У всех у нас есть мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев на веки, В душе ее прекрасные черты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Advertisements

ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Земля наш общий дом
МБДОУ Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 172 «Клюковка» Исследовательско творческий (экологический) проект.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Проект "Островок детства"
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект озеленения территории детского сада. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 85 г. Мурманска.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Транксрипт:

У всех у нас есть мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев на веки, В душе ее прекрасные черты.

Творческое название проекта

Работа над проектом по созданию каменистого сада станет важным этапом в воспитании трудолюбия, в формировании любви к природе, ответственного и бережного отношения к ней. Работа носит обучающий, воспитательный, развивающий, практический характер. Педагогический проект средней продолжительности, по характеру контактов является открытым. Тип проекта: практико-ориентированный.Сроки реализации: 5 месяцев. Условия реализации: интерес детей и родителей, методические разработки.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, родители, воспитатель

Всем известно ничто так благотворно не действует на человека, как общение с природой, в том числе с миром растений. Экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий, необходимых для развития такого интереса, является эколого-развивающая среда. На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, совмещающей любование природой с решением вопросов экологического, нравственного, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. Создание обогащенной эколого-развивающей среды в детском саду рассматривается не только как условие, но и главным образом - как метод экологического воспитания.

Эколого-развивающая среда призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в различных видах деятельности: практические занятия, наблюдения и уход за растениями, активизация деятельности по благоустройству территории, в том числе самостоятельная деятельность. Для этого ее необходимо периодически менять. Именно это послужило основанием для решения проблемы: изменить сложившуюся среду, преобразовать прогулочный участок на территории детского сада с наибольшей пользой для детей. Работая над проектом, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположение различных зон; внешняя красота; соответствие интересам детей.

Если окружить ребенка красотой природы, то у него возникнет желание творить ее вокруг себя.

Как преобразовать прогулочный участок с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?

Что можно создать на территории детского сада? Как создается красота? Какие растения будут жить в каменистом саду?Какой должна быть альпийская горка? Какие растения и животные обитают в водоемах прибрежной зоне?

Создать на территории детского сада максимально эффективную эколого- развивающую среду, позволяющую сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей; Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу; с приемом подбора растений для каменистого сада; Расширить представления о водоемах и их обитателях; Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать и систематизировать полученные факты; Учить детей применять полученные знания на практике. Воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений, желание сохранить ее.

Заключительный Основной Организационно-подготовительный

1.Подготавка проблемы: - прогулка по территории детского сада, высказывание и обобщение детских идей по благоустройству прогулочного участка; - выставка детских рисунков на тему «Наш любимый уголок».2. Формирование основополагающего вопроса.3. Выдвижение гипотезы.4. Беседа «Какие растения будут жить в каменистом саду?»5. Беседа «Какой должна быть альпийская горка?»6. Беседа «Цветочная поляна»

7. Беседа о благоустройстве водоема.8. Экскурсия к ближайшему водоему. 9. Сбор информации о влаголюбивых цветочных культурных и почвопокровных растениях. 10.Обобщение информации. 11. Вовлечение родителей воспитанников в активное участие по созданию Каменистого сада 12. Обсуждение оформления участка.13. Подготовка участка.

1. Создание коллективного коллажа-эскиза « Каменистый сад» 2. Отбор детьми растений для каменистого сада с учетом их внешних признаков и условий роста. 3. Практикум по устройству Каменистого сада-высадка растений с использованием коллажа-эскиза (совместный труд родителей и детей). 4. Создание водоема, высадка влаголюбивых растений (совместный труд родителей и детей) 5. Уход за растениями, применение полученных знаний на практике.6.Наблюдение «Какие они, цветущие растения?»

7. Проведение тематических занятий:- «Каким бывает водоем, растет и водится что в нем?»- «Какие они цветущие растения?»- «В гостях у альпийской горки»8. «Экскурсия по Каменистому саду»9.Викторина «Природа наш друг».10. Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Презентация проекта (для родителей и педагогов) – развлечение «На бал приглашает королева цветов», слайдовая презентация. Подготовка к презентации проекта. Анализ результативности работы.

На территории детского сада был создан Каменистый сад, который включает в себя: альпийскую горку, цветник, небольшой водоем, уголок не тронутой природы, каменистые дорожки, которые объединяют все зоны. В проект были включены малые архитектурные формы (грибочки, лебеди, лягушки и т.д., которые так любят дети. Преобразованный участок помогает педагогам интересно проводить практические занятия, досуги, интересные ежедневные прогулки и т.д. Дети приобрели практические навыки по высадке растений и уходу за ними. У воспитанников сформировалось представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Создание каменистого сада-это результат сотрудничества родителей, детей и воспитателя. В результате проведенной работы: