеров по договору с Правительством Москвы Операционная компания прибыльна Senior Group – самый крупный в России частный оператор 1я фаза масштабирования Строительство специализированных коммерческих резиденций по схеме ГЧП (концессия) в 3 пилотны х регионах Анализ результатов, внесение необходимых изменений в механизмы ГЧП и нормы действующего законодательства 2я фаза масштабирования Распространение опыта на 12 новых регионов Завершена 1 год 3 – 5 лет Анализ результатов и распространение практики на другие регионы РФ Внесение изменений в законодательство ( ) Внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу в соответствии с резолюцией Наблюдательного совета АСИ 2-3 года

Первый шаг к началу реализации проекта в Вашем регионе Для начала сотрудничества с Senior Group по предложенному механизму, необходимо заполнить анкету, размещенную на сайте в разделе «Органам власти», или обратиться по тел. +7 (495)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Алексей Сиднев,