Решение нестандартных задач по химии Работу выполнили: Ученики 11-М класса Димитриева Татьяна Вашуркин Александр Прутков Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Advertisements

Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,
Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Вода что добавили + растительно е масло + речной песок+ поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K 2 O) Растворение нет да Химическая реакция нет да K 2.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Хлороводород. Соляная кислота. Урок химии 9 класс Учитель химии МБОУ лицей «МОК 2» г. Воронеж Похващев Евгений Геннадьевич.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Соли азотной кислоты, применение. Нитраты – твердые кристаллические вещества, тугоплавки, определите по таблице растворимости, к каким электролитам они.
Чтоб продукты не пропали Вам поможет аммиак, И растениям, конечно, Аммиак совсем не враг. Если обморок случился – Может в чувство привести, Вывести из.
Химические и физические явления. , Название явления Вещество, участвующее в явлении Изменения, происходящие с веществом 1 Конденсация пара ВодаОбратимо.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Транксрипт:

Решение нестандартных задач по химии Работу выполнили: Ученики 11-М класса Димитриева Татьяна Вашуркин Александр Прутков Александр

Цель работы : Вспомнить основные свойства веществ и ознакомиться с новыми свойствами. Задачи : 1) Ознакомиться с нестандартными методами решения задач. 2) Изучить свойства и названия веществ

Задача 1: Азотносеребряная соль AgNO 3, известная в практике под именем ЛЯПИСА, получается растворением в азотной кислоте металлического серебра. Если для растворения взято нечистое серебро, то в растворе получается смесь азотномедной и азотносеребряной солей. Если такую смесь испарить досуха, а затем остаток осторожно сплавить до температуры начала каления, то вся азотномедная соль разлагается, а большинство азотносеребряной соли не изменяется. Обрабатывая сплавленную массу водой, извлекают эту последнюю, тогда как окись меди остается нерастворимою.

1.Напишите уравнения реакций, происходящих: а) при растворении «нечистого серебра» в концентрированной азотной кислоте; б) при прокаливании сухого остатка. 2. Определите содержание серебра (массовые доли в %), если для растворения было взято 2,000г «нечистого серебра», а масса остатка, полученного в результате прокаливания, составила 3,069 г. 3.Определите массу осадка, образующегося при добавлении избытка раствора хлорида натрия к раствору 2,000 г. «нечистого серебра» в азотной кислоте.

Задача4: На химическом заводе из-за нарушения герметичности одного аппарата в помещение цеха стали попадать пары брома. Отделом охраны труда был проведен анализ воздушной среды. Специальный сосуд заполнили 10 мл М раствора мышьяковистой кислоты и пропустили 40 л воздуха. Бром прореагировал с мышьяковистой кислотой, а ее избыток был оттитрован М раствором йода, которого было израсходовано 18 мл. 1.Напишите уравнения проведенных при анализе реакций. 2.Вычислите концентрацию брома в 1 л воздуха в цехе. 3. Предельно допустимая концентрация брома равна мг/л. Можно ли работать в цехе после разгерметизации аппарата? Ответ подтвердите цифрами.

Задача 6: В лаборатории были обнаружены 5 баночек с утерянными этикетками, содержащие бесцветные кристаллические вещества. Для идентификации веществ были приготовлены насыщенные при комнатной температуре растворы, с которыми был проведен ряд экспериментов. Полученные результаты приведены в таблице. 1. Определите, что могло содержаться в банках под номерами 1-5, учитывая, что растворы 1-3 окрашивают пламя газовой горелки в желтый цвет, а растворы 4 и 5 практически не меняют окраски пламени, придавая ему слабый фиолетовый оттенок. 2. Напишите уравнения реакций, использованных для определения веществ 3. На этикетках банок надо сделать надписи названий веществ: напишите их в соответствии с номерами.

реагент Раствор HCl бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный,непри- ятный запах окрашен- ный,не- приятный запах окра- шенный, неприят- ный запах Раствор CaCl 2 бесцвет- ный,непри- ятный запах белый -- Раствор KMnO 4 (H+) бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный, без запаха Обесцвечи- вание Обесцве- чивание - Раствор KI(H+) бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный, без запаха -Темный

Задача 9: Начинающий химик Сережа решил установить состав реактива, используемого в лаборатории для мытья посуды после синтеза. Под рукой не оказалось никаких реактивов, кроме раствора соляной кислоты неопределенной концентрации, одиноко стоявшего в вытяжном шкафу. Да и посуды, подходящей для аналитических исследований, тоже не оказалось, кроме пустого флакончика (с крышечкой) из-под шампуня. Правда, в лаборатории находились неплохие весы: Kern Сережа решил проводить реакции во флакончике, отмеряя равные порции соляной кислоты крышечкой от него. После завершения каждой химической операции (добавление новой порции вещества или нагревания) Сережа тщательно взвешивал содержимое флакончика. В результате исследований в лабораторном журнале появились записи:

ДействиеПоказания весов, граммы НаблюденияВыводы Флакончик от шампуня 10,341Ой, какой легкий!Могу неплохо взвешивать + реактив18,986Тяжелый!!Хватит + вода47,557РастворилосьРастворяется! + 1 крыш. HCl 53,427Шипело, но не выплеснулось, а пахнет только шампунем Мало! + нагревание53,028Опять шипело, опять не выплеснулось С чего бы это? + еще 1 крыш. HCl 58,499Опять шипело, чуть не выплеснулось Опять мало? и еще 1 крыш. HCl 64,635Не шипело (???)Не понял!!!

Граждане! Помогите Сереже разобраться с результатами экспериментов. 1. Чем же моют в этой лаборатории посуду 2. Кислота какой концентрации (в %) попалась Сереже под руку? 3. Напишите уравнения происходивших процессов. 4. А велика ли оказалась вместимость крышечки (в мл) 5. Что еще, на Ваш взгляд, требуется для мойки посуды (кроме воды и реактива)?

Задача 11 –Ну, ты, девочка в берете, что бабке тащишь! – рявкнул волк, сорвал берет с красной шапочки и засунул его в крынку с бесцветной жидкостью, стоящую в корзине, заполненной аргоном. Красный берет стал зеленым. –Не трогай! – пискнула красная шапочка и отмыла берет в ручейке, вытекающим из-за ограды химического комбината. Берет стал синим, затем снова приобрел любимый цвет девочки. 1.Что любит пить бабушка? 2. Из чего сшит и чем окрашен берет? 3. Что вытекает из-за ограды химического комбината.

Задача 12 –Это же элементарно, Ватсон! – сказал Холмс, отвлекаясь от бюретки с 0,1 N раствором KOH, - на титрование жидкости, оставшейся в стакане (её объём 2,7 мл), у меня ушло уже больше 900 мл щелочи. Так что я почти уверен в составе яда, которым кровавый Джек напоил своего компаньона. –А почему у трупа выбиты зубы? –Вряд ли он хотел это пить, - задумчиво сказал Холмс, пытаясь растворить в HNO 3 осадок, выпавший после переливания к оттитрованному яду раствора BaCl 2 1. Какое вещество могло остаться в стакане?