1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Общение как обмен информацией. Урок учителя обществознания МОУ «Школа36» Самохиной Татьяны Викторовны.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.
Коммуникативные барьеры и их преодоление Подзаголовок.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 1. Сущность и функции делового общения.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Транксрипт:

1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения

2 Что такое общение? (определение) Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей как представителей определенных социальных групп, направленное на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказания взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведения, а также на регуляцию их совместной деятельности.

3 Почему мы общаемся? (Функции общения) 1.Информационной-коммуникативная 1.Информационной-коммуникативная (Л.Ф.Ломов) / коммуникативная (Г.М.Андреева) – обмен информацией. 2.Регуляторно-коммуникативная 2.Регуляторно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / интерактивная (Г.М. Андреева) – регуляция взаимодействия. 3.Аффективно-коммуникативная 3.Аффективно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / перцептивная (Г.М. Андреева) – регуляция эмоциональной сферы человека.

4 Специфика обмена информацией между людьми Интерсубъективность Интерсубъективность (S S процесс); Влияние партнеров друг на друга, изменение типа отношений; Влияние партнеров друг на друга, изменение типа отношений; Единая система кодификации и декодификации (язык, невербальная коммуникация); Единая система кодификации и декодификации (язык, невербальная коммуникация); Коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры.

5 Вербальный канал коммуникации: передача и восприятие сообщения коммуникатор реципиент реципиент сообщение канал сообщение канал РАСКРЫТИЕ СМЫСЛА СМЫСЛ кодирование обратная связь обратная связь декодирование цели коммуникации интенция определение цели коммуникативные барьеры Коммуникативное поле нормы коммуникации нормы коммуникации скрипты ситуации скрипты ситуации стиль коммуникации стиль коммуникации

6 Цели коммуникации 1.Передача и получение информации; 2.Изменение эмоционального состояния коммуникатора и реципиента; 3.Побуждение к действию, организация деятельности; 4.Коммуникация ради коммуникации; 5.Выражение отношения к партнеру; 6.Самораскрытие коммуникатора ; 7.Поддержание коммуникатором своего статуса и самооценки.

7 Коммуникативные барьеры (1) Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами) Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами) Принадлежность к различным социальным группам; Принадлежность к различным социальным группам; Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Психологические Психологические Коммуникативные и личностные особенности; Коммуникативные и личностные особенности; Отношения между общающимися; Отношения между общающимися; Неодинаковое понимание ситуации общения и др. Неодинаковое понимание ситуации общения и др.

8 Коммуникативные барьеры (2) Фонетические Фонетические Неправильное произношение; Неправильное произношение; Дефекты речи. Дефекты речи. Семантические Семантические Незнакомый язык; Незнакомый язык; Абстрактные понятия; Абстрактные понятия; Неодинаковое понимание ситуации общения и др. Неодинаковое понимание ситуации общения и др. Логические (отсутствие логики в сообщении) Логические (отсутствие логики в сообщении)

9 Схема диалога Схема диалога сообщение сообщение обратная связь / интерпретация смысла уточнение, дополнение уточнение, дополнение 2-я обратная связь / приращение информации принятие / непринятие приращения принятие / непринятие приращения 3-я обратная связь 3-я обратная связь роль говорящего роль слушающего роль говорящего роль слушающего роль говорящего роль слушающего роль говорящего роль слушающего

10 Обратная связь Безоценочная Безоценочная Принадлежность к различным социальным группам; Принадлежность к различным социальным группам; Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Оценочная позитивная Оценочная позитивная Коммуникативные и личностные особенности; Коммуникативные и личностные особенности; Отношения между общающимися; Отношения между общающимися; Оценочная негативная Оценочная негативная