Выполнили: Шевкунов Алексей, Осипов Максим, Мирсаитов Айдар, Мустафина Альбина- ученики 11а класса МОУ СОШ 3 г. Аши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие методы решения уравнений Метод введения новой переменной.
Advertisements

Здравствуйте! На этом уроке мы продолжим изучать рациональные уравнения. § 21. РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Цели нашего урока: повторить алгоритм решения рациональных.
Метод введения новой переменной Приложение 4 Дмитриева Е. А
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Проект по алгебре и началам анализа на тему: Показательные уравнения Ученика 11 класса -Доманова Виктора. Учитель математики- Лаврова Рейхана Анверовна.
5(2x – 1) = 8x + 15(2x – y) = 8x + 1 5(2x – y) - 8x – 2(x + y) 5(2x – 1) = 8x + 1х = 3 x(х 2 – 7) = 6 -2, -1, 0, 2, 3.
Р е ш е н и е к в а д р а т н ы х у р а в н е н и й п о о с н о в н о й ф о р м у л е.
Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Учитель: Кутищева Н.С.
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Вычислите lg 2 + lg 5 log 3 3 – 0,5 log 3 9 log 2 1/8 log log
Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.
Уравнения высших степеней «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Т. Эдисон. Захарова Н. В., учитель математики, МОУ СОШ 2, г.
Решение дробно- рациональных уравнений 9 класс. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
Метод алгебраического сложения Приложение 3 Дмитриева Е. А
Квадратное уравнение и его корни Задания для устного счета 8 класс.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Метод уравнивания показателей Основан на теореме о том, что уравнение равносильно уравнению.
Решение показательных уравнений Обобщающий урок алгебры в 11 классе.
Ребята, не так давно мы с вами изучили новое множество чисел - иррациональные числа. Мы договорились называть любое число содержащее корень квадратный.
Математика РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Поймай ошибку) 8 класс Разработано: учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского.
Транксрипт:

Выполнили: Шевкунов Алексей, Осипов Максим, Мирсаитов Айдар, Мустафина Альбина- ученики 11а класса МОУ СОШ 3 г. Аши.

Если уравнение f(x)=0 удалось преобразовать к виду p(g(x))=0, то нужно ввести переменную u=g(x), решить уравнение p(u)=0, а затем решить совокупность уравнений g(x)=u 1 ; g(x)=u 2 ; g(x)=u n ; где u 1, u 2 ;... u n – корни уравнения p(u)=0.

Решая уравнение, не торопитесь начинать преобразования, сначала подумайте, нельзя ли записать уравнение проще, введя новую переменную. Если вы ввели новую переменную, то решите полученное уравнение относительно новой переменной до конца, т.е. вплоть до проверки корней, и только потом возвращайтесь к исходной переменной.

Решить уравнение: Решение. Воспользуемся тем, что

Перепишем уравнение в более удобном виде: Разделив обе части уравнения на, получим равносильное ему уравнение (2)

Теперь появилась новая переменная y =, относительно которой уравнение (2) имеет вид квадратного уравнения: Корнями этого уравнения служат числа y 1 =, y 2 = 2. Значит, остается решить два уравнения: Ответ:,