ДЖОН НЕПЕР (1550-1617) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
Advertisements

11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
LOGO Логарифмы. Логарифмическая функция. 11 класс.
10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.
ЛогарифмыЛогарифмы Учитель математики школы 284 Сергелийского района г.Ташкента Учитель математики школы 284 Сергелийского района г.Ташкента Тастанова.
Неизвестное об известном. Шотландец, теолог, математик, изобретатель "оружия смерти", задумавший сконструировать систему зеркал и линз, которая поражала.
Алгебра
Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Мисикова Ф.М.- преподаватель математики МБОУ СОШ 33 им.З.Калоева Открытый урок.
Урок алгебры в 11 классе Урок алгебры в 11 классе Тема: « Логарифмы» Учитель МОУ СОШ130 г. Волгограда Струкова И. С.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
«Логарифмическая функция и ее приложения» Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Тема урока:
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмическая функция и ее применение» учитель МОУ СОШ п. Рощинский Зубова Надежда Егоровна.
1 Логарифмические и показательные уравнения выход.
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы.
Урок по теме: « Логарифмические уравнения и методы их решения » 11 класс Учитель : Никулина Валентина Александровна.
Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Транксрипт:

ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый Описание удивительных таблиц логарифмов опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

ПАЛОЧКИ НЕПЕРА НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ В 1617 ГОДУ ДРУГОЙ (НЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ) СПОСОБ ПЕРЕМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ. ИНСТРУМЕНТ, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ ПАЛОЧКИ (ИЛИ КОСТЯШКИ) НЕПЕРА, СОСТОЯЛ ИЗ ТОНКИХ ПЛАСТИН, ИЛИ БЛОКОВ. КАЖДАЯ СТОРОНА БЛОКА НЕСЕТ ЧИСЛА, ОБРАЗУЮЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПРОГРЕССИЮ. МАНИПУЛЯЦИИ С БЛОКАМИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗВЛЕКАТЬ КВАДРАТНЫЕ И КУБИЧЕСКИЕ КОРНИ, А ТАКЖЕ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ БОЛЬШИЕ ЧИСЛА. БОЛЬШИЕ ЧИСЛА.

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень упрощают деление и умножение. Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.

=4

=2 a, b, с>0, a

=2

= p

9 a = b = 4

= 2

СВОЙСТВА И ГРАФИК ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ПО ЗАДАННЫМ ГРАФИКАМ

Ответ: 4 НА ОДНОМ ИЗ РИСУНКОВ ИЗОБРАЖЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ У=LOG 2 Х. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО РИСУНКА. ( ПРИМЕР ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ЕГЭ – 2009)

СОВПАДАЮТ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ? ОТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. 1. ДА. 2. НЕТ 1. ДА. 2. НЕТ Ответ: 2. НЕТ

НАЙДИТЕ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ У = LOG 2 (5 – 3 X) Ответ: 4

Найдите области определения функций: Найдите области определения функций: (Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009) РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА. Log 7 21/5 log 7 3/35 = 6 log lg8 = 3log 2 49*log lg2 *5 lg5 = 6log 3 4log 4 3log 5 4log 6 5log 7 6log 8 7 =

Софизм и парадокс История математики полна неожиданных и интересных софизмов и парадоксов. Парадоксы – это справедливые, хотя и неожиданные утверждения Софизмы – ложные результаты, полученные с помощью рассуждений, которые только кажутся правильными, но обязательно содержат ту или иную ошибку. Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики Математический софизм ( от греч. Sophisma – уловка, выдумка, головоломка ) – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки.

2 3 Получим 2>3. В чем ошибка?

Тест 1. Вычислите: 1. Вычислите: 1)8 2)2 3)3 4)4 1)13 2)2 3)17 4) )-6 2)6/49 3)6 4) а-49 1)-1 2)9 3)4 4)0,8 3. Вычислите: 3.Вычислите: 1)13 2)9 3)22 4)5 1)17 2)4 3)14 4)23 4. Найдите область определения функции 4. Найдите область определения функции Вычислите: 5. Вычислите: Составьте число из номеров правильных ответов. Проверим ответы. Проверим ответы. 1) 5 2) 1 3) 0 4) 2 1) 1 2) 0 3) 3 4) 27

1 вариант 2 вариант 1) 3 1/2log 2 5 = 2.5 1) 7 2log 7 3 = 9 2) log = 2 2) log = 2 3) log 4 log 2 log 3 81 = 1/2 3) log 2 log 2 log 2 16 = 1 4) 7 1+log 7 5 = 12 4) 8 log = 4 5) log 3 (log 2 5*log 5 8) = 1 5) log 4 (log 3 16*log 2 3) = 1

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Вариант 1: Вариант 2: Графический диктант Вариант 1: Вариант 1: Вариант 2: Вариант 2: ТЕСТ

Банковские расчёты География Расчёты в производстве Биология Химия Физика Астрономия Психология Социология Музыка

Некоторая сумма денег в A руб. подвержена приросту в p% годовых. Через сколько лет эта сумма составит S руб.?

Альпинисты, поднимаясь на пик Победы, достигли высоты, где давление было равно 304 мм рт. ст. Вычислим, на какой высоте находились альпинисты. ( =760 мм рт. ст.) Решение. Высота над уровнем моря вычисляется по формуле где - Р 0 давление на уровне моря, p – давление на высоте h м.

Логарифмическая спираль Уравнение спирали: r-расстояние от произвольной точки М на спирали до выбранной точки О,a-угол между лучом ОМ и выбранным лучом Ох, d и k-постоянные. Решая его, получим: Раковины морских животных растут в одном направлении.И такой рост совершается лишь по логарифмической спирали. В подсолнухе семечки расположены по дугам, также близким к логарифмической спирали. Паук- Эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифми - ческой спирали.

Программированный контроль 55 58

СПАСИБО ЗА УРОК