Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Advertisements

Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Универсальные учебные действия младших школьников.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Познавательные УУД общенаучныелогические постановка и решение проблемы.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Транксрипт:

Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.

Виды универсальных учебных действий. 1. Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. 2. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность 3. Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Познавательные универсальные учебные действия включают: 1. общеучебные; 2. логические; 3. действия постановки и решения проблем.

Связь познавательных универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов начальной ступени (русского языка и литературного чтения) Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: - смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов; - умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; - умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; - умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Русский язык обеспечивает формирование познавательных УУД. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково- символических действий замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).

Диагностика познавательных УУД на уроках русского языка и литературного чтения. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: - «найди отличия» (можно задать их количество); - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - составление и распознавание диаграмм; - работа со словарями;

Технологическая карта диагностики уровня сформированности познавательных УУД Вид УУДНормативные показатели классУровни сформированностидиагностика низкийсреднийвысокийпедагогпсихолог Общеучебные универсальные действия Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное 1Большинство умений не сформированы Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога Выполняет самостоятельно наблюдение Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Рекомендации: Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя Рекомендации: Дифференциров анный подход, проектно- исследовательс кая деятельность, задания повышенной сложности Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях 2Большинство умений не сформированы Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией Выполняет самостоятельно Наблюдение опрос Выделять самостоятел ьность мышления Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Рекомендации: Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов Рекомендации: Дифференциров анный подход, проектно- исследовательс кая деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Планируемые результаты освоения обучающимися познавательных УУД: Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выде-ления существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.