МАОУ «Гимназия 37» Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема урока «Девять предметов в системе счисления» (обобщающий урок по теме «Система счисления») Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.
Advertisements

Системы счисления. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Урок 4.
Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.
Игра «Брейн-ринг» Автор: Бородина Татьяна Анатольевна, учитель информатики ОУ СОШ 3 «Образовательный центр» г. Сызрань Самарской области.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
1.Что называют системой счисления? 2.Какие виды систем счисления вы знаете? Приведите примеры 3.Что называется основанием в позиционной системе счисления?
Канашина Е.М, учитель информатики МОУ СОШ 27 г.Йошкар-Олы Тренировочный тест по теме: Системы счисления.
1. На солнышке греются воробьи. На нижней ветке было 110 2, на верхней на два меньше. Сколько всего было воробьев? Решение: =2 2 *1+2 1 *1+2 0 *0=4+2+0=6.
Автор – Бабынина Т. И., учитель информатики МОУ «Дмитриевская СОШ» Ракитянского района Белгородской области.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Лебедева Вера Васильевна, учитель информатики и математики ГБОУ СОШ 316 г. Москвы.
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
Учитель информатики высшей категории Зигангараева Рамзия Накиповна Методика преподавания темы «Система счисления» МОУ Гимназия п.г.т. Б.Сабы Подготовка.
1.Настроимся на урок 2.Логическая разминка 3.Систематизация теоретических знаний. 4.Решение задач 5.Самостоятельная работа 6.Подведем итоги 7.Задание.
Системы счисления – знаковая система для записи чисел с помощью цифр по определенным правилам. Система счисления.
Системы счисления.. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Представление чисел в P-ичных системах. Единственность представления чисел в позиционных счислениях. Перевод чисел из Р- ичной системы счисления в десятичную.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
Системы счисления ОГБОУ НПО «ПУ 29» Системы счисления.
Информатика и ИКТ класс Системы счисления. Система счисления – это способ наименования и представление чисел с помощью символов. Такие символы в.
Транксрипт:

МАОУ «Гимназия 37» Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема урока «Девять предметов в системе счисления» (обобщающий урок по теме «Система счисления») Учитель информатики: Хуснутдинова Р.Р. Казань г.

Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности. Эпиграф

(Обобщающий урок)

Учащиеся выбирают поочередно табло из девяти предметов и выполняют задания, тем самым повторяя, обобщая и приводя в систему знания по теме «Системы счисления», но не в обычной форме, а в форме игры.

ДИКТАНТ Правило диктанта: Если утверждение верно, то необходимо записать знак /\, если неверно – знак _

Диктант 1.Любая позиционная система счисления имеет основание 2.В 16-ричной с.с. символ F используется для обозначения числа 15 3.Римская с.с. – это позиционная с.с 4.Существует множество позиционных с.с., и они отличаются друг от друга алфавитами 5.В 7-ой с.с. для записи чисел используются цифры от 1 до 7 ОТВЕТ: /\ /\ _ /\ _ проверка

А.С.Пушкин Веселые: ! ( Читать вслух и с выражением) ПОЭЗИЯ В ЧИСЛАХ ВОПРОС: В какой наименьшей системе счисления могут быть прочитаны эти стихотворения? (9-ная) (8-ная)

Непозиционная система счисления встречается нам в исторических датах, памятниках архитектуры. Мост Миллениум в г. Казани, построенный в честь тысячелетия города ( М – 1000) XXII Зимние олимпийские игры

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = = 6 10 В поисках математической истины

Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти Ответ: (2) =298 (10)

Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.

ОТВЕТ

В какой с.с представлена информация в памяти компьютера? В какой с. с. удобно работать человеку? ВОПРОСЫ: Почему компьютеру удобно работать в 2-ой с.с, а человеку в 10 с.с?

Определите четное число или нечетное: а) 11 2 б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) 11 2 = 3 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10

Почему арабские цифры имеют следующий вид? Ответ:

Мне было легко… Мне было трудно… Меня удивило … Мне захотелось… Урок дал мне для жизни…

«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» И. Гете

Список литературы Основные источники информации: 1.Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 9 класс (2010 год) 2.Семакин И.Г. Задачник-практикум 7-11 класс (2010 год) 3.О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике (2006 год) Картинки: e8257be536d.gifhttp://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/ / / e8257be536d.gif tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqKfhleaD8waqo78l8mvdTdBiZ- MkOPydo4pUx4kGXSbCVL4-LRA