Актуальные вопросы правового регулирования комплексной малоэтажной застройки 2013 Дмитрий Полещенко, Исполнительный директор НП НАМИКС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕХАНИЗМЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОЕКТАХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ Санкт-Петербург 2008 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО.
Advertisements

Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Законодательные инициативы по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
О деятельности органов государственной власти Приволжского федерального округа по реализации программ расселения ветхого и аварийного жилья г. Чебоксары.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА города МОСКВЫ на гг. «ЖИЛИЩЕ»
Государственная поддержка проектов малоэтажной застройки - новые инструменты Фонд содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства 240 миллиардов рублей.
Г. Калининград октября 2013 г. Реализация региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
НАМИКС НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МАЛОЭТАЖНОГО И КОТТЕДЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
Перспективы развития рынка загородного жилья в России Крапин Александр, генеральный директор Аналитического агентства RWAY.
Концепция развития малоэтажного строительства в Саратовской области Постановлению Правительства Саратовской области от г 44-П Автор: Муракаев.
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Обсуждаемые вопросы по стимулированию строительства жилья экономкласса Владикавказ, апрель 2011.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Государственно-частное партнерство в проектах Комплексного Освоения Территории в РФ.
Транксрипт:

Актуальные вопросы правового регулирования комплексной малоэтажной застройки 2013 Дмитрий Полещенко, Исполнительный директор НП НАМИКС

Динамика развития малоэтажного строительства в России в 2012 году 2 Совокупный объем ВВП - 62 трлн.руб. Малоэтажное домостроение ~ 600 миллиардов рублей ~ 1% от совокупного объема ВВП Общий вклад строительной индустрии в ВВП России - 8%. В строительной отрасли занято 5,7 млн.чел.(8% от общей числ.) Рост малоэтажного домостроения на 10% рост ВВП до 0,1% В 2012 году доля малоэтажного жилья составила 53,6% от общего объема построенного жилья в России В 2012 году доля малоэтажного жилья составила 53,6% от общего объема построенного жилья в России

3 Доля малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья в регионах в 2012г.: Белгородская область - 81,6% Оренбургская область – 75,4% Волгоградская область ~ 70% Ростовская область – 69% Нижегородская область – 64% Республика Чувашия – 63,7% Саратовская область - 62% Кемеровская область – 57% Калужская область - 65% Самарская область – 54% 53,6% Динамика ввода в эксплуатацию жилых площадей в РФ (млн.кв.м)

Указ Президента Российской Федерации 600 от 7 мая 2012г. До 2018 снизить стоимость 1 кв.м жилья на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья эконом класса До 2020 предоставить комфортное и доступное жилье 60% российских семей, желающим улучшить свои жилищные условия В соответствии с ФЦП «Жилище» увеличить долю малоэтажного жилья до 60% или порядка 54 млн.кв.м. Строительство доступного и комфортного жилья. Цели и задачи ~ 30% от общего объема ввода построено в рамках КОТ в 2012 году Проекты КОТ Развитие АГЛОМЕРАЦИЙ 4

5 Правовое регулирование комплексного освоения территорий

6 ПРОБЛЕМЫ Недостаточность законодательного регулирования Сложность получения кредитных ресурсов и их высокая стоимость Недобросовестное использование механизмов дачной амнистии Длительное согласование разрешительной документации Отсутствие объектов социальной инфраструктуры Отсутствие инфраструктурно подготовленных участков для застройки Проблемы реализации проектов комплексного освоения территорий

7 Структура стоимости одного квадратного метра жилья *Средняя стоимость 1 кв.м. жилья в рамках проекта застройщика малоэтажного жилого комплекса в г. Оренбурге в 2012 Доля внешних сетей в себестоимости небольшая, но влияние на экономику проекта оказывает серьезное. Без этой помощи многие проекты вблизи городов с численностью населения меньше 1 млн. реализовать невозможно. Внешние сети; от 6%, (исключены из себестоимости).

8 Инвестиционная привлекательность проектов строительства жилья экономического класса Привлечение инвесторов к реализации проектов КОТ в регионах с низкими рыночными ценами возможно только с использованием механизмов ГЧП NPV млн. руб. и IRR%, рассчитанные на основе модельных проектов, площадью около 100 га в различных регионах РФ Формирование института государственно-частного партнерства в России должно решить основные проблемы, проявившиеся при создании региональных законов об участии в ГЧП, а также при реализации пилотных проектов ГЧП как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

9 Перспективы развития арендного жилья в России

10 Вопросы налогообложения при реализации проектов КОТ Устранение налогообложения при безвозмездной передаче объектов инфраструктуры от застройщика муниципальному образованию. Освобождение от повышающих налоговых коэффициентов (двойной-четырехкратной ставки земельного налога) в отношении частных земель, используемых для проектов КОТ. Внесение изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры. Внесение изменений в статью 396 Налогового кодекса РФ в части освобождения от применения повышающих налоговых коэффициентов для земельных участков используемых крупных проектов (КОТ) - не менее 500 единиц малоэтажного доступного жилья.

11 Градостроительная подготовка и земельные отношения Законодательное закрепление возможности разрабатывать и утверждать проекты планировки и проекты межевания территорий, не увязывая эти события с разработкой или актуализацией генерального плана поселения. Отмена разработки проекта планировки территории для линейных объектов – использование акта выбора трассы и схемы размещения объекта, для решения данного вопроса. Четкое разграничение такие виды жилых зданий как многоквартирный дом и блокированный жилой дом, законодательное регулирование в Гражданском и Жилищном кодексах порядка образования приквартирных земельных участков и порядка владения и распоряжения ими. Внести изменения в действующее законодательство об исключении возможности раздела земельного участка для жилищного строительства по решению собственника без соблюдения нормативов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, предусмотренных Градостроительным законодательством, с выделением земельных участков для размещения таких объектов с учетом предполагаемого развития территории.

12 Синхронизировать программы развития территорий, программ развития систем коммунальной, транспортной, таможенно – логистической инфраструктур, инвестиционных программ естественных монополий, программ развития производственных мощностей, планов развития оборонного комплекса, агропромышленного комплекса, программ переселения соотечественников и т.п. Для успешной реализации проектов КОТ необходимо: Осуществлять подключение земельных участков, на которых реализуются проекты комплексного освоения территорий за счет средств заложенных в инвестиционных программах ресурсоснабжающих организаций При подключении предусмотреть специальные тарифы для проектов КОТ Распоряжением Правительства РФ от г р Утверждены Концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и план соответствующих мероприятий Дефицит информации об исполнении инвестпрограмм субъектами естественных монополий

13 «комплексное освоение территории в целях жилищного строительства» «комплексное освоение территории в целях малоэтажного жилищного строительства» «малоэтажное жилищное строительство» «организованная малоэтажная жилая застройка» «малоэтажный жилой комплекс» «территория малоэтажного жилого комплекса» жилые дома блокированной застройки различных видов (таунхаусы, даблхаусы) Законодательное определение основного понятийного аппарата КОТ Законодательное закрепление определений Регулирование правового режима институтов

14 Сотрудничество с НАМИКС