22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансийск 22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансийск Двухдневный учебно-практический семинар Результаты проведения детального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Advertisements

1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О внесении изменений в земельное законодательство.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Повышение эффективности развития городов за счёт реализации комплексного подхода к управлению территориями и недвижимостью А.Н. Береговских, руководитель.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Приведение градостроительной документации г. Сургута к единой системе требований Александр Зенков Руководитель отдела разработки информационных систем.
22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного.
Транксрипт:

22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансийск октября 2013 года, г. Ханты-Мансийск Двухдневный учебно-практический семинар Результаты проведения детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре Должность докладчика ООО «ИТП «Град» Ахметгареев Марат Магсумович Россия, Омск

институт территориального планирования ГРАД Государственный контракт 1/13 от г «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Заказчик: Департамент строительства ХМАО-Югры (г. Ханты-Мансийск) Исполнитель: ООО «Институт Территориального Планирования «ГРАД» (г. Омск)

институт территориального планирования ГРАД Объем сдаточных материалов 1 этап Наименование ТОМ 1. Аналитический отчет ТОМ 2. Перечень исходных данных Приложение А. Часть 1. Полнота и качество нормативно-правового обеспечения в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства на региональном и муниципальном уровне, включая антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Приложение А. Часть 2. Полнота и качество нормативно-правового обеспечения в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства на региональном и муниципальном уровне, включая антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Приложение Б. Согласованность социально-экономического и территориального планирования на региональном и муниципальном уровнях Приложение В. Качество градостроительной документации, в том числе соответствие федеральному законодательству, преемственности градостроительных решений, требованиям к отображению объектов градостроительного регулирования на картах и схемах Приложение Г. Оценка, на основе документов социально-экономического планирования муниципального, регионального и федерального уровней, а также на основе иной информации, перспектив строительства различных объектов в автономном округе в сфере жилищного и иных видов строительства, в том числе со стороны естественных монополий, и формулирование задач по внесению изменений в документы территориального планирования Приложение Д. Качество существующей информации о территориях и объектах недвижимости Приложение Е. Заключение о необходимости дополнительной разработки документации по планировке территории 10 пилотных городских округов Приложение Ж. Информационное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры в рамках предоставления услуг и исполнения функции Приложение И. Обзор лучших зарубежных практик, практик в Российской Федерации и в ХМАО-Югры Приложение К. Сводное экспертное заключение Электронная версия проекта

институт территориального планирования ГРАД Объем сдаточных материалов 2 Этап 3 Этап Концепция системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков, предназначенных для строительства, и обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Проект системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков, предназначенных для строительства, и обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Приложения к проекту системы мер Приложение А. Перечень задач по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в разрезе обследуемых муниципальных образований Приложение Б. Перечень документации по планировке территории, подготовка которой необходима для покрытия застроенной и планируемой к застройке территории муниципального образования проектами планировки и проектами межевания в разрезе обследуемых муниципальных образований Приложение В. Перечень целевых показателей развития жилищной сферы, в том числе, отражаемых в документах территориального планирования, для различных территорий автономного округа и различных типов жилой застройки в разрезе обследуемых муниципальных образований Приложение Г. Региональный перечень административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в автономном округе Приложение Д. Пакет проектов образцовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг с учетом различных вариантов размещения объекта на территории городского округа, поселения, межселенной территории, землях лесного фонда Приложение Е. Проекты технических заданий на выполнение мероприятий системы мер и расчет стоимости предлагаемых техническими заданиями мероприятий Приложение Ж. Методические рекомендации по реализации системы мер Приложение И. Методические рекомендации реализации мероприятий по описанию и согласованию в установленном порядке границ населенных пунктов Приложение К. Методические рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки на межселенной территории муниципальных районов

институт территориального планирования ГРАД Объем сдаточных материалов 1 этап. Структура Аналитического отчета перечень исходных данных, предоставленных Заказчиком и собранных Исполнителем по итогам обследования на региональном и муниципальном уровнях; цели, задачи и принципы подготовки системы мер; анализ фактического состояния градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства, иных сфер управления развитием территорий автономного округа, а также тенденции и перспективы их изменения вследствие выполняемых или уже запланированных мероприятий в части их нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового и технологического обеспечения на региональном и муниципальном уровнях (с определением типологии проблемных вопросов и их решений по обследуемым муниципальным образованиям); сравнительный анализ существующей ситуации в автономном округе и других регионах; обзор лучших зарубежных практик, практик в Российской Федерации и в автономном округе; перечень действующих государственных и муниципальных функций и услуг автономного округа, соответствующих задачам системы мер; оценка типовых моделей взаимодействия участников градостроительного и инвестиционного процесса по каждой функции и услуге; выявление и описание разрывов в деятельности в рамках указанных моделей; анализ текущего уровня автоматизации государственных и муниципальных услуг (подключение услуги к системе межведомственного электронного взаимодействия, предоставление услуги через сеть «Интернет», наличие автоматизированного технологического процесса предоставления услуги, форматы исходных и итоговых документов)

институт территориального планирования ГРАД ПОЛНОТА И КАЧЕСТВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА Проведена проверка полноты и качества нормативно-правового обеспечения: в области земельно- имущественных отношений НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - на региональном уровне разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий порядок проведения землеустройства; - необходимо внести изменения в Закон ХМАО от оз в части исключения понятий «долгосрочная целевая программа», «целевая программа» и их замены на понятие «государственная программа ХМАО-Югры», «муниципальная программа»; - необходимо организовать работу по подготовке и утверждению МПА в области земельно-имущественных отношений, подлежащих урегулированию ОМСУ в области градостроительной деятельности НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - в утвержденную СТП ХМАО – Югры следует внести изменения; - внести изменения в Постановление Правительства ХМАО - Югры от п в части приведения в соответствие с Федеральным законом от ФЗ; - исключить необоснованное расширение предмета правового регулирования вопросов градостроительной деятельности ОМСУ; - необходимо организовать работу по подготовке и утверждению МПА по вопросам градостроительной деятельности, подлежащих урегулированию ОМСУ в области инвестиционной деятельности в сфере строительства НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - для обеспечения реализации мероприятий долгосрочных целевых программ ХМАО - Югры, муниципальных образований ХМАО – Югры, утвержденных до вступления в силу Федерального закона от ФЗ, завершение реализации которых предусматривается позже 1 января 2014 года, органам государственной власти и местного самоуправления ХМАО-Югры рекомендуется организовать разработку государственных программ ХМАО – Югры и муниципальных программ, содержащих соответствующие мероприятия; - организовать работу, направленную на принятие нормативных и иных документов, предусмотренных Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; - организовать работу по подготовке и утверждению МПА в области инвестиционной деятельности по вопросам, подлежащим урегулированию органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза на муниципальном уровне комплексная экспертиза на региональном уровне

институт территориального планирования ГРАД СОГЛАСОВАННОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Документы социально-экономического и территориального планирования как на региональном, так и на муниципальном уровнях имеют различные по периоду разработки и реализации сроки. По этой причине целевые показатели, прогнозируемые в документах социально-экономического планирования, не могли быть учтены, либо были учтены не в полном объеме при разработке документов территориального планирования. В значительной степени соответствуют друг другу направления и приоритеты развития в ДТП и планирования СЭР на региональном уровне в областях: электроэнергетика и газоснабжение; демографическая политика и жилищный фонд; приоритетные сферы экономики, а также в сфере туризма и рекреации; развитие особо охраняемых природных территорий; обращение с отходами производства и потребления. Основные направления развития транспорта в документах социально-экономического и территориального планирования не соответствуют друг другу. Направления развития, заложенные в муниципальных документах территориального планирования, соответствуют приоритетам, заложенным в региональных и муниципальных документах СЭР, в различной степени Целевые индикаторы развития территории в большинстве документов стратегического и территориального планирования являются либо несовместимыми друг с другом, либо имеют различные значения и требуют приведения их в соответствие друг к другу. В некоторых муниципальных образованиях в документах территориального планирования полностью отсутствует такое направление как инженерная подготовка и защита территории. Например, такая ситуация в ГО Ханты-Мансийск, ГО Нижневартовск, сельских поселениях Сургутского МР. Отсутствует единая система планирования реализации ДТП регионального и муниципального уровня, а также существуют проблемы с объемом и качеством разработанных документов по реализации ДТП

институт территориального планирования ГРАД ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩИЙ ВЫВОД: При достаточно высоких показателях обеспеченности территории градостроительной документацией, ее качество во многом не соответствует современным требованиям федерального и регионального законодательства, регулирующего градостроительную деятельность, а также требованиям, предъявляемым к цифровому описанию пространственных данных для цели размещения ее в геоинформационных системах. КАЧЕСТВО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

институт территориального планирования ГРАД ПРОБЛЕМЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Наличие приспособленных для проживания строений (балков, вагончиков). Большая доля ветхого и аварийного жилищного фонда и необеспеченность территории муниципальных образований программами по переселению граждан. Наличие неблагоустроенного жилищного фонда и жилищного фонда с низким уровнем благоустройства. Значение показателя «Доля социального жилья в общем объеме жилищного строительства» не закреплено в региональных и местных нормативах.!!! Низкая средняя жилищная обеспеченность. Невыполнение планов, заданных документами социально-экономического развития на перспективу. Необеспеченность территории разработанными и утвержденными проектами планировки и межевания. !! На стадии разработки документов территориального планирования и документации по планировке территории не учтены особенности муниципальных образований. Завышенная рыночная стоимость объектов недвижимости жилого назначения в условиях высокого спроса и территориальных особенностей. ! Низкая обеспеченность сопутствующей инфраструктурой. ПРОБЛЕМЫ

институт территориального планирования ГРАД ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ Разработка и утверждение региональных и муниципальных программ и нормативно-правовых актов, направленных на создание условий, способствующих улучшению качества жилищных условий населения и повышению доступности жилья. Внесение изменений в региональные и местные нормативы градостроительного проектирования в части расчетных показателей в жилищной сфере с учетом территориальных особенностей, а также формирование типовых перечней целевых показателей для отображения в градостроительной документации и иных нормативно-правовых актах. Разработка и утверждение Схемы развития жилищного строительства в ХМАО-Югре. Стимулирование застройщиков к реализации проектов по строительству социального жилья, жилья эконом-класса. Развитие государственной и муниципальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Разработка и утверждение программ по государственно-частному партнерству в области реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. Разработка и утверждение проектов планировки и межевания на всей территории ХМАО-Югры, в том числе с целью: - увеличения числа выданных разрешений на строительство; - обеспечения условий для социального и индивидуального жилищного строительства; - планирования последовательных мероприятий по сносу непригодного для проживания жилья с территорий и её поэтапной застройки. Создание условий для развития сети предприятий промышленности строительных материалов. ПРОБЛЕМЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

институт территориального планирования ГРАД КАЧЕСТВО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРРИТОРИЯХ И ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ По результатам анализа имеющейся топографической информации на территорию ХМАО, можно сделать следующие выводы: Покрытие, наполненность: Топографическая информация в масштабах 1: выполнена в векторном формате и покрывает 100% территории ХМАО. Топографическая информация в масштабах 1: выполнена в векторном и растровом форматах и покрывает 100% территории ХМАО. Карты масштаба 1:25 000, имеются на территории: г. Белоярский, Советский МР. Имеется карта масштаба 1:10 000, на территорию западной части Сургутского МР. Крупномасштабные карты представлены в полном объеме, но около 30% данных представлены только в растровом формате, что значительно увеличит трудозатраты на их обработку и дальнейший мониторинг данных. На территорию 82 муниципальных образований существуют ортофотопланы. Системы координат: Применяемые системы координат не имеют единообразия в границах МР и не соответствуют системе координат ГКН. Применение множества условных СК может привести к ошибкам пересчета пространственных данных, и не обеспечивают пространственной согласованности. Необходимо приведение в единую систему координат, для обеспечения единства пространственных данных и удобства работы с ними.

институт территориального планирования ГРАД ОБЗОР ЛУЧШИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАКТИК, ПРАКТИК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Использованы лучшие практики зарубежных стран: -Финляндия, Франция, Германия (Государственная политика в области градостроительства, публичность, создание ИПД) Использованы лучшие практики регионов РФ: -Тюменская область (Приведение ГД к единой системе требований) -Красноярский край (Подходы к разработке нормативов градостроительного проектирования) -Архангельская область (Подходы к разработке СТП субъекта РФ и муниципальных образований) -Смоленская область (Разработка СТП субъекта РФ, инвестиционной карты и перечня инвестиционных объектов) -Томская область (Проект планировки улично-дорожной сети) Использованы лучшие практики МО ХМАО: -Сургут (Информационные системы и решения) -Мегион (Комплексный проект управления развитием территории) -Ханты-Мансийск (Стратегия СЭР, Концепция озеленения)

институт территориального планирования ГРАД ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ И РОСРЕЕСТРОМ В СФЕРЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОСРЕЕСТРРОСРЕЕСТР ОМСОМС ФНС России РОСРЕЕСТРРОСРЕЕСТРОМСОМС Необходимо совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия ОМС с Росреестром и Федеральной налоговой службой путем заключения общего соглашения о взаимодействии в целях формирования и ведения органами местного самоуправления актуальной базы данных об объектах недвижимости и управления развитием территории ПРОБЛЕМА: Орган местного самоуправления лишен возможности автоматического получения сведений из государственного кадастра недвижимости. Орган местного самоуправления лишен возможности автоматического получения сведений из государственного кадастра недвижимости. Тем самым нет актуальной и достоверной базы для принятия верных земельно-имущественных и градостроительных решений. ПРОБЛЕМА: Орган местного самоуправления лишен возможности автоматического получения сведений из государственного кадастра недвижимости. Орган местного самоуправления лишен возможности автоматического получения сведений из государственного кадастра недвижимости. Тем самым нет актуальной и достоверной базы для принятия верных земельно-имущественных и градостроительных решений. ПРОБЛЕМА: На территории ХМАО – Югры между федеральными органами и ОМС нет заключенных соглашений об информационном взаимодействии, в том числе соглашений, которые бы регламентировали передачу информации в рамках требований пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На территории ХМАО – Югры между федеральными органами и ОМС нет заключенных соглашений об информационном взаимодействии, в том числе соглашений, которые бы регламентировали передачу информации в рамках требований пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На территории города Мегиона нет соглашения, которое бы регламентировало передачу взаимодействие сведений в соответствии с пунктом 9.2 ст. 85 НК РФ. ПРОБЛЕМА: На территории ХМАО – Югры между федеральными органами и ОМС нет заключенных соглашений об информационном взаимодействии, в том числе соглашений, которые бы регламентировали передачу информации в рамках требований пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На территории ХМАО – Югры между федеральными органами и ОМС нет заключенных соглашений об информационном взаимодействии, в том числе соглашений, которые бы регламентировали передачу информации в рамках требований пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На территории города Мегиона нет соглашения, которое бы регламентировало передачу взаимодействие сведений в соответствии с пунктом 9.2 ст. 85 НК РФ. ПРОБЛЕМА: Наличие технических ошибок, ошибок взаимодействия и др. в результате чего определенное количество земельных участков остаются не налогообложенными Наличие технических ошибок, ошибок взаимодействия и др. в результате чего определенное количество земельных участков остаются не налогообложеннымиПРОБЛЕМА:

институт территориального планирования ГРАД Члены экспертной комиссии ФИО экспертаРегалии Миллер Сергей Адольфович кандидат геолого-минералогических наук; президент Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (МОО «ГИС- Ассоциация»); руководитель научно-исследовательских работ по разработке концепций создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г р), информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (закреплены в главе 7 Градостроительного кодекса РФ), единой адресной системы РФ, совершенствования отрасли геодезия и картография до 2020 г. (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г р), развития сетей спутниковых опорных станций и региональных систем точного позиционирования (2012 г.); член многочисленных общественных, экспертных и научно-консультативных советов и рабочих групп Росземкадастра, Госстроя России, Роскартографии, Роснедвижимости, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Росреестра; член рабочей группы по разработке «дорожных карт», направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации и оптимизации процедур регистрации прав собственности, созданных АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» эксперт Инновационного фонда «Сколково», Открытого Правительства Российской Федерации; автор и соавтор двух монографий и более чем 100 статей, из них более 80 по геоинформационной тематике; инициатор и руководитель публичных профессиональных экспертиз ведущих федеральных и региональных геоинформационных проектов в России: автоматизированная информационная система «Государственный кадастр недвижимости», федеральная государственная информационная система территориального планирования, 3D-ГИС Ульяновской области, инфрасруктура пространственных данных Республики Татарстан, геоинформационная система Кировской области; инициатор и руководитель публичных профессиональных обсуждений многочисленных проектов нормативно-правовых актов в сферах геодезии, картографии, геоинформатики, кадастра, дистанционного зондирования Земли; Кривов Александр Сергеевич член экспертного Совета Государственной Дума по вопросам градостроительной деятельности академик Международной академии архитектуры; председатель Наблюдательного совета НП «Объединение градостроительного планирования и проектирования»; генеральный директор ООО «Национальный градостроительный институт»; руководитель рабочей группы по вопросам стратегического и территориального планирования Общественного совета при Минрегионе России; соавтор Градостроительного кодекса РФ (1998 г.), закона «Об основах федеральной жилищной политики», книги «Дом в России» (2004 г.); Тахтарова Наталья Виталиевна заместитель председателя комитета по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Торгово-промышленной палаты РФ член общественного совета при Росреестре член рабочей группы по разработке «дорожных карт», направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации и оптимизации процедур регистрации прав собственности, созданных АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» кандидат экономических наук; директор АНО «Институт проблем регистрации, оценки и налогообложения недвижимости»; сотрудник ВНИИ системных исследований ГКНТ и АН СССР ( гг.); сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН ( гг.); подрядчик в проектах Всемирного Банка по жилищной реформе, городскому теплоснабжению, налоговой реформе, созданию системы кадастра, реформе ЖКХ, а также в программах АМР США и ЕС-ТАСИС; секретарь межведомственной рабочей группы по подготовке и координации эксперимента по введению налога на недвижимость в Великом Новгороде и Твери ( гг.). Збитнев Владислав Анатольевич начальник отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска; ведущий эксперт ГИС-Ассоциации по информационным системам и инфраструктуры пространственных данных

институт территориального планирования ГРАД Члены экспертной комиссии Родионова Юлия Валерьевна кандидат технических наук; начальник отдела градостроительных программ и перспективного развития Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска; участник ряда городских проектов жилищного строительства, проектов строительства социальной и инженерной инфраструктуры, основанных на принципах государственно-частного партнерства; Падилья Сароса Людмила Юрьевна руководитель департамента ИТ в Комитете по архитектуре и строительству Московской области заместитель директора направления «Муниципальное экономическое развитие» Фонда «Институт экономики города» ( гг.); начальник Управления социально-экономического развития администрации г. Димитровграда Ульяновской области (в гг.); заместитель директора Департамента социально-экономического развития, заместитель министра экономики, министр экономики правительства Ульяновской области (в гг.); организатор и участник проведения на территории Ульяновской области общероссийских реформ: 1989 – 1991 гг. ­ либерализации внешнеэкономической деятельности, проводя регистрацию, обучение и консультирование участников внешнеэкономической деятельности; 2003 – 2007 гг. – реформы местного самоуправления, принимая участие в разработке правовых актов, стратегий и программ развития территорий, а также формирования системы управления и взаимодействия регионального и муниципального уровней власти, соавтор методических рекомендаций "Эффективное управление территорией в новых условиях хозяйствования"; 2005 – 2007 гг. – административной реформы, являясь разработчиком программы проведения реформы в Ульяновской области и конкурсных проектов на получение грантов; автор рекомендаций по проведению реформы на муниципальном уровне; 2005 – 2007 гг. – реформы бюджетного процесса, участвуя в реализации программы реформирования, внедрении системы БОР и программно- целевого метода управления; Одинец Игорь Владимирович начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тюменской области; Глезер Виталий Леонидович начальник отдела ФГУ НТЦ Геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, г. Москва кандидат технических наук; член рабочей группы Росреестра по созданию региональной модели инфраструктуры пространственных данных; координатор проектов МОО «ГИС-Ассоциация» по обсуждению проблем создания единой адресной системы РФ; соавтор Концепции Адресного реестра Российской Федерации; член рабочей группы Минэкономразвития России по разработке проекта Федерального закона «Об адресной информации и адресах объектов капитального строительства и земельных участков»; Тарарин Андрей Михайлович кандидат технических наук; доцент кафедры геоинформатики и кадастра ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; директор МП «Центр обеспечения градостроительной деятельности», г. Нижний Новгород; эксперт МОО «ГИС-Ассоциация». Бачурина С.С. ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, руководитель Рабочей группы Экспертного совета по градостроительной деятельности Малышкин Александр Петрович кандидат технических наук; заслуженный строитель России; профессор ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»; начальник управления градостроительной политики главного управления строительства Тюменской области, г. Тюмень (в гг.);

институт территориального планирования ГРАД Тематика основных выводов сводного экспертного заключения 1.Общая оценка актуальности и качества выполненной работы 2.Исключение пробелов и противоречий в действующей системе нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих градостроительную деятельность, земельно-имущественные отношения и инвестиционную деятельность в сфере строительства 3.Оптимизация организационных структур исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, уполномоченных в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства, иных сферах управления развитием территорий автономного округа 4.Внедрение электронных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе образцовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений 5.Наличие высококачественной градостроительной документации всех видов регионального и местного уровня, подготовленной с использованием современных методик и технологий градостроительного проектирования, созданной объектно-ориентированной базы пространственных данных об объектах градостроительного регулирования в соответствии с единой системой требований 6.Устранение противоречий в действующих документах стратегического социально-экономического и территориального планирования, документах градостроительного зонирования и документации по планировке территории на региональном и местном уровне 7.Подготовка системы документов реализации Схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа 8.Обеспечение оптимального выбора трасс линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на межселенных территориях с учётом интересов естественных монополий и внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования регионального и местного уровней 9.Разработка проектов межевания в границах элементов планировочной структуры и массового формирования земельных участков и оформления на них прав в целях наполнения местных бюджетов 10.Создание информационного ресурса для первичного наполнения инфраструктуры пространственных данных, как составной части Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на основе топографо-геодезической основы государственного кадастра недвижимости и космической съемки различного разрешения (ортофотопокрытий) 11.Формирование сведений о границах административно-территориального деления, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, установленных в соответствии с законодательством в электронном виде и возможности их передачи в электронном виде в государственный кадастр недвижимости 12.Повышение гарантий прав собственности на недвижимость за счет качества размещения в государственном кадастре недвижимости сведений о границах административно-территориального деления, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий 13.Формирование плана создания инвестиционных объектов, в том числе строительной индустрии, и объектов инфраструктуры в автономном округе 14.Совершенствование автоматизированной системы управления инвестиционным развитием, как составной части ТИС Югры, путем обеспечения функционирования системы «Одного окна», разработки технологии интерактивных запросов по выбору территории для создания инвестиционных площадок, обеспечения функционирования специализированного двуязычного инвестиционного портала автономного округа 15.Плата за землю

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Должность докладчика ООО «ИТП «Град» Ф.И.О. докладчика Россия, Омск Вид мероприятия ДД-ДД месяц ГГГГ года, г. Город Вид мероприятия ДД-ДД месяц ГГГГ года, г. Город Наименование мероприятия

институт территориального планирования ГРАД Обследование территории ХМАО-Югры в рамках государственного контракта Органы власти Субъекта РФ-ХМАО-Югра : 1.Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2.Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 3.Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 4.Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 5.Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 6.Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Запросы направлены по следующим инстанциям Федеральные органы власти РФ : 1.Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 2.Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 3.Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре 4.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре 22 Администрации муниципальных образований ХМАО-Югры

институт территориального планирования ГРАД Обследование территории ХМАО-Югры в рамках государственного контракта Структура запрашиваемой информации 1.Нормативно-правовые акты в области правового регулирования градостроительных, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности 2.Демографические показатели 3.Показатели жилищной сферы 4.Утвержденная градостроительная документация (СТП, ГП, ПЗЗ, ППиМ), а также находящиеся на стадии разработки и согласования 5.Картографическая изученность территории 6.Программы развития территорий (концепции, стратегии, стратегические планы и программы социально-экономического развития, долгосрочные и ведомственные целевые программы, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и пр.) 7.Реестры инвестиционных площадок и реестры инвестиционных проектов 8.Утвержденные и разрабатываемые на территориях муниципальных образований схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения 9.Информация об органах, уполномоченных в сфере градостроительства, земельно- имущественных отношений и управления развитием территориями и недвижимостью 10.Информация о ведении ИСОГД 11.И пр.