По предметам на основе электронной модели содержания образования СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ 20.12.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование табличного процессора Excel для решения практических задач Матюшина А.В.
Advertisements

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЛОГАЧЕВ А.В. АСПИРАНТ, ЧГПУ, 2014.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Человек и информация» Урок 24 Классная работа Тест Вариант I Вариант I Вариант II Вариант.
Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе Комплексная итоговая работа, 4.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Возможности создания контрольно-диагностических модулей средствами СДО Moodle Сулейманов В.З., научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-rating.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
Тема урока: «Рациональные уравнения и системы уравнений.» СОШ 2, 8 «А» класс учитель – Долгова Зинаида Александровна Подготовка к ЕГЭ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Транксрипт:

По предметам на основе электронной модели содержания образования СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ

Структура задания Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки

Вам каждый день приходится ездить на работу на общественном транспорте, при этом на поездку уходит довольно много времени. Со временем вы задумались о приобретении автомобиля. Определите, выгодно ли ездить на выбранном автомобиле на работу, воспользовавшись данными из приведенной выше таблицы. 1.Рассчитайте стоимость проезда до работы на автомобиле. 2.Найдите разность между стоимостью проезда на городском транспорте и затратами на дорогу при использовании автомобиля. Пример задания Стоимость проезда в городском транспорте18 р. Расход бензина предполагаемого автомобиля на 100 км.11 л. Стоимость бензина28 р. Расстояние до работы10 км.

Модельная таблица: Пример задания АВС 1Расчет выгоды покупки автомобиля 2 Затраты на дорогу при автомобиле Городской транспорт 3Стоимость бензина28 руб.0 4Расстояние в км. (туда + обратно) 10 5Затраты на дорогу (в день)=В4*0,11*В318 6Количество рабочих дней24 7Итого:=В6*В5=С6*С5 8Разница в цене=В7-С7

Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки Структура задания

Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки Стимул Проблема Структура задания

Стимул Часть ситуации, мотивирующая ученика на выполнение задания. Стимул должен содержать только ту информацию, которая помогает заинтересовать обучающегося в выполнении задания или облегчает понимание задачной формулировки.

Примеры Вы с вашей семьей (мама, папа, вы и брат) отправились в поход. Вам необходимо переправиться через реку. В вашем распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Вы организатор конкурса рисунков. Вам принесли рисунки, созданные с помощью различных графических редакторов.

Примеры Мама отправила вас за покупками в магазин и дала 130 рублей. Вам необходимо купить следующие продукты: хлеб, кофе, молоко, пельмени, сметану.

Проблема Уточнение ситуации, вводящее некоторые ограничения, которые ложатся в основу задачной формулировки. Связь с ЭМСО: Тема, дидактические единицы.

Примеры Вы с вашей семьей (мама, папа, вы и брат) отправились в поход. Вам необходимо переправиться через реку. В вашем распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Вы организатор конкурса рисунков. Вам принесли рисунки, созданные с помощью различных графических редакторов.

Примеры Мама отправила вас за покупками в магазин и дала 130 рублей. Вам необходимо купить следующие продукты: хлеб, кофе, молоко, пельмени, сметану.

Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки Стимул Проблема Структура задания

Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки Формулировка Доп. информация Структура задания

Формулировка Конкретный вопрос, указание на ту деятельность, которую ученик должен совершить. Задачная формулировка не может допускать различных толкований. Требования к способу представления результатов работы также должны содержаться в задачной формулировке и однозначно трактоваться участниками образовательного процесса. Связь с ЭМСО: Планируемый результат, Универсальные учебные действия

Пример Прочитайте текст. Подготовьте краткое сообщение для своей группы, содержащее ваш вывод о… и не менее пяти аргументов в его поддержку. Выступите с сообщением для группы.

Дополнительная информация Может включать источники информации, бланки ответа и прочие дополнительные элементы, необходимые для выполнения задания. Связь с ЭМСО: косвенно зависит от УУД.

Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки Формулировка Доп. информация Структура задания

Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки Модельный ответ Ключ Шкала оценивания Структура задания

Инструмент проверки Может включать: Модельный ответ Ключ Описание результата Обязательной составляющей является шкала оценивания.

ПРИМЕР СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАДАНИЯ

Этапы создания задания 1. Выбор темы и дидактических единиц. 2.Выбор мотивирующей ситуации. 3.Выбор планируемых результатов освоения учебной программы, достижение которых обеспечивается выбранными дидактическими единицами; формирование списка вопросов. 4.Выбор видов деятельности учащихся в соответствии с планируемыми результатами; уточнение задачной формулировки. 5.Проверка задачной формулировки на основе списка универсальных учебных действий. 6.Просмотр готового задания и инструментов проверки.

Первый этап

Второй этап Мама отправила вас за покупками в магазин и дала 130 рублей. Вам необходимо купить следующие продукты: хлеб, кофе, молоко, пельмени, сметану. В день защиты детей 1 июня на главной площади города планируется праздничный концерт. Требуется составить программу концерта из трех отделений, если известна продолжительность каждого номера (таб. 1) и количество участников каждого жанра (таб. 2).

Второй этап Представьте себе, что вам необходимо подготовить статистический отчет о численности населения города N за период г. и выступить на совещании руководства города. Проанализировать данные и ответить на вопрос: В каком году было максимальное число жителей? Вам каждый день приходится ездить на работу на общественном транспорте, при этом на поездку уходит довольно много времени. Со временем вы задумались о приобретении автомобиля.

Третий этап «Ученик научится составлять электронные таблицы» «Ученик научится использовать формулы» «Ученик научится строить графики и диаграммы»

Третий этап Сделайте вывод о том, выгодно ли ездить на выбранном автомобиле на работу, воспользовавшись данными из приведенной таблицы. Выполните все необходимые вычисления, используя электронные таблицы. Стоимость проезда в городском транспорте18 р. Расход бензина предполагаемого автомобиля на 100 км. 11 л. Стоимость бензина28 р. Расстояние до работы10 км.

Четвертый этап 1.Рассчитайте стоимость проезда до работы на автомобиле. 2.Сравните стоимость проезда на городском транспорте с затратами на дорогу при использовании автомобиля.

Пятый этап Сформированные универсальных учебных действий: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Шестой этап: готовое задание Вам каждый день приходится ездить на работу на общественном транспорте, при этом на поездку уходит довольно много времени. Со временем вы задумались о приобретении автомобиля. Сделайте вывод о том, выгодно ли ездить на выбранном автомобиле на работу, воспользовавшись данными из приведенной таблицы. Выполните все необходимые вычисления, используя электронные таблицы. Стоимость проезда в городском транспорте18 р. Расход бензина предполагаемого автомобиля на 100 км.11 л. Стоимость бензина28 р. Расстояние до работы10 км.

1.Рассчитайте стоимость проезда до работы на автомобиле. 2.Сравните стоимость проезда на городском транспорте с затратами на дорогу при использовании автомобиля. Шестой этап: готовое задание Стоимость проезда в городском транспорте18 р. Расход бензина предполагаемого автомобиля на 100 км.11 л. Стоимость бензина28 р. Расстояние до работы10 км.

Модельная таблица: Шестой этап: готовое задание АВС 1Расчет выгоды покупки автомобиля 2 Затраты на дорогу при автомобиле Городской транспорт 3Стоимость бензина28 руб.0 4Расстояние в км. (туда + обратно) 10 5Затраты на дорогу (в день)=В4*0,11*В318 6Количество рабочих дней24 7Итого:=В6*В5=С6*С5 8Разница в цене=В7-С7

Вывод: Если разница в стоимости поездки будет отрицательной, то покупка автомобиля будет выгодна, в противном случае, удобнее добираться до работы на городском транспорте. Шкала оценивания: Шестой этап: готовое задание ПоказательКоличество баллов Таблица включает все параметры условия задачи 5 балла Формулы описаны верно5 баллов Сделан верный вывод3 балла МАКСИМАЛЬНЫЙ балл13 баллов

Шкала перевода баллов в отметку: 13 баллов – отметка «5» баллов – отметка «4» 7-9 баллов – отметка «3» Шестой этап: готовое задание

Спасибо за внимание