Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Advertisements

Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 году в рамках построения общероссийской системы.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Саврасова Ольга Станиславовна, Саврасова Ольга Станиславовна, главный государственный.
Спиридонова Татьяна Сергеевна, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Служба по контролю и надзору.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Т ИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ( КОРРЕКЦИОННЫМИ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
О результатах контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Транксрипт:

Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся на территории Тверской области 1 Н. М. Лапухин, начальник управления надзора и контроля в сфере образования департамента образования Тверской области

Организация исполнения надзорно - контрольных полномочий в сфере образования 2 В соответствии с Федеральным законом от ФЗ все полномочия по контролю и надзору в сфере образования являются федеральными, но определенная часть из них передана вместе с субвенциями из федерального бюджета для осуществления субъектами Российской Федерации, а именно : Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями ; принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям ; контроль за исполнением предписаний

Осуществление проверок образовательных учреждений 3 В рамках переданных полномочий управлением надзора и контроля в сфере образования осуществляются проверки образовательных учреждений среднего профессионального образования: Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Контроль качества образования в аккредитованных образовательных учреждениях Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования

4 В результате проверок образовательных учреждений среднего профессионального образования выявлены нарушения : Нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам Нарушения законодательства РФ в сфере образования По результатам проверок департаментом образования направлены в образовательные учреждения предписания об устранении выявленных нарушений

5 Типичные нарушения, выявленные в ходе проверок : Осуществление образовательной деятельности по новым специальностям без оформления соответствующего приложения к лицензии Несоответствие укомплектованности штатов и образовательного ценза педагогических работников контрольным нормативам Несоответствие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса контрольным нормативам Превышение предельной численности обучающихся 1. Нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

6 2. Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам Структура и содержание образовательных программ не соответствуют требованиям законодательства РФ в сфере образования: отсутствуют рабочие программы по учебным предметам или представлены в виде тематических планов Структура учебных планов, наименования учебных предметов, объемы времени на их изучение, указанные в учебных планах и учебных программах, наименования учебных предметов в расписаниях учебных занятий не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам При тестировании обучающихся выявляется, что уровень освоения ими материала по отдельным учебным предметам не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов В образовательных учреждениях не осуществляется контроль качества обучения, отсутствуют планы и графики контроля

7 3.Нарушения законодательства Российской Федерации в области образования В учредительных документах : Уставы образовательных учреждений СПО не в полной мере соответствуют законодательству РФ в области образования ; В ряде образовательных учреждений СПО отсутствуют договоры с учредителем, локальные акты, предусмотренные Уставами учреждений При приеме на обучение : Осуществляется прием граждан, не имеющих документа о среднем ( полном ) общем образовании, в группы на базе среднего ( полного ) общего образования При выпуске обучающихся : Выдаются документы государственного образца выпускникам по неаккредитованным специальностям ( профессиям )

8 1. Нарушается установленный порядок регламентации образовательной деятельности ; 2. Снижается качество реализации образовательных программ ; 3. Не соблюдаются права обучающихся и выпускников на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ; 4. Возникают затруднения в реализации прав выпускников при поступлении на обучение по программам более высоких уровней ( ступеней ) образования и при трудоустройстве в соответствии с полученным образованием Нарушения законодательства РФ в области образования, допускаемые образовательными учреждениями СПО, приводят к следующему :

Новые нормативные акты по совершенствованию надзорно - контрольной деятельности в образовании 9 Распоряжение Правительства РФ от р « О мероприятиях по совершенствованию контрольно - надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования » Ввести бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности ; Сократить сроки проведения лицензирования и государственной аккредитации ; Сократить перечень документов, предоставляемых для получения лицензии свидетельства о государственной аккредитации ; Исключить необходимость проведения экспертизы при лицензировании ; Исключить возмещение заявительных затрат на проведение экспертизы при лицензировании ( с уточнением размера государственной пошлины ); Исключить возмещение затрат на проведение государственной аккредитации ( с уточнением размера государственной пошлины ); Одновременно усиливается контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности ; Устанавливается обязательное проведение проверки лицензиатов через 1 год после выдачи лицензии Федеральным законом от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля » ( с изм. От ) плановые проверки образовательных учреждений проводятся 1 раз в два года.

Усиление административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования 10 Федеральным законом от ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения законодательства РФ в области образования Ст Нарушение права на образование Нарушение или ограничение права на образование, незаконный отказ в приеме или отчисление ( административный штраф на должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., на юр. лиц – от 100 до 200 тыс. руб.); Нарушение прав и свобод обучающихся ( соответственно, от 10 до 30 тыс. руб.; от 50 до 100 тыс. руб.); Ст Нарушение требований к ведению образовательной деятельности Нарушение правил оказания платных услуг ( от 30 до 50 тыс. руб.; от 100 до 200 тыс. руб.); Реализация не в полном объеме образовательных программ ( от 20 до 40 тыс. руб.; от 50 до 100 тыс. руб.); Выдача документов государственного образца по неаккредитованным программам ( от 50 или дисквалификация на срок от 6 мес. до 1 года ; от 100 до 500 тыс. руб.) Нарушение установленного порядка проведения Г ( И ) А ( от 20 до 40 тыс. руб.; от 50 до 200 тыс. руб.) Нарушение порядка приема ( от 10 до 30 тыс. руб.; от 50 до 100 тыс. руб.) В случае повторного привлечения за аналогичное правонарушение влечет дисквалификацию от 1 до 2 лет Департамент образования Тверской области обращает внимание образовательных учреждений СПО на недопустимость указанных нарушений, необходимость обеспечения соблюдения прав обучающихся и выпускников на получение качественного образования