Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реальный вариант Учитель математики Потапова Е.А..
Advertisements

Создание и использование тренажеров Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам 2011 год.
Разбор заданий второй части Репетиционный ЕГЭ-2012 «Содружество школ ЮАО г. Москвы» РЕПЕТИЦИЯ
Решение заданий части С ЕГЭ по математике 2012 года МБОУ МучкапскаяСОШ Автор: учитель математики Мишина О.В.
Решение задания С 4 (варианты 5, 8). О С А В Отрезки касательных к окружности, проведённые из одной точки, равны Решение задания С 4 требует знания свойства.
Параметр плюс модульПараметр плюс модульПараллельный перенос вдоль оси ординат Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль.
Задачи части «С» Задачи части «С» по материалам диагностической по материалам диагностической работы ЕГЭ (17 февраля 2010) работы ЕГЭ (17 февраля 2010)
1 Задачи раздела С 2 Расстояния и углы в пространстве А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D1 1 1 Елескина Н.Н. МОУ «Лицей 1» Киселёвск, январь, 2011.
Итоги пробного ЕГЭ по математике, проведенного в Таганрогском государственном педагогическом институте года.
«Геометрические решения экстремальных геометрических задач » Выполнила: ученица 11 «М» класса гимназии 22 Соловей Екатерина Руководитель: Учитель математики.
Геометрические задачи «С2» по материалам ЕГЭ – 2010.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) по теме: Презентация для подготовки к ЕГЭ по математике В 10
Решение С 2 (вариант 5) из диагностической работы за г.
Решение заданий В 8 ЕГЭ по математике Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Фалес Милетский Древнегреческий ученый (ок. 625 – 547 гг. до н. э.) Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через.
Задачи части «С» по материалам диагностических работ ЕГЭ – 2010 работ ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна,
Если все стороны многоугольника касаются окружности, то окружность называется вписанной в многоугольник, а многоугольник - описанным около этой окружности.
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Р ешение задач с параметром подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (С5) Занятие математического кружка Учитель: Яковлева Т.Л.
Решение. Точки максимума соответствуют точкам смены знака производной с плюса на минус. На отрезке [9;6] функция имеет две точки максимума x = 4 и x =
Транксрипт:

Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»

С1 Решить систему уравнений,. Решение. Из второго уравнения получаем: или. Если, то из первого уравнения. Это противоречит условию. Если, то, и из первого уравнения. получаем Ответ :

Содержание критерияБаллы Обоснованно получен правильный ответ 2 Получен ответ, но решение неверно только из-за того, что не учтены ограничения на знак или величину выражения cosx (sinx) 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

С 2 В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: АВ=20 SC=29. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой AM, где М - точка пересечения медиан грани SBC.

Решение. Пусть N - середина ВС. Прямая NS проектируется на плоскость основания в прямую AN. Поэтому проекция точки М.точка М1 - лежит на отрезке AN. Значит, прямая AN является проекцией прямой AM, следовательно, угол МАМ 1 - искомый. ММ 1 || SO, где О - центр основания, значит треугольники SNO и MNM 1 подобны с коэффициентом 3. С

Тогда Кроме того, Из прямоугольного треугольника находим: Значит, искомый угол равен Ответ:

Содержание критерияБал лы Обоснованно получен правильный ответ2 Способ нахождения искомого угла верен, но получен неверный ответ или решение не закончено 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

С3.Решить неравенство log 5 ((3 - -2)( ))+log 5 >log 5 ( ) 2

Решение. Пусть t= 3,0log 5 (9t-1) 2. t-2

Содержание критерияБаллы Обоснованно получен правильный ответ 3 Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным числом точек 2 Полученный ответ неверен, но решение содержит переход от исходного неравенства к верным рациональным неравенствам 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

С4 В треугольнике ABC, AB=10, ВС=4, СА=7. Точка D лежит на прямой ВС так, что BD:DC=2:5. Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC и ADB, касаются стороны AD в точках Е и F. Найдите длину отрезка EF. А А

Пусть AD=d,BD=x,DC=y.Возможны два случая. 1. Точка D лежит на отрезке ВС (рис. 1). Тогда х=8/7, у=20/7, ДЕ=(d + y-7):2 DF=(d+ x-10):2. Значит, EF=(3+у- х):2=33/ Точка D лежит вне отрезка ВС (рис.2). Тогда х=8/3, у=х + 4=20/3 DE=(d+y-7):2, DF=(d+х-10):2. Значит, EF=7/2 Ответ: 7/2 или 33/14.

Единый государственный экзамен, 2010 г. МАТЕМАТИКА, 11 класс. Вариант: 116 (стр. 4 / 6) Содержание критерияБаллы Рассмотрены все возможные геометрические конфигурации и получен правильный ответ 3 Рассмотрена хотя бы одна возможная конфигурация, для которой получено правильное значение искомой величины 2 Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, для которой получено значение искомой величины, неправильное из-за арифметической ошибки 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

С5 Найдите все значения а, при каждом из которых функция f(х)=х х имеет более двух точек экстремума.

Решение. 1. Функция f имеет вид: а)при х а 2 : f(x) =х 2 -8х + а 2, поэтому ее график есть часть параболы с ветвями, направленными вверх, и осью симметрии х=4; б)при х а 2 : f(x) =х 2 6х – а 2, поэтому ее график есть часть параболы с ветвями, направленными вверх, и осью симметрии х=3. Все возможные виды графика функции f(x) показаны на рисунках: Рис1 рис2 рис3 3 а а 2 а Графики обеих квадратичных функций проходят через точку (а 2 ; f(а 2 )). 3.Функция у = f(x) имеет более двух точек экстремума, а именно - три, в единственном случае (рис. 1) 3

Содержание критерияБаллы Обоснованно получен правильный ответ 4 Получен верный ответ. Решение в целом верное, но либо имеет пробелы (например, не описаны необходимые свойства функции), либо содержит вычислительные ошибки 3 Верно рассмотрены все случаи раскрытия модулей. При составлении или решений условий на параметр допущены ошибки, в результате которых в ответе либо приобретены посторонние значения, либо часть верных значений потеряна 2 Хотя бы в одном из случаев раскрытия модуля составлено верное условие на параметр либо построен верный эскиз графика функции в целом 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0 0

С6.Перед каждым из чисел 10, 11,..., 20 и 2, 3,..., 6 произвольным образом ставят знак плюс или минус, после чего от каждого из образовавшихся чисел первого набора отнимают каждое из образовавшихся чисел второго набора, а затем все 55 полученных результатов складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге

Решение. 1. Если все числа первого набора взяты с плюсами, а второго –с минусами, то сумма максимальна и равна 5(10 + …+20)-11(-2-…-6)=5( 11)+11( )= =55 * 19= Так как предыдущая сумма оказалась нечетной, то число нечетных слагаемых в ней нечетно, причем это свойство всей суммы не меняется при смене знака любого ее слагаемого. Поэтому любая из получающихся сумм будет нечетной, а значит, не будет равна 0. 3.Значение 1 сумма принимает, например, при следующей расстановке знаков у чисел: 5( )-11( ) = = 5 *9-11*4 = = 1. Ответ: 1 и отвотв

Содержание критерияБаллы Обоснованно получен правильный ответ 4 Ответ правилен, но недостаточно обоснован (например, не доказано, что либо сумма отлична от 0, либо что она может быть равна 1) 3 Верно найдено наибольшее значение суммы и доказано, что она всегда отлична от 0 2 Верно найдено только наибольшее значение суммы или только доказано, что она всегда отлична от 0 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0