Обучение медсестер в Финляндии терапевтическому обучению пацентов Йоуни Туоми Д-р Наук, Старший Преподаватель Институт прикладных наук Пирканмаа, Тампере Финляндия
Введение Терапевтическое обучение и консультация – это часть обязанностей медицинской сестры Айли Леминен (1972) Что делают медсестры?
1.Цели обучения общегосударственного уровня Владение навыками терапевтического обучения и консультирования Цели: Умение обучить и предоставить терапевтическое обучение пациентам/клиентам, их родственникам и близким, а также различным сообществам Умение обучить и предоставить терапевтическое обучение студентам и персоналу Умение предоставить терапевтическое обучение и поддержку пациенту/клиенту в самопомощи Умение создавать инструктивный и обучающий материал
Умение уметь Кому? Почему? Что? Как?
2. В зависимости от образовательного учреждения В PIRAMK Педагогическое мышление – результат проблемно- ориентированного обучения (PBL-problem based learning) к примеру, оценирование друг друга Навыки ТОП – важная часть обучения Последний модуль 1-го года обучения 1) педагогика 2) терапевтическое обучение 3) проведение обучения / ТОП (видеозапись + оценирование) Письменный отчет
Тренинг ситуации ТОП индивидуала - группы анализ целевой группы анализ пациента (КОМУ?) цель (ПОЧЕМУ?)содержание (ЧТО?) методы, способы в данной ситуации (КАК?)
3. Содержание обучения Медсестра Пациент/клиент Медсестра в роли преподавателя/ консультанта
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБУЧЕНИЕ (TRANSMISSION) СОВЕТЫ РУКОВОДСТВО СТУДЕНТОВ /КОЛЛЕГ МЕНТОРСТВО КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДОГОВОР ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДДЕРЖКА (TRANSFORMATIVE ДИАЛОГ PROCESS)
4. ПРИМЕР: ОБУЧЕНИЕ АКУШЕРОВ И МЕДСЕСТЕР, ВЕДУЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИЕМ ЗАДАЧИ; ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГРУПП. ОСОБЕННО ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ * КУРСОВАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (15 +5=20 учебных кредита)