КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Краснодар 30/09/2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ рынка офисной недвижимости Ростов-на-Дону 1 полугодие 2014 г.
Advertisements

РЫНОК МАЛОЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ 25/03/2010 ДОКЛАДЧИК: ИЛЬЯ ВОЛОДЬКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ.
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
Торгово - Развлекательный Центр « С А В Л К И ». Преимущества расположения: Преимущества расположения: Центр делового и культурного притяжения Отсутствие.
Перспективы развития торговой недвижимости Тюмени.
2008 год Деловые центры Екатеринбурга. Екатеринбург – административный центр Свердловской области и Уральского Федерального округа площадью 49 тыс. гектаров,
Ирина Солонова Директор департамента консалтинга в Санкт-Петербурге Перспективы реализации крупных жилищных проектов в Санкт-Петербурге.
Реклама в торговых центрах г. Нижнего Новгорода Реклама на световых коробах Размещение рекламных конструкций внутри ТЦ.
Презентация для БИЗНЕС ФОРУМА «Fashion Retail» 3 июня, 2011 года Презентация для БИЗНЕС ФОРУМА «Fashion Retail» 3 июня, 2011 года.
Концепция развития розничной сети компании FiNN FLARE.
Арендное жилье (краткая характеристика общероссийского рынка) На основе результатов исследований спроса домохозяйств на жилье в субъектах РФ, проведенных.
ДЕВЕЛОПМНТ НА ТЕРРИТОРИИ АБХАЗИИ И КРЫМА 15 /05/2009.
Торгово-развлекательный центр Детская Московская область, г. Ивантеевка, мк-рн Детская Оператор проекта 7900 м.кв. Закрытое Акционерное Общество коммерческой.
Jones Lang LaSalle Мировой лидер в области недвижимости и инвестиций, осуществляющий свою деятельность более, чем на 100 рынках мира. В управлении – 86.
Анализ первичного и вторичного рынка квартир в г. Ростов-на-Дону за 2010 год. Тенденция и перспективы.
Крупнейший торговый центр в Бутово Поляны 8.
Реклама в торговых центрах Нижнего Новгорода Реклама на световых коробах Размещение рекламных конструкций внутри ТЦ Аудиореклама.
Показатель посещаемости торговых центров на 15 ноября остается стабильным и составляет, в среднем, 1309 человек на 1000 кв. м торговой площади. © Ukrainian.
Г. Ижевск, пересечение ул. Баранова - О. Кошевого Ленинский район молл «МАТРИЦА»
Г. Екатеринбург 16 апреля, 2013 Создание международной сети апарт-отелей YES.
Транксрипт:

КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Краснодар 30/09/2011

Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар 30/09/2011 Краснодар отличается высоким развитием сегмента торговой недвижимости. Объем предложения торговых площадей по состоянию на сентябрь 2011 г. составляет около 660 тыс. кв. м. Он включает не только современные торговые центры, но и отдельно стоящие гипермаркеты, мелкоформатные объекты. При этом площадь, приходящаяся на профессиональные и современные ТЦ, составляет кв. м или 76%. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА Профессиональные торговые центры = кв. м ПоказательОбъем предложения, кв. м Доля в общем объеме предложения Мелкоформатные и непрофессиональные ТЦ % Профессиональные торговые центры % Гипермаркеты и супермаркеты % Всего %

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ РЫНКА Обеспеченность населения качественными торговыми площадями выше, чем в большинстве крупных городов – 667 кв. м/1 тыс. жителей Натуральный объем качественной торговой недвижимости существенно больше, чем в большинстве крупных городов Краснодар кв.м Ростов-на- Дону кв.м Ростов-на- Дону кв.м Нижний Новгород кв.м. Нижний Новгород кв.м. Волго- град кв.м. Краснодар 667 кв. м / 1 тыс. чел. Краснодар 667 кв. м / 1 тыс. чел. Ростов-на- Дону 308,9 кв. м/тыс. чел. Ростов-на- Дону 308,9 кв. м/тыс. чел. Нижний Новгород 199 кв. м / 1 тыс. чел. Нижний Новгород 199 кв. м / 1 тыс. чел. Волго- град 144 кв. м / тыс. чел. 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЦ НазваниеРасположениеОбщая площадь ТРЦ Арендопригодная торговая площадь Галерея ул. Головатого, кв. м кв. м Красная Площадь ул. Дзержинского, кв. м кв. м SBS mega mall ул. Уральская, 104a кв. м кв. м Сити-центр ул. Индустриальная, кв. м кв. м Мега Адыгея Теучежский район, южная окраина города кв. м кв. м Галактика ул. Стасова, кв. м кв. м МФК Кристалл ул. Северная, кв. м кв. м Oz ул. Крылатая, кв. м кв. м 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

СТРОЯЩИЕСЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЦ Название ТЦАдрес Арендуемая площадь Стадия Шансы на успешную реализацию Срок сдачи, год Oz (2 очередь)Ул. Крылатая, кв. мстроящийсяВысокие2012 Екатеринодар Ул. Коммунаров, кв. м строящийся, заморожен Средние Красная Площадь (4 очередь) Ул. Дзержинского, кв. мстроящийсяВысокие2012 Галерея (2 очередь) Ул. Головатого кв. мпланируемыйНизкие2013 SBS mega mall (2 очередь) Ул. Уральская, кв. мпланируемыйСредние 2013 (Рпарк – 2015) Южная СтолицаУл. Гоголя, кв. мпланируемыйНизкие2016 Калинка МалинкаЗападный обход кв. мпланируемыйНизкие /09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

Название ТЦПортрет типичного посетителя Условная специализация большинства арендаторов галереи Платежеспосо бность целевой аудитории SBS mega mall Молодые люди в возрасте лет. Жители восточной части города (КМР, ГМР) Мебель, модная молодежная одежда в низком и среднем ценовом сегменте Низкая, средняя Мега Адыгея Семейные пары с детьми и активные молодые люди (15-30 лет), население зрелого возраста ( лет). Жители всех районов Краснодара и края. Мебельный и продуктовый гипермаркет, мужская и женская одежда низкого и среднего ценового диапазона Низкая Oz (1 очередь) Семейные пары и люди в возрасте лет «Якорные» мебельные, продуктовые и универсальные гипермаркеты Средняя Галактика Семейные пары и активные молодые люди (15-30 лет), население зрелого возраста (30-45 лет). Супермаркеты различной специализации, мужская и женская одежда среднего и низкого ценового диапазона Средняя, низкая Галерея Молодые люди в возрасте лет. Жители всех районов города Мужская и женская одежда низкого и среднего ценового диапазона, молодежный сегмент Средняя Красная Площадь Семейные пары с детьми и активные молодые люди (15-30 лет), население зрелого возраста ( лет). Жители всех районов Краснодара и Краснодарского края. Мужская и женская одежда всех типов (спортивная, деловая, повседневная) в среднем ценовом диапазоне Средняя, высокая Кристалл Население с высоким уровнем доходов, люди в возрасте лет Магазины одежды и аксессуаров высокого ценового магазины Высокая Сити-центр Зрелые люди в возрасте лет и семейные пары. Жители всех районов города Магазины одежды и аксессуаров высокого ценового магазины, престижные монобрендовые магазины Высокая ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЦ 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

Наиболее посещаемые торговые центры характеризуются высоким уровнем арендных ставок («Красная площадь», «Мега Адыгея», SBS Mega mall). Высокая ставка в МФК «Кристалл» объясняется позиционированием в престижном сегменте потребления. Высокий уровень арендных ставок для 2-й очереди OZ объясняется ценовой политикой и планами собственника привлечь крупных и престижных федеральных операторов. Сравнительно низкий уровень ставок на торговые помещения галереи наблюдается в «Галактике», что объясняется нахождением ее на стадии «завоевания» популярности среди жителей города и арендаторов. Название Min базовая арендная ставка Max базовая арендная ставка Мега Адыгея Галерея SBS mega mall Красная Площадь МФК Кристалл Сити-центр Галактика Oz, 2 очередь (строящийся) ДИАПАЗОН АРЕНДНЫХ СТАВОК ДЛЯ ГАЛЕРЕИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

Средневзвешенная арендная ставка, руб. / кв. м/мес., без НДС и операц. расходов Q Q2011 Современные ТЦ Динамика 134,8%126,8%104,7%98,4%92,2%102,6% Мелкоформатные и непрофессиональные объекты Динамика 125,0%121,0%94,0%82,0%98,0%104,0% ДИНАМИКА ЦЕНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Активная стадия кризиса Предкризисный период Посткризисный период 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Средневзвешенная заполняемость современных торговых центров в Краснодаре составляет 97%. Отсутствуют свободные площади в ТРЦ «Галерея», «Сити-центр», Oz. Также успешны проекты «Красная площадь», «Мега Адыгея». Низкая заполняемость арендопригодной площади характерная для SBS Mega mall (низкая платежеспособность целевой аудитории, влияющая на доходы арендаторов), «Галактика» (постепенное развитие проекта и вывод на рынок значительной площади). 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

АНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ Название ТЦ Арендопригодная площадь Заполняемость ТРЦ Оценка успешности Основные причины успеха / неудачи Галерея кв. м100% Высокая Уникальное расположение, tenant-mix Красная Площадь кв. м99% Высокая Высокая популярность и посещаемость, профессиональный tenant-mix Сити-центр кв. м100% Высокая Привлекательная концепция, профессиональный tenant-mix Мега Адыгея кв. м99% Высокая Привлекательная концепция, высокая посещаемость Oz (1 очередь) кв. м100% Высокая Привлечение «якорей», поэтапный ввод в эксплуатацию SBS mega mall кв. м92% Средняя Отсутствие единой концепции tenant-mix, низкая платежеспособность целевой аудитории Галактика кв. м85% Низкая Длительное поэтапное освоение МФК Кристалл кв. м97% Средняя Высокий уровень арендных ставок, низкая посещаемость покупателями 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

ДИНАМИКА ЗАПОЛНЯЕМОСТИ АРЕНДОПРИГОДНОЙ ПЛОЩАДИ Заполняемость арендопригодной площади Q Q2011 Современные ТЦ 96%97%92%94%92%95%97% Динамика +1 п.п.-5 п.п.+2 п.п.-2 п.п.+3 п.п.+2 п.п. В докризисный период средневзвешенная заполняемость арендопригодной площади галереи современных ТЦ находилась на высоком уровне 96-97%. Ввод в эксплуатацию в первой половине 2008 г. ТРЦ «Мега Адыгея» с недозаполенными площадями повлиял на снижение средневзвешенного значения. В период кризиса снижение уровня спроса было сравнительно небольшим, чему способствовала гибкая ценовая политика управляющих компаний и устойчивость спроса со стороны арендаторов. В течение Q2011 уровень спроса начал стабильно возрастать, достигнув высоких предкризисных значений. 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

ФАКТОРЫ ВЫБОРА ТЦ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАГАЗИНА Соответствие концепции будущего магазина общей концепции ТРЦ Уровень заполняемости торговой галереи Посещаемость и популярность торгового центра Привлекательность расположения непосредственно помещения в рамках сложившихся потоков ТРЦ 30/09/2011 Краткий анализ рынка современных торговых центров. Краснодар

MACON Realty Group Адрес: , г. Краснодар,ул. Леваневского, д.108, лит. Д1, 3 этаж Телефон: (861) , 210–19–12 Web: