Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая зависимость. Статистика Специалисты считают: у аддиктологии, к сожалению, большое будущее. Достаточно взглянуть на цифры статистики по.
Advertisements

« Компьютер – друг, враг или помощник?» Мельникова Галина Викторовна МОУ Янгельская СОШ им. Филатова А.К.
Компьютер и здоровье. Признаки развития начальной стадии компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера 12 человек провел хотя бы.
неумение общаться со сверстниками; конфликтность; преобладание игровой деятельности; несформированность учебной мотивации; эмоциональные проблемы; на.
Компьютер в нашей жизни Классное родительское собрание.
МБОУ «Шокинская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области Исследовательская работа «Компьютерная и Интернет- зависимость»
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Родительское собрание Компьютер в жизни подростка Проблемы компьютерной зависимости Тема:
ГОУ СОШ 79 Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Тема: Тема: «Девиантное и аддиктивное поведение молодежи» Научный руководитель:
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Выполнили: Алексеев Евгений ученик 10 класса Школы им.Тарасова Рожков Юрий ученик 10 класса Школы им. Тарасова Руководитель: Павловская Н.Л учитель информатики.
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Транксрипт:

Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Компьютер -это техническое средство, техническое средство, собеседник, собеседник, друг, помогающий друг, помогающий преодолевать многие человеческие слабости:преодолевать многие человеческие слабости:-одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. устройство, заменяющее устройство, заменяющее отсутствие общения отсутствие общения с близкими людьми, с близкими людьми, помощник в учебе, помощник в учебе, игра и т.д. игра и т.д.

Помощник в учебе Написание текстов и упражнений. Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов. Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. Возможность участия в олимпиадах различного уровня Возможность участия в олимпиадах различного уровня

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врачей

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации. стресс при потере информации.

Анкета для учащихся 1. Умеете ли вы работать на компьютере? 2. Сколько часов в день вы проводите за компьютером? 3. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? 4. Играете ли вы в компьютерные игры? 5. Сколько времени проводите за компьютерной игрой? 6. Легко ли вы отрываетесь от игры? 7. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? 8. Делаете ли вы гимнастику для глаз? 9. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером? 10. Посещаете ли вы игровые залы?

Компьютерная зависимость

Признаки зависимости: - Если вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера - Провели хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогуляли школу – сидели за компьютером. - Приходите домой, и сразу к компьютеру. - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером

Основные критерии зависимости: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы

Использование специализированных программ управления компьютером Использование специализированных программ управления компьютером Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности. Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Занимайтесь физическим трудом. Занимайтесь физическим трудом.

главный вопрос: Кто компьютер для ваших детей враг или помощник? главный вопрос: Кто компьютер для ваших детей враг или помощник?

Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: