ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ.. Функцию y = f(x) называют возрастающей на множестве X D(f), если для любых двух точек x 1 и x 2 множества X, таких,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монотонность функций. Исследование функций на монотонность.
Advertisements

Свойства функции Выполнил :Халитов Руслан учащийся 9 «а» класса МОУ «СОШ с Сторожевка» Руководитель: Жогаль М.А.
СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ.СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ.ЗАДАНИЕ НА ДОМ Конспект разобрать и выучить свойства элементарных функций.
Свойства функций. Схема исследования: Область определения Множество значений Нули функции Интервалы знакопостоянства Промежутки монотонности Точки экстремума.
СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ Домашнее задание: § 2, теория в конспекте 2.13.
Тема урока: « Свойства функции». Возрастание и убывание функции Функция называется возрастающей на множестве Х, если большему значению аргумента из множества.
Исследование функций на монотонность. Возрастающая функция x Функцию называют возрастающей на промежутке Х, если из неравенства, где - любые две точки.
Свойства функций. 1)Возрастание и убывание функций. ! Функцию у = f (x) называют возрастающей на множестве Х D (f), если для любых точек х 1.
Свойства функции Алгебра 10 класс Урок – лекция Харитоненко Н.В. МОУ СОШ 3 с.Александров Гай.
Х у МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ И ЭКСТРЕМУМ.
Учебное пособие по дисциплине «Элементы высшей математики» Преподаватель: Французова Г.Н. Преподаватель: Французова Г.Н.
Х у Постройте при k>0 графики следующих функций: х у х у х у х у.
Схема исследования: Область определения Множество значений Нули функции Интервалы знакопостоянства Промежутки монотонности Точки экстремума Набольшее.
Свойства числовых функций.. Термины «возрастающая функция», «убывающая функция» объединяют общим названием монотонная функция, а исследование функции.
Презентация к уроку «Свойства функций» Галушка Ирина Ивановна учитель математики ГБОУ СПО «Псковский политехнический колледж»
Умение читать свойства функции по графику Учитель математики МБОУ сош3 ст. Старощербиновская Тихончук Людмила Юрьевна.
Числовые функцииЧисловые функции 9 класс 9 класс В реальной жизни мы говорим: «каковы мои функции» или «каковы мои функциональные обязанности», подразумевая.
Решение показательных неравенств. План урока 1. Неравенства вида а f(x) > а g(x). 2. Неравенства вида а f(x) >b, а>0. 3. Неравенства вида а f(x) > b g(x).
Урок алгебры в 9 классе. Тема урока «Свойства функций.» Тема урока «Свойства функций.» Учитель МОУ «СОШ 4» АндрееваС.И. Учитель МОУ «СОШ 4» АндрееваС.И.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ.

Функцию y = f(x) называют возрастающей на множестве X D(f), если для любых двух точек x 1 и x 2 множества X, таких, что x 1 < x 2 выполняется неравенство f (x 1 ) < f (x 2 ). Функцию y = f(x) называют убывающей на множестве X D(f), если для любых двух точек x 1 и x 2 множества X, таких, что x 1 f (x 2 ). Термины «возрастающая функция» и «убывающая функция» объединяют общим названием монотонная функция. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ И УБЫВАЮЩЕЙ ФУНКЦИЙ

1.Найти область определения функции y = f(x): множество X D(f). 2.Выбрать произвольные значения аргумента x 1 и x 2 множества X такие, что x 1 < x 2. 3.Найти значения функции f (x 1 ) и f (x 2 ). 4.Если из x 1 f (x 2 ), то заданная функция убывает на D(f). АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ НА МОНОТОННОСТЬ

1.Область определения функции y = 2 – 5x: D(y)= (- ; + ). 2.Выберем произвольные значения аргумента x 1 и x 2 из D(y) такие, что x 1 < x 2. 3.Найдем значения функции f (x 1 )= 2 – 5 x 1 и f (x 2 )= 2 – 5 x 2. 4.По свойствам числовых неравенств имеем: – x 1 > – x 2 ; 2 – 5 x 1 > 2 – 5 x 2. 5.Итак, из x 1 f (x 2 ), заданная функция убывает на D(y). ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ y = 2 - 5x

1.Область определения функции y = x : D(y)= (- ; + ). 2.Выберем произвольные значения аргумента x 1 и x 2 из D(y) такие, что x 1 < x 2. 3.Найдем значения функции f (x 1 ) = x и f (x 2 ) = x По свойствам числовых неравенств имеем: x 1 3 < x 2 3 ; x < x Итак, из x 1 < x 2 следует f (x 1 ) < f (x 2 ), заданная функция возрастает на D(y). ИССЛЕДОВАТЬ НА МОНОТОННОСТЬ ФУНКЦИЮ Y = X 3 +4

Решение. Область определения функции y = x 3 + 2x 2 : D(y)= (- ; + ). Выберем произвольные значения аргумента x 1 и x 2 из D(y) такие, что x 1 < x 2. Найдем значения функции f (x 1 ) = x x 1 2 и f (x 2 ) = x x 2 2. По свойствам числовых неравенств имеем: x 1 3 < x 2 3 ; x x 1 2 < x x 2 2. Итак, из x 1 < x 2 следует f (x 1 ) < f (x 2 ), заданная функция возрастает на D(y). Y = X 3 +2X 2

Решение. 1.Область определения функции y = – 3x 3 – x : D(y)= (- ; + ). 2.Выберем произвольные значения аргумента x 1 и x 2 из D(y) такие, что x 1 < x 2. 3.Вычислим значения функции f (x 1 )= – 3x 1 3 – x 1 и f (x 2 )= – 3x 2 3 – x 2. 4.По свойствам числовых неравенств имеем: – x 1 3 > – x 2 3 ; – x 1 (3x ) > – x 2 (3x ); – 3x 1 3 – x 1 > – 3x 2 3 – x 2. 5.Итак, из x 1 f (x 2 ), заданная функция убывает на D(y). Y = - 3X 3 - X

Решение. 1.Область определения функции y = x 0,5 +x 5 : D(y)= [ 0 ; + ). 2.Выберем произвольные значения аргумента x 1 и x 2 из D(y) такие, что x 1 < x 2. 3.Найдем значения функции f (x 1 ) = x 1 0,5 +x 1 5 и f (x 2 ) = x 2 0,5 +x По свойствам числовых неравенств имеем: x 1 0,5 < x 2 0,5 ; x 1 5 < x 2 5 ; x 1 0,5 + x 1 5 < x 2 0,5 + x Итак, из x 1 < x 2 следует f (x 1 ) < f (x 2 ), то заданная функция возрастает на D(y). Y = X 0,5 +X 5

Решение. 1.Область определения функции y = – x 3 – x 0,5 : D(y)= [ 0; + ). 2.Выберем произвольные значения аргумента x 1 и x 2 из D(y) такие, что x 1 < x 2. 3.Вычислим значения функции f (x 1 )= – x 1 3 – x 1 0,5 и f (x 2 )= – x 2 3 – x 2 0,5. 4.По свойствам числовых неравенств имеем: – x 1 3 > – x 2 3 ; – x 1 0,5 > – x 2 0,5 ; –x 1 0,5 (x 1 2,5 + 1) > – x 2 (x 2 2,5 +1); – x 1 3 – x 1 0,5 > – x 2 3 – x 2 0,5. 5.Итак, из x 1 f (x 2 ), заданная функция убывает на D(y). Y = - X 3 - X 0,5