Система обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в 2003 и 2004 годах Исполнительный директор ТФОМС Санкт-Петербурга Юрий Анатольевич Михайлов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Advertisements

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Здравоохранение Кировской области О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год Докладчик Леденцова.
Показатели деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области за 2017 год Территориальный фонд обязательного.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Ю.А. Михайлов, Е.В. Атоян,
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (ко 2-му чтению)
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Принцип финансирования скорой медицинской помощи по подушевому нормативу.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.
Источники доходов системы ОМС Санкт-Петербурга Страховые взносы, перечисляемые страхователями в фонды ОМС, являются единственным источником функционирования.
Проблемы при переходе на одноканальное финансирование в части тарифа на содержание медицинской организации на примере ГБУЗ АО «Архангельская областная.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Транксрипт:

Система обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в 2003 и 2004 годах Исполнительный директор ТФОМС Санкт-Петербурга Юрий Анатольевич Михайлов

Формирование бюджета ТФОМС Фонд ОМС Бюджет РФ Страховые компании 3,6% ЕСН

Формирование бюджета на 2004 год

С учетом коммунальных платежей 1.Оплата труда 44,6% 2.Начисления на фонд оплаты труда 15,9% 3.Продукты питания 10,5% 4.Медикаменты 16,5% 5.Мягкий инвентарь 0,7% 6.Коммунальные и прочие расходы 11,8% Структура тарифов на медицинские услуги в стационарах При финансировании по пяти статьям 1.Оплата труда 53,3% 2.Начисления на фонд оплаты труда 19,0% 3.Продукты питания 10,5% 4.Медикаменты 16,5% 5.Мягкий инвентарь 0,7%

Медицинских учреждений 375 из них входят в систему ОМС 220 юридических лиц в том числе: поликлиник 153 взрослых 67 детских 28 стоматологических 30 прочих АПУ 28 стационаров 67 городских 53 федеральных 14 Структура лечебных мощностей города

Структура населения по районам города на 1 января 2004 года желтый – Петербургкомстат синий – Регистр застрахованных граждан ТФОМС

Распределение страхового поля по СМО на 1 января 2004 года

План сбора ЕСН в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, выполнен на 91,3%. В результате система ОМС относительно первоначального бюджета 2003 года недополучила более 420 млн. рублей: в первом квартале 17,1 млн. рублей во втором квартале 77,9 млн. рублей в третьем квартале 147,9 млн. рублей в четвертом квартале 179,3 млн. рублей Итого422,2 млн. рублей Финансирование отрасли в 2003 году

Страховые медицинские организации: сведения о недостатке (остатке) финансовых средств на 1 января 2004 года Недостатки финансовых средств имеют 9 компаний на общую сумму 195,7 млн. рублей Резервы финансовых средств имеют 16 компаний на общую сумму 43,5 млн. рублей

Результаты применения новой методики оплаты стационарной помощи Стационары взрослой сети переведены с года. Стационары детской сети - с года. Сравнительный анализ работы стационаров взрослой сети за период г.г., проведенный на основании данных Мединфоцентра показал: в стационарах клинического уровня на 15% возросло количество пролеченных больных, при сокращении длительности лечения с 13 до 12,5 дней; в стационарах городского уровня при незначительном (на 1%) увеличении количества пролеченных больных, длительность лечения уменьшилась с 14,9 до 14,1 дней.

ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» 35,7 млн. рублей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 9,8 млн. рублей ОАО «Ленэнерго» 8,9 млн. рублей Задолженности медицинских учреждений по Задолженности медицинских учреждений по коммунальным платежам на 1 января 2004 года коммунальным платежам на 1 января 2004 года

Проведено проверок, всего 84 в том числе, страховых компаний 24 медицинских учреждений 60 Основные нарушения: расходование средств ОМС на содержание служб, которые должны финансироваться из бюджета40% необоснованно отнесенная на средства ОМС кредиторская задолженность 30% расходование средств ОМС на затраты, связанные с оказанием платных услуг 20% закупка материальных ценностей без проведения конкурсов 10% Возвращено в систему ОМС около 12 млн. рублей. Результаты работы контрольно-ревизионного Результаты работы контрольно-ревизионного управления ТФОМС в 2003 году управления ТФОМС в 2003 году

Финансирование отрасли в 2004 году Финансирование Территориальной программы ОМС в январе, согласно временному порядку управления бюджетом ТФОМС, установлено в размере 537,7 млн. рублей по декабрю 2003 года. Поступления ЕСН в ТФОМС за январь 2004 года, в млн. рублей ЕСН, по бюджету ТФОМС (1/12) 417 ЕСН, по уточненному прогнозу МНС 300,8 ( январь 2003 г. – 321,5) ЕСН, фактически поступило 272,9 ( январь 2003 г. – 270,6) Взносы из бюджета города, составили 150 млн. рублей. На г. перечислено в страховые компании 497,4 млн. рублей, в том числе 96,8 млн. рублей – финансирование за декабрь 2003 года.

Динамика обращений граждан в ТФОМС Количество обращенийвсегов месяц 2001 год год год Основные причины обращений в 2003 году консультации52% обеспечение полисами13,5% выбор медицинского учреждения11,9% взимание денежных средств в ЛПУ 2,7%

Контроль качества медицинской помощи при социально-экономических нововведениях организатор экспертизы КМП метаэксперт согласование эксперт Изменение системы тарификации услуг Тарифная комиссия Первичная медицинская помощь АПУ специализ. медицинская помощь Служба скорой медицинской помощи Стационарная медицинская помощь

Приоритеты работы ТФ ОМС в 2004 г. 1.Усиление со стороны ТФОМС контроля за качеством оказываемой медицинской помощи и защитой интересов застрахованных 2.Информационно-разъяснительная работа с населением и медицинскими работниками 3.Переход на персонифицированный учет оказанных медицинских услуг 4.Переход на финансирование страховых компаний по Регистру застрахованных граждан 5.Перевод всех медицинских учреждений на оплату за оказанные медицинские услуги по выставленным счетам 6.Совершенствование системы тарификации медицинских услуг 7.Разработка и внедрение стандартов медицинской помощи 8.Взаимодействие с налоговыми органами

Спасибо за внимание Удачи в делах Исполнительный директор ТФОМС Санкт-Петербурга Юрий Анатольевич Михайлов