Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Advertisements

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
5 класс Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
История возникновения процента. Работу выполнили ученицы 9 класса : Решетникова Екатерина.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Цель урока: повторить понятие процента, расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, эквивалентных формах,
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново.
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
П РОЦЕНТЫ А ВТОР : Е РЕМЕЕВА М.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Г. Б ИЙСКА.
ПРОЕКТ Проценты в жизни. Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
*С*С*С*Смешанные числа Урок математики в 5 классе.
Смешанные числа Презентация выполнена учителем математики Ивановской СОШ Иваненко ОВ Урок математики в 5 классе.
Транксрипт:

Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку математики в 5 классе

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».

Проверка домашнего задания. Контрольные задания на странице 221: а) 8,01 б) 0,53

Классная работа

Работа в группах по расшифровке темы урока

Классная работа

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать умения решать задачи с процентами

Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 1234 Выберите верное равенство 1%= 0,01 1%= 0,001 1%= 0,1 1%= 1

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

Из истории процентов Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, родилась ещё в древности. В Древнем Вавилоне В Индии В Древнем Риме В Европе

Проценты были известны и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Индия

Древний Рим Денежные расчёты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

Европа В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислении процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

1. Сколько человек в нашем классе? 25 Сколько мальчиков? 12 Сколько девочек? 13

Кого больше в процентном отношении мальчиков или девочек? Сколько процентов составляет число всех учеников класса? 100 % Мальчики составляют 48% всех учеников нашего класса. Сколько процентов составляют девочки? 52 %

2 Сотая часть числа составляет 1 %. А сколько процентов составляет 20-ая часть числа? 5 % А 25-ая часть числа? 4 %

3 В выборах мера города участвовало 88 % избирателей. Сколько жителей города не приняли участия в голосовании? 12%

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? Ответ дайте в процентах

Самостоятельная работа в парах по выполнению заданий Кто справится с первым заданием поднимают вверх соединенные руки

Физкультминутка Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, а теперь с колпаком мы отдохнем: «Колпак мой треугольный Угольный мой колпак А если он не угольный, То это не мой колпак»

Проверка самостоятельной работы День космонавтики

Итог урока -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "процент"? -Как его найти? -Где используется процент? -Преодолели мы возникшие трудности? -Чему научились? -Оцените свою работу

Домашнее задание: Решить два задания по выбору из учебника по теме «Понятие процента». Из любых источников найти информацию, связанную с процентами. Дополнительное задание: узнать как называется тысячная часть числа, как она обозначается и что ней измеряется?

Завершается урок Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?