Маликова Ирина Петровна -к.э.н, генеральный директор ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» Об ожидаемых проблемах в применении социальной нормы потребления электрической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Advertisements

Основные положения проекта методических указаний по расчету тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов.
Вопросы применения методики постановления 614 в регионе, в котором ранее введена социальная норма потребления электрической энергии Рыжов Александр Борисович.
Социальная норма электроснабжения Июнь 2013 года 1 Невмержицкая Наталья Викторовна Некоммерческое партнерство Гарантирующих поставщиков и энергосбытовых.
Комитет Республики Татарстан по тарифам Председатель Файрушина Марина Анатольевна.
Определение нормативов потребления. Определение норматива потребления Норматив потребления коммунальных услуг – месячный (среднемесячный) объем (количество,
1 Плата не регулируется государством, определяется собственниками Плата не регулируется государством, определяется собственниками Тарифы устанавливаются.
Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от г. 354.
Региональная служба по тарифам Нижегородской области СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Расчет размера платы за коммунальные услуги по новым Правилам (на примере электроснабжения)
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской.
Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Нормативная база: Расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.
Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Мероприятия по реализации пилотного проекта по введению социальной нормы потребления электроэнергии для населения в Ростовской области с 1 сентября 2013.
ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Региональный уровень Приказ РЭК ДЦ и Т Краснодарского края от года 3/2014-нп « Об утверждении нормативов потребления.
Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.
Транксрипт:

Маликова Ирина Петровна -к.э.н, генеральный директор ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» Об ожидаемых проблемах в применении социальной нормы потребления электрической энергии (по материалам обсуждения данной темы специалистами ЖКХ на форуме с сайта «Портал специалиста ЖКХ» января 2014 г. ( АУДИТОРСКИЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЖИЛКОМАУДИТ (495) , , ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 28 января 2014 года

О ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ СОЦ.НОРМЫ НА ЭЛ.ЭНЕРГИЮ С ПОЗИЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | Замечание Отсутствует логика в самой идее: платить больший тариф при большем потреблении: 1)понятна цель экономики – ради сохранения природных ресурсов. Какая цель экономить эл/энергию? 2) Чем больше объем продаж – тем тариф должен быть дешевле … (увеличение объема сбыта ведет к снижению издержек на единицу продукции)? 3) Во всем мире и в экономике – оптовая цена всегда выше розничной. Почему в России кто-то пытается «перевернуть всё с ног на голову»? 4) С какой целью вводится экономия гражданами, если внутри страны мы энергоресурсами обеспечены гарантированно (!!!)? Выводы: Видимо – цель ограничения эл/эн. – увеличение экспорта эл/эн или углеводородов Введение соц.нормы – это попытка увеличить тарифы и прибыль монополистов – РСО Стоимость эл/эн. должна быть по себестоимости, а не по факту потребления!

О ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ СОЦ.НОРМЫ НА ЭЛ.ЭНЕРГИЮ С ПОЗИЦИИ РАЗРАБОТЧИКОВ 3 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | Замечание По разъяснениям разработчиков: причина введения соц.нормы на эл/эн – ликвидация перекрестного финансирования (региональные котловые тарифы) По практике применения в пилотных регионах: Субъекты РФ будут заинтересованы в завышении социальной нормы, а также в занижении тарифов на эл/эн., потребленную сверх нормы (по политическим мотивам) Выводы: Введение соц.нормы не решит проблему перекрестного финансирования по данным разработчиков эффект от введения соцнормы уровень перекрестного финансирования Владимирская обл.6,5150% Красноярский край % Орловская обл.-180%

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА СЛУЧАЕВ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦ.НОРМЫ ПО ЭЛ.ЭНЕРГИИ 4 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | Проблемы и последствия ПП РФ 614 установлены критерии и условия применения соц.нормы Дополнительные критерии и условия: 1. Короткий световой день автоматически увеличивает потребление эл/эн. в зимний период 2. Разные световые условия для потребителей в одном и том же МКД (мансардные этажи, затемненные зелеными насаждениями первые этажи и т.п.) Выводы: имеются объективные обстоятельства, которые не учитываются при применении соц.нормы, что будет вызывать вопросы, недовольства граждан и жалобы в федеральные органы 3. Потребность в установке дополнительного электронагревательного оборудования при нарушениях в предоставлении к/у отопления, ГВС, теплоснабжения: - при аварийных ситуациях на централизованных сетях т/снабжения -при невозможности обеспечить качественное предоставление к/у по производств. условиям 4. - др. объективные

ПРОБЛЕМЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА ЭЛ. ЭНЕРГИЮ 5 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | Усложнение расчетов за эл/эн. и возможность злоупотреблений со стороны потребителей 1. Причины усложнения расчетов: - однотарифные и многотарифные счетчики ИПУ, в т.ч. в коммунальных квартирах, в нежилых помещениях, а также ОПУ - учет ОДН из расчета на S МОП - право потребителей не предоставлять ежемесячно показания ИПУ, проведение за соответствующие месяцы расчетов платы по среднемесячному потреблению - перерасчеты (по показ. ИПУ, за некачественное предоставление услуг) - смена количества проживающих, категорий проживающих и др. условий применения соц.нормы - усложнение формул расчетов Выводы: Усугубление проблемы непрозрачности расчетов за эл/эн. Неизбежность ошибочных начислений, увеличение количества сверок, перерасчетов Увеличение конфликтов с потребителями, жалоб в контролирующие органы Умышленное сокрытие потребителями фактических объемов потребления эл/эн. по показ. ИПУ для применения нормы к ср/месячному, а не фактическому объему потребления эл./эн. (обман потребителями исполнителей к/у, РСО) 2. Разрыв в цене за эл/эн. в пределах и сверх соц.нормы (до 30% по ПП РФ 614) стимул к безучетному потреблению эл/эн (несанкционированное подключение, вмешательство в работу ИПУ)

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА 6 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | Виды проблем (укрупненно)Выводы 1. Спорность с позиции специалистов и потребителей правильности, объективности и справедливости методики расчета базовой величины соц.нормы (в т.ч. установленного измерителя и применения расчетных формул, отсутствие отдельных понятий, условий для определения категорий потребителей) Трудности в ведении разъяснительной работы специалистами среди потребителей Конкретно возникающие обстоятельства в условиях проживания отдельных потребителей будут основанием для выяснения справедливости применения (не применения) соц.нормы, что приведет к жалобам потребителей в регулирующие и контролирующие органы 2. Увеличение затрат на организационные мероприятия при переходе на соц.норму у исполнителей к/у и РСО - актуализация базы данных и составление новых (состав домохозяйств, наличие льготных категорий потребителей (одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды), наличие стадион. электроплит, электроустановок, аварийных домов и т.д.); - разработка программного обеспечения; - разъяснительная работа с населением (4-6 мес.) - контроль за условиями применения соц.нормы (и за потребителями и за исполнителями) Организационные трудности в администрировании применения соц.нормы приведет к увеличению затрат на предоставление как услуг по управлению в МКД, так и услуг эл/снабжения для РСО

ПРОБЕЛМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦ.НОРМЫ ПО ЭЛ/ЭНЕРГИИ В ИНЫХ СФЕРАХ ОТНОШЕНИЙ 7 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | у РСО нет возможности контролировать объемы в пределах соц.нормы по: - садовым товариществам - воинским частям (?!) - исправительно-трудовым колониям - религиозным организациям Кто будет выдавать справки о количестве проживающих или членов СНТ? Эти организации сами себя? Выводы Сложности в контроле применения соц.нормы в указанных случаях Возможность умышленного сокрытия достоверной информации о потребителях

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ 8 ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» | Заключительные мнения специалистов ЖКХ о введении соц.нормы на эл/энергию «Живя в современных условиях в России невозможно жить при нормативе на эл/эн., т.к. потребление эл/эн. при возможных проблемах – это способ выживания, а не комфортной жизни!» «Ни о каких нормативах речи быть не может, пока не будет порядка в сфере ЖКХ» «Если возникла необходимость увеличения производства эл/энергии, надо строить энергообъекты за счет собственных средств производителя (как во всем мире), а потом устанавливать цену для потребителя, потребитель не должен платить за товар дважды: сначала за новое строительство, а потом – с учетом стоимости построенного…» «Очень хотелось бы надеяться, что у нас разумное Правительство РФ, и также разумно отнесется к ожидаемому появлению проблем по применению соц.нормы потребления эл/энергии».

Маликова Ирина Петровна генеральный директор ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» Сайт : Телефон: +7(495) Эл.почта: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!