Методическая разработка урока по алгебре в 9 классе Методическая разработка урока по алгебре в 9 классе «Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная работа. а) Являются ли предложенные последовательности чисел прогрессиями? Если да, то определите их вид. 0; 5; 10; 15;… 2; 4; 8;… -12; -6; 0; 6;…
Advertisements

Учитель: Герасимова Ружена Александровна МОУ «Толиковская СОШ», республика Чувашия.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задача с историей: В древней Индии шах Шерам посулил любую награду за интересную игру, к которой он долгой.
1. Что называется арифметической прогрессией? 2.Какое число называют разностью арифметической прогрессии? 3. Назовите формулу n-го члена арифметической.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т.
2009г 1, 2, 4, 8, 16…., 2 ³. 18 – квинтильонов 446 – квадрильонов 744 – триллиона 073 – миллиарда 709 – миллионов 551 – тысячу 615.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
НазваниеОпреде-лениеФормула n-члена Характе- ристичес кое св-во Формула суммы n первых членов Арифме- тическая Геомет- рическая.
История арифметической и геометрической прогрессий.
«Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии».
Презентацию выполнили Ученицы 9 «А» класса Средней школы 1980 Разук Юлия и Давидян Берта.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
387 б) -16;8;-4;2;-1;… в) -24;36;-54;81;-121,5;… 390 а)4/3 б) 1,83.
Геометрическая прогрессия Решение задач Урок алгебры 9 класс Учебник: Алимов Ш.А. Учитель: Постнова А.Ю учебный год.
Тема презентации:. Шахматы одна из самых древних игр. Она существует уже многие века. Чтобы понять ее, не нужно вовсе уметь играть в шахматы - достаточно.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. Содержание Организационный момент. Исторические сведения о прогрессиях. Прогрессии в жизни и быту. Тестовые.
( приложение к теме «Геометрическая прогрессия») АЛГЕБРА-9 КЛАСС АЛГЕБРА-9 КЛАСС УЧИТЕЛЬНИЦА: СИРАЗИЕВА УЧИТЕЛЬНИЦА: СИРАЗИЕВА АЛЬФИЯ АЛЬФИЯ ВАГИЗОВНА.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг «Прогрессио –
Последовательности и прогрессии.. ЧИСЛОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В повседневной практике часто используется нумерация предметов, чтобы указать порядок их.
Транксрипт:

Методическая разработка урока по алгебре в 9 классе Методическая разработка урока по алгебре в 9 классе «Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

Блиц-опрос Какая числовая последовательность называется геометрической прогрессией? Что называется знаменателем геометрической прогрессии? Как задается геометрическая прогрессия? Сформулируйте формулу n-го члена геометрической прогрессии.

Среди последовательностей распознать прогрессии и назвать их первый член, разность арифметической или знаменатель геометрической прогрессии: 1,4,7,10,13… 1,3,9,27,81… 1,8,27,64… 3,0,-3,-6,-9… 1,1/5,1/25,1/125… 7,7,7,7,7,7,7…

Решите задачи: В третьем тысячелетии високосными годами будут 2004, 2008, 2012, 2016, 2020… Продолжите ряд. В какой последовательности записаны года? В искусственном водоеме 10 кг водорослей. Через 3 дня их стало 20 кг. Через 6 дней – 40 кг, через 9 дней – 80 кг. В какой последовательности увеличивается масса водорослей?

Решите задачку: Три веселых товарища решили проверить, как быстро в их городе распространяются слухи. Они придумали интересную новость и сообщили ее трем местным жителям каждый. Узнав новость, каждый из жителей поспешил сообщить ее трем другим и т.д. Сколько жителей будет охвачено слухами через 10 единиц времени (где единица времени –это промежуток, в течение которого слух передается от одного жителя трем другим)

Решение задачи: bn – г.пр. B 1 – 3 q – 3 Найти: S 10 -? S 10 = ….

Шахматы - одна из самых древних игр! Она существует уже около двух тысяч лет и придумана была в Индии

квинтиллионов 446квадриллионов 744 триллиона 973 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615 зерен – Награда так и не была выдана изобретателю?

Математики подсчитали, что все это зерно будет иметь массу около млрд.т. Если его рассыпать по всей земной суше, то образовался бы слой риса толщиной около 1см. А если бы принцу удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и Арктику с Антарктикой и получить урожай, то пожалуй лет за пять он бы смог рассчитаться с изобретателем!

Формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии: S n = b n q - b 1 q - 1 S n = b 1 (q - 1) q - 1

Сколько жителей будет охвачено слухами через 10 единиц времени? 10 S 10 = 3(3 - 1) = 3 – жителей

Для сравнения: Количество жителей города Кольчугино по статистическим расчетам в 2012 году - 45,2 тысяч жителей

Решишь задачки? bn – г.пр. b 1 – 8 q – 1/2 Найти: S 5 -? bn – г.пр. S 7 – 635 q – 2 Найти: b 1 -? b 7 -? bn – г.пр. b 1 -3 q – 2 Sn Найти: n-?

А теперь самостоятельно ! (под копирку) 1. Найди сумму 5 первых членов геометрической прогрессии, в которой b1 = 4, q = Найди первый член геометрической прогрессии, в которой q = 2, S 5 = Найди число n членов геометрической прогрессии, в которой b1 =5, q = 2, S n = 635.

Применение геометрической прогрессии при решении задач практического содержания: 1. Каждое простейшее одноклеточное животное инфузория – туфелька размножается делением на 2 части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 320? 2.Рост дрожжевых клеток происходит делением каждой клетки на 2 части. Сколько стало клеток после их десятикратного деления, если первоначально было 6 клеток?

3. В искусственный водоем внесли 10 кг одноклеточных водорослей. Определите массу водорослей на 9-й день, если они удваиваются каждые три дня? 4*. На опушке леса живут 4 куницы, которые питаются белками. Белки питаются орехами. Одна куница съедает 10 белок. Для улучшения плодородия сосны сибирской (кедр) нужны почвенные бактерии. Сколько нужно белок, орехов, бактерий, чтобы поддержать баланс на опушке леса?

Итог урока Я запомнил, что Что было легко? Что было трудно? Оцените свою активность на уроке по шкале от 0-5. Что понравилось? Что не понравилось? Какую отметку вы бы себе поставили за работу?

Домашнее задание: 649, 650, 653, 658