Программы мотивации сотрудников на основе акций: российская и зарубежная практика, проблемы и ограничения Логинов Алексей Алексеевич к. э. н. начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор законодательства по рынку ценных бумаг. Конституция Республики Казахстан гарантирование собственности законом; право на свободу предпринимательской.
Advertisements

ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Налогообложение финансового сектора экономики Схемы по статьям НК РФ.
Внедрение программы долгосрочной мотивации руководителей высшего и среднего звена Опыт компании «Лента»
Магистрант: Бутыло А.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Семак Е.А. Презентация магистерской диссертации на тему: «Перспективы размещения ценных бумаг.
Управляющие компании и срочный рынок: вопросы государственного регулирования.
Тема 6. Основные виды ценных бумаг План 1. Первичные ценные бумаги, 2. Вторичные ценные бумаги.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Ю РИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕНСАЦИЙ И БОНУСОВ ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ IPO (SPO) ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ Круглый.
Оценка как одна из ключевых профессий сектора недвижимости Окунева Дарья BDO в России, Партнер Москва сентябрь 2010 Стр. 1.
УВЕЛИЧЕНИЕ КАПИТАЛА БАНКА С ПОМОЩЬЮ IPO ИЛИ СУБОРДИНИРОВАННОГО КРЕДИТА АЛЕКСАНДР АРТЕМЬЕВ Июнь 2010.
Роль и место управляющих компаний на рынке строительства и недвижимости.
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Тема 3. Участники рынка ценных бумаг. План: 1. Участник рынка ценных бумаг – государство. 2. Участник рынка ценных бумаг – эмитенты ценных бумаг. 3. Участник.
Внебиржевые операции банка с депозитарными расписками Приложение Каталог банковских приложений Инвестиции и операции с ценными бумагами Приложение Лицензировано.
ФАКТОРИНГ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Алексей Николаевич Кузнецов к.э.н., АМСТ, FССА Партнер отдела налогообложения и права.
2005 год TuranAlem Securities Пруденциальные нормативы инвестиционной компании.
Участники РЦБ – это физические лица или организации, которые продают или покупают ц/б или обслуживают их оборот и расчёты по ним; то есть те, кто вступает.
« ПИФ – эффективный финансовый инструмент регионального развития » Евстратова Ульяна Ведущий юрист компании IMAC.
Транксрипт:

Программы мотивации сотрудников на основе акций: российская и зарубежная практика, проблемы и ограничения Логинов Алексей Алексеевич к. э. н. начальник отдела международных проектов ОАО «ИК «Еврофинансы», ст. научный сотрудник Отдела международных рынков капитала ИМЭМО РАН

2 Программы мотивации на основе акций – цели и задачи (лучшая практика) Программы мотивации на основе акций – цели и задачи (лучшая практика) Основная цель: - рост капитализации бизнеса - выплата менеджерам вознаграждения, адекватного приросту капитализацииЗадачи: - установить зависимость дохода менеджеров от цены акций компании - создать материальную заинтересованность менеджеров в долгосрочном и устойчивом процветании бизнеса - удержать высококвалифицированные и эффективные управленческие кадры Дополнительные аспекты эффективности: - не приводит к размыванию собственности - затраты собственника на программы окупаются доходами, достигаемыми за счет роста стоимости его пакета акций

3 Программы мотивации на основе акций – содержание и виды Программы мотивации на основе акций – содержание и виды Базовый механизм мотивационной программы - Базовый механизм мотивационной программы - сотруднику на различных условиях устанавливается дополнительное вознаграждение в форме: -опционов на покупку – прав в будущем по льготной цене за счет собственных средств приобрести акции компании (модификация – реинвестирование и софинансирование средств для исполнения опционов) -денежного эквивалента прироста стоимости акций (модификации – получение дивидендов, ограничения по сроку работы, привязка к бизнес-показателям) -акций (модификации – ограничения по сроку работы, привязка к бизнес-показателям) -опционов на продажу – прав требовать в будущем выкупа акций компании по льготной цене (применяется вместе с бонусом акциями при отсутствии публичного рынка акций)

4 Мотивационные программы на основе акций – российская и зарубежная практика Мотивационные программы применяют: -в зарубежной практике – крупнейшие корпорации: IBM, Microsoft, Société Générale, Ford Motor Company, General Electric, HSBC Holding, Royal Dutch Shell, Deutsche Bank -в российской практике – крупнейшие компании, в т.ч. выходившие на IPO на зарубежных биржах: ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ОГК-2», ОАО «ОГК- 4», ОАО «ОГК-5», ОАО «Вымпелком», ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», Евраз Груп, Группа «Амтел- Фредештайн», ОАО «Ситроникс», X5 Retail Group, Газпромбанк -готовятся к выпуску опционные программы Сбербанка России, Банка ВТБ, ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»

5 Российская практика программ мотивации: организационно-правовые особенности Наименование программы мотивации Организационно-правовой инструмент реализации в российской практике Опционные программыдоговор купли-продажи акций с отсрочкой исполнения и платежа с различными условиями Программы премирования акциями договор дарения акций с различными условиями Программы премирования денежным эквивалентом прироста стоимости акций соглашение о выплате вознаграждения в форме прироста стоимости акций с различными условиями Долгосрочные программы наделения сотрудников собственностью на акции механизмы доверительного управления (паевой инвестиционный фонд, управляющая компания и др.) (-) отсутствие налоговых стимулов

6 Механизм опционной программы как наиболее популярной мотивационной программы Компания - работодатель Вторичный рынок акций Сотрудники компании 1. Опцион на покупку акций 3. Продажа акций по прошествии времени 2. Исполнение опциона: расчеты в акциях и денежных средствах в соответствии с условиями программы

7 Архитектура типовой опционной программы российской компании в сравнении с мировой практикой Ключевые параметры : резервирование 3-3,5% уставного капитала на реализацию мотивационных программ (мировая практика – 5-10%) ограниченный перечень финансовых инструментов мотивации; наиболее популярный – опционная программа срок действия опционов – в среднем 3 года (мировая практика – 5-10 лет) цена исполнения опционов – рыночная цена на дату утверждения программы (модификации: с премией или дисконтом) (мировая практика – только рыночная цена) недиверсифицированный состав участников программ с ориентацией на топ-менеджмент (мировая практика – программы с широким участием) отсутствие (в отличие от мировой практики) привязки премирования к ключевым бизнес-показателям, за исключением отдельных компаний

8 Правовая природа опционного соглашения Правовая природа опционного соглашения соответствие требованиям эмиссионного законодательства обеспечение равных прав наличие противоречий и ограничений жесткий инструмент соответствие требованиям Гражданского кодекса наличие отлагательного условия гибкий инструмент соответствие требованиям Налогового кодекса гибкий инструмент соответствие требованиям Гражданского кодекса договор купли- продажи с отсрочкой исполнения наиболее гибкий инструмент выпуск ценных бумаг – опционов эмитента заключение сделок под отлагательным условием операции с финансовым инструментом срочных сделок заключение сделок с отсрочкой исполнения и платежа Опционное соглашение

9 Конструкция опциона эмитента: проблемы и ограничения для программы мотивации