Эффективность новой образовательной практики (ИОСО)
Индивидуально-ориентированная система обучения как способ управления изменениями практики общего образования разрабатывается, апробируется и внедряется в наших школах с 1997 года
Историческая справка Учебный годКэп по ИОСОРТГ, ПМ по ИОСО Каптыревский ОЦ По физике, математике, литературе, начальным классам Синеборская СШ Ильичевская СШ Простое товарищество
Результативность качества знаний (ИОСО) ОУ Учащихся по ИОСО Учащихся традиционно Ильичевская СШ 38,9 %29,4 % Каптыревский ОЦ 37 %32% Синеборская СШ 35 %27,3 %
Эффективность использования в педагогической деятельности ИОСО (мнение учителей): Рост до 7% обучающихся на «4» и «5»; Снижение пропусков занятий; Рост на 12% количества учащихся вовремя сдающих ИОПы (ИОСО); 62% учащихся выбирают уровень выполнения заданий адекватный своим возможностям; Рост до 10% школьников выполняющих самостоятельно задания на уроке;
Результаты исследований : Всего в исследовании приняло участие 100 старшеклассниковЭффективность ИОСО оценивалась по «Опроснику успешности учебной деятельности» 74% - считают себя самостоятельными, ответственными; - 60% - считают, что улучшили свои отношения с одноклассниками, стали более ответственными и организованными; 65% учащихся во время учебных занятий работают в меру своих сил, с удовольствием сотрудничают с одноклассниками. У них время на уроке «пролетает» быстро и незаметно. 57% - считают, что полученные ими оценки соответствуют их уровню знаний;.54% - считают, что новые технологии помогают развить память, мышление, речь, волю, учат преодолевать слабости и недостатки; 72% - считают, что они учатся для того, чтобы совершенствовать себя и лишь 34% потому, что интересно и нравится учиться.
Результаты исследований : Учащиеся школьного сообщества ПТ, занимающиеся по ИОСО : Более самостоятельны; Более общительны; Умеют планировать свою учебную деятельность; Четко ставят перед собой цели; Могут оценить свои результаты.
Организация профильного обучения на основе индивидуального учебного плана позволила: Обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов. Создать условия для реализации различных образовательных потребностей учащихся. Расширить возможности социализации учащихся, подготовки их к профильному самоопределению.
Достижения: -формирование списка учебных предметов, курсов и учебных групп; -составление учебного плана старшей школы ; -составление индивидуальных учебных планов; -составление расписания с учетом ИУП; - организация сетевого взаимодействия с другими школами Простого товарищества ( курсы, преподаватели); - составление индивидуальных образовательных программ.
Индивидуальный учебный план учащегося 10 класса Зимина Сергея. предметыБазовый уровеньПрофильный уровень Математика6 Русский язык2 Литература2 Физика4 Химия2 биология4
Сводные данные по классам Учебный предмет Базовый уровеньПрофильный уровень Часов в неделю Число уч-ся, Выбрав ших предмет Учебных групп Часов в неделю Число уч-ся, Выбравших предмет Учебных групп Русский язык Физика Математика История
Расписание старшей школы(один день) Физика Б1Физика Б2Математика П Физика Б1Физика Б2Математика П математикаБ1математикаБ2Физика П математикаБ1математикаБ2физикаП История ПИстория Б1История Б2 История ПИстория Б1История Б2 История П
Индивидуальные траектории учащихся (один день) Ф.и. Уч-ся 1-2 урок 3-4 урок 5-6 урок Королев В.физикаматематикаистория Топоева Л.историяматематикабиология Ермолаева О.историяфизикабиология Савченко М.историяматематикабиология Земерева Н.физикаматематикаистория
Индивидуально-образовательная программа ученицы 11-го класса Ильичёвской СШ Карачевой Ирины. Проблема: Несоответствие фактически усвоенных знаний по русскому языку с уровнем знаний, необходимых для поступления в ВУЗ. Цель: Освоить уровень знаний по русскому языку для поступления в Красноярский педагогический университет. Задачи: 1. Ликвидировать пробелы знаний по пунктуации и орфограммам. 2. Подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. 3. Попробовать свои силы на апрельском тестировании. Действия: - Посещение профильных курсов по русскому языку. - Занятия в воскресной школе. - Самостоятельная работа по подготовке к экзамену.
Эффективность использования ИОСО в школах Простого товарищества проявилась в качественных изменениях практики общего образования