Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Advertisements

Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСИЛЬКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. М.А. Р УДЕНКА.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Социальный фактор: непризнание истинных заслуг профессионала, несоответствие требований.
Профессиональное выгорание и его проявления. Профессионалы бывают разные.
Стресс и профессиональное выгорание Цели Предоставить информацию о синдроме «Эмоционального выгорания» и понятии «стресс»; Информировать.
Управление эмоциональным состоянием Слайд-шоу. Понятие выгорания Эмоциональное выгорание психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Проблемы эмоционального выгорания педагогов МОУ Ильинская ООШ Венгеровского района Новосибирской области Составитель Ионычева Галина Степановна (Презентация.
Карепова Е.Г., Фрицлер Н.А., Макарова Е.В.. ТРЕБОВАНИЯ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Профилактика синдрома эмоционального выгорания Бог может простить нам грехи наши, но нервная система.
Транксрипт:

Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов

Профессии с высокой степенью напряженности

Теория профессионального здоровья Психическое здоровье зрелость, сохранность и активность механиз- мов личностной саморегуляции, обеспе- чивающих полноценное человеческое функцио- нирование Эмоциональное выгорание выработанный лич- ностью механизм псих.защиты в форме полного или частичного исключе- ния эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия Профессиональное здоровье способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности

Факторы, вызывающие эмоциональное утомление внешниевнутренние

Внешние Интенсивное общение Многочисленные проверки, аттестации Работа с « трудными детьми» и «трудными родителями». Неблагополучный климат в коллективе Большое количество детей ответственность

Внутренние Личностные качества: Чрезмерная эмоциональная сдержанность, Слишком выраж. склонность к соучастию и сопереживанию. Несформирован ность навыка саморегуляции Отсутствие удовлетворенности работой Недостаток коммуникативных способностей

І-фаза Тревожное напряжение - служит предвестником и «запускающим механизмом» в формировании «э.в.». Симптом переживания психотравмирующих обстоятельств Усиливающееся осознание трудноустра- нимых или неустранимых психофакторов профдеят. Симптом неудовлетворенности собой Симптом загнанности в клетку Это состояние интеллектуального затора, тупика Симптом тревоги и депрессии Крайняя точка в формировании тревожной напряженности при развитии «э.в.»

II-фаза Резистенция, или сопротивление -человек осознанно или неосознанно стремиться к восстановлению психологического комфорта, пытается снизить давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств, попытки оградить себя от неприятных впечатлений сопровождаются симптомами Симптом неадекватного избирательного эмоционального реагирования Симптом эмоционально- нравственнной дезориентации Симптом расширения сферы экономии эмоций Симптом редукции проф.обязанностей Ограничивается диапазон и интенсивность включения эмоций в проф.общение На работе до того устаете от контактов, разговоров, что не хочется общаться даже с близкими людьми. Эмоции не пробуждают или слабо стимулируют нравственные чувства В проф.деят., предполагающей широкое общение с людьми, редукция проявляется попытками облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат

III-фаза Истощение - более или менее выраженное падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы. Симптом эмоционального дефицита Симптом эмоциональной отстраненности Симптом личностной отстраненности, или деперсонализации Симптом психосоматичес- ких и психовеге- тативных нарушений К профессионалу приходит ощущение, что он не может соучаствовать и сопереживать, отзываться на те ситуации, которые его должны трогать Личность почти полностью исключает эмоции из сферы проф.деят.Ничто не вызывает эмоционального отклика- ни позитивные обстоятельства, ни отрицательные. Отмечается полная или частичная утрата интереса к человеку- Субъекту профессионального действия: он воспринимается как неодушевленный предмет, как объект манипуляций. Это переход реакций организма человека с уровня эмоций на уровень психосоматики