Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия Вадимовна Психологическая устойчивость к.психол.н., к.ф.-м.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия Вадимовна ПУТЬ К СЕБЕ к.психол.н., к.ф.-м.н., доцент
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Психологический стресс и пути его преодоления Педагог-психолог ГБОУ средняя школа 321 Андреева Галина Васильевна.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Транксрипт:

Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия Вадимовна Психологическая устойчивость к.психол.н., к.ф.-м.н., доцент

Стресс – (от англ. stress) – напряжение, давление Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах (психологический словарь) Стресс - интегральный процесс регуляции отношений организма со средой Адаптационный синдром совокупность адаптивно- защитных реакций человеческого организма, в ответ на интенсивные воздействия Стрессоустойчивость – способность субъекта продолжительное время выдерживать нервно- психические нагрузки

СТАДИИ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА 1.тревога, когда после некоторого снижения сопротивляемости организма начинается мобилизация его ресурсов 2.повышенная сопротивляемость организма 3.истощение организма, т.е. снижение его сопротивляемости

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РАЗЛИЧАЮТ эвстресс -положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм (происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти) дистресс -отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом

ВЕГЕТАТИВНЫЕ СИМПТОМЫ СТРЕССА учащение сердцебиения повышение давления головная боль головокружение потливость изжога боли в мышцах боли в спине, сухость во рту и др.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПЕРЕЖИВАНИЯ СТРЕССА ощущение угрозы витальным интересам: жизни, личности, самооценке (не только реальная, но и воображаемая ситуация) неизвестность и осознание отсутствия готовых программ деятельности в возникшей ситуации

ПРИЗНАКИ НАКАПЛИВАЮЩЕГОСЯ НАПРЯЖЕНИЯ усиление тревоги ощущение кризиса, или трудно преодолимой преграды ощущение потери контроля над собой недостаточная концентрация внимания рассеянность, ошибки, суетливость вялость, апатия, утомляемость расстройство сна, половой функции раздражительность, придирчивость, критичность повышение или отсутствие аппетита увеличение употребления алкоголя, психоактивных средств (успокаивающих, стимулирующих), и др.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ контроль самооценка критичность

ЛОКУС КОНТРОЛЯ ИНТЕРНАЛ - большей частью принимает ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями ЭКСТЕРНАЛ -склонен приписывать ответственность внешним факторам: судьбе, случайности, ситуации, другим людям (коллеги, начальство, знакомые, родители, учителя и т.д.)

СОБЫТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОБЫТИИ РЕАКЦИЯ

ЛЮДИ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ переживают более высокий уровень тревожности или страха под действием угрозы воспринимают себя, как имеющих недостаточные способности, чтобы противостоять изменениям не верят в свои силы менее энергичны в принятии превентивных мер имеют склонность к фатализму часто избегают трудности убеждены, что с проблемами не справятся

КРИТИЧНОСТЬ – СТЕПЕНЬ ВАЖНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА БЕЗОПАСНОСТИ, СТАБИЛЬНОСТИ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ СОБЫТИЙ Процесс преодоления стресса состоит из действий субъекта и его когнитивной работы по созданию оптимистичной, ориентированной на успех установки, которая является основой контроля и эффективного управления стрессом

положительный образ Я соответствие личностных притязаний и достижений наличие смысла жизни и веры в достижимость поставленных целей осмысленность деятельности и поведения уверенность в том, что все происходящее с тобой является следствием твоих усилий и поступков ВНУТРЕННИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ) РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

повышение самооценки интернальность в области преодоления стрессового воздействия разумная критичность вера в успех

ВНУТРЕННИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ) РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ эктравертированность - направленность интересов и энергии на окружающий мир (общительность, инициативность, гибкость социального поведения) умение использовать эффективные способы преодоления стресса хорошее физическое здоровье, физическая выносливость

ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ общение с дорогими людьми, симпатия и поддержка сотрудников; сохранение или желаемое изменение статуса (семейного, должностного, социального)

ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 1. САМОРАЗВИТИЕ: коррекция настроя личности и взглядов на жизнь умение радоваться жизни философское отношение к событиям юмор и умение избавляться от гнева оптимизм и позитивное восприятие окружающей действительности 2. ПОДДЕРЖКА ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 3. АКТИВНОСТЬ И ПОДГОТОВКА 4. АКЦЕНТ НА ПРОЦЕСС, А НЕ НА РЕЗУЛЬТАТ

ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА КАЖДЫЙ ДЕНЬ смейтесь, хвалите себя, признавайтесь в любви самому дорогому человеку, научитесь говорить «нет» в ответ на бесцеремонные просьбы и некоторым своим желаниям

ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ тренируйтесь до пота полдня в неделю проводите так, как вам нравится

КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА

Практическая психология в социальной сфере; Клиническая психология; Семейное психологическое консультирование; Логопедия; Олигофренопедагогика; Специальная психология; Социальная педагогика; Социальная реабилитация детей «группы риска»; Физическое воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья Нейропсихология Детская психология Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сроки обучения: 2 года (4 семестра) По окончанию выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ (812) , (812)

Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга (812) , (812) , Санкт-Петербург, ул. Большая Озёрная, 92