Курс РАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПОИСКОВ ГЕОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕКНИ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (часть I) Лекция УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ Автор: к.г.-м.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Advertisements

1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области геологии и недропользования МПР России Д.В.Василевская Правовое обеспечение государственной.
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
1 О развитии государственного геологического информационного обеспечения в связи с поправками к закону «О недрах» (205 – ФЗ) и Постановлений Правительства.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений Выступление Министра имущественных отношений.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
О внесении изменений в Устав города Перми. Устав города Перми Принят 13 марта 1996 года Пермской городской Думой Содержит 4 раздела, 15 глав, 94 статьи.
1 Оптимизация контрольно- надзорной деятельности.
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
Правовое регулирование банковской деятельности
Недропользование в Китае. Основные положения Закон «О минеральных ресурсах Китайской Народной Республики» 1986 года; Недра принадлежат.
Транксрипт:

Курс РАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПОИСКОВ ГЕОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕКНИ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (часть I) Лекция УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ Автор: к.г.-м.н., доцент Домаренко Виктор Алексеевич ТОМСК 2010 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Таблица Исторические этапы развития горного права России Этап Перио д Основные источники права Основные государственные исполнительные органы I XV в г. Именные царские грамоты Приказ большой казны, Приказ большого двора, Сибирский приказ, с 1700 года Приказ рудокопных дел и Сибирский приказ гг. Берг- привилегия ( 17 19) ; Берг- регламент (1739) Берг-коллегия ( , , , ), Берг-мануфактур-коллегия ( ), Камерц-коллегия ( ), Генерал-берг-директориум ( ), губернские казенные па­латы ( ) III гг Горное положение (1806) Горный департамент Министерства финансов ( ) Департамент горных и соляных дел Министерства финансов (с 1811 г.)

IVIV гг. Горный устав (1832) Департамент горных и соляных дел Министерства финансов ( ), Горный департамент Мини­стерства финансов ( ), Горный департамент Министерства государствен­ных имуществ ( ), Горный департамент Министерства торговли и про­мышленности ( ) V гг. Декрет «О недрах земли» (1920), Горное положение СССР (1927) Комитеты и управления ВСНХ: горный ( ), геологический ( ), металлической промышленности ( ), топливный ( ); Народные комиссариаты: тяжелой промышленности ( ), цветной металлургии ( ), топливной промышленности ( ), строймате­риалов ( ), нефтяной промышленности ( ); Минчермет СССР (с 1946 г.), Минцветмет СССР (с 1946 г.), Минуглепром СССР (с 1948 г.), Минстрой-материалов СССР (с 1946 г.), Миннефтепром СССР (с 1946 г.), Мингазпром (с 1965 г.); Госгортехнадзор СССР (с 1954 г.); Министерство геологии СССР ( ), Мини­ стерство геологии и охраны недр ( ), Мингео СССР (с 1965 г.)

VI VI гг. Основы законодательства СССР и союзных республик о недрах (1976) Министерство геологии СССР; Госгортехнадзор СССР; Минчермет СССР, Минцветмет СССР, Минуг­лепром СССР, Миннефтепром СССР, Мингаз­пром СССР, Минстройматериалов СССР, Ми-нудобрений СССР (с 1981 г.) VIIVII С 1992 года Закон РФ «О недрах» (1992) Комитет по геологии и минеральным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов РФ ( ), Комитет РФ по геологии и использова­нию недр ( ); Министерство природных ресурсов РФ (с 1996 г.); Госгортехнадзор России (с 1992 г.); Министерство топлива и энергетики ( ), Министерство энергетики (с 2000 г.)

1. Государственное регулирование отношений недропользования Государственное регулирование охватывает отношения, возникающие между государством и экономическими субъектами при пользовании недрами для регионального геологического изучения недр, поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений (не связанных с добычей полезных ископаемых), охраны геологических заповедников и сбора геологических коллекционных материалов. Цель регулирования - обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы, ее рациональное использование и охрану недр.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», в границах ее территории недра являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Законом предусмотрено разграничение компетенции федеральных органов власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В компетенцию федеральных органов государственной власти и государственного управления Российской Федерации, в частности, входят: -разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах;

-определение и реализация федеральной политики недропользования; -распоряжение недрами континентального шельфа РФ; -установление общего порядка пользования недрами; государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; составление государственного баланса запасов полезных ископаемых; -государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и иных целей, ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; защита прав пользователей недр и интере­сов граждан РФ;

-разрешение споров между субъектами РФ по вопросам пользования недрами; -заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр; -государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. -заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр; -государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Совместная компетенция органов государственной власти и государственного управления РФ и ее субъектов в сфере регулирования отношений недропользования включает: -распоряжение государственным фондом недр, кроме уча­стков, находящихся в исключительном ведении РФ; -определение условий и порядка взимания платы за пользование недрами, а также утверждение договоров об условиях раздела продукции. суверенитета.

К участкам недр федерального значения относятся объекты, служащие для гарантированного обеспечения государственных потребностей Российской Федерации стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность Российской Федерации, обеспечивает основы ее суверенитета.

Соглашения (договора) о разделе продукции заключаются Правительством и органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен предоставляемый участок недр, с инвесторами и устанавливают правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории России. В соответствии с соглашением о разделе продукции и выданной лицензией инвестору удостоверяется его право пользования участком недр, право разработки месторождения. Одновременно с этим государство передает инвестору во владение и пользование имущество, в том числе горное, имеющееся на участке недр.

Статья 9 указанного закона определяет также, что инвестору на праве собственности принадлежит компенсационная продукция и установленная в соглашении его доля прибыльной продукции. Получив такие права собственности, имущественные права и права на эксплуатацию месторождений, инвестор стремится обратить вкладываемые им инвестиции для получения прибыли. Перечни участков недр, право пользования которыми может быть представлено на условиях раздела продукции, устанавливается федеральными законами.. Закон "О соглашениях о разделе продукции", принятый в России, распространяет концессионный способ хозяйствования только на объекты недропользования.

В компетенцию органов государственной власти и государственного управления субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования в пределах территории соответствующих субъектов РФ входят: -принятие и совершенствование законов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ о недрах; -разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально- сырьевой базы; -определение форм и размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах;

-установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения; -лицензирование (разрешение) видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения; -государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием недр и их охраной в соответствии с установленным порядком; -создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в проведении операций по недропользованию.