Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Автор презентации: Воробьев Александр, специалист-эксперт Белгород, 18.12.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
ЦЕЛЬ ЦЕНТРА: ИЗУЧЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Государственных органов и органов местного самоуправления, их.
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Проблемы применения части 2 статьи 14.9 КоАП в части дисквалификации Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии г.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Транксрипт:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Автор презентации: Воробьев Александр, специалист-эксперт Белгород, г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

БЕЛГОРОДСКОЕ УФАС РОССИИ Территориальный антимонопольный орган по Белгородской области осуществляет свою деятельность с 17 декабря 1991 года. В этот день было образовано Территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации (ГКАП РФ) по Белгородской области, которое возглавил В. Дмитриенко. С 1993 по 1998 год управление ГКАП РФ, а позже управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (ГАК РФ) по Белгородской области возглавлял Сергей Кузнецов. С 1998 по 2002 год в Белгородской области функции территориального антимонопольного органа выполняли Белгородский отдел территориального управления ГАК РФ по Орловской и Белгородской областям, Белгородский отдел территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ), возглавляемые Николай Бойко. В 2002 году образовано Белгородское территориальное управление МАП РФ, которое возглавил Сергей Петров. В 2004 году образована Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, в составе которого функционирует Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС). 2 Краткая история Белгородского УФАС

Руководство Белгородского УФАС России Руководитель управления: Петров Сергей Владимирович, тел. (4722) (приемная) Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти: Зюзюкин Павел Николаевич, тел. (4722) Заместитель руководителя - начальник отдела государственного заказа: Курепко Евгений Васильевич, тел. (4722),

Структура Белгородского УФАС Отдел контроля органов власти Отдел рынков и естественных монополий Отдел контроля закупок Отдел правового обеспечения и контроля рекламы Аппарат управления 4

Отдел контроля органов власти Руководитель управления - начальник отдела: Зюзюкин Павел Николаевич, тел. (4722) Заместитель начальника отдела: Мухортова Наталья Федоровна, тел. (4722)

Примеры рассмотренных дел В 2012 году по делу АЗ вынесено решение о признании незаконными действий администрации Ивнянского района Белгородской области, выразившихся в принятии постановления от «О предоставлении Пустовит Виталию Владимировичу в аренду земельного участка, находящегося в селе Новенькое для строительства магазина строительных материалов» без проведения обязательных публичных процедур, в нарушении части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции». Впоследствии первый заместитель главы администрации Ивнянского района признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и оштрафован на рублей. В 2013 году Белгородским УФАС вынесено решение по делу АЗ в отношении МКУ «УКС» администрации города Белгорода и ООО «СК Лидер», о признании их действий согласованными, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов в нарушение части 4 статьи 16 Федерального Закона «О защите конкуренции». Дело касалось неправомерной реконструкции детского сада в Белгороде, выполненной без проведения необходимых конкурсных процедур. Впоследствии начальник МКУ «УКС» администрации г. Белгорода, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи КоАП РФ и оштрафован на рублей. 6

Отдел рынков и естественных монополий Начальник отдела: Уварова Анна Васильевна, тел. (4722) Заместитель начальника отдела: Сотникова Ольга Владимировна, тел. (4722)

Примеры рассмотренных дел В 2012 году Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Белгородской области, согласно которому Белгородское УФАС законно и обоснованно вынесло решение и предписание по делу АЗ в отношении ОАО «Белгородская сбытовая компания» (далее - ОАО «Белгородэнергосбыт»). Поводом для возбуждения дела Белгородским УФАС послужило заявление ООО «Шебекино – дом» на действия ОАО «Белгородэнергосбыт», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора, а именно условии об авансовых платежах за электроэнергию. В ходе рассмотрения дела Комиссией Белгородского УФАС было установлено, что между ООО «Шебекино – дом» и ОАО «Белгородэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения. По договору Общество покупает у ОАО «Белгородэнергосбыт» электроэнергию для освещения мест общего пользования населения многоквартирных домов г. Шебекино. На основании условий договора, он подлежит изменению в связи с принятием новых законодательных актов. ООО «Шебекино – дом» неоднократно обращалось в сбытовую компанию с предложениями об изменении условий договора, однако ОАО «Белгородэнергосбыт» отказалось вносить изменения в условия договора энергоснабжения в части исключения авансовых платежей за электроэнергию. Не согласившись с вынесенным решением и предписанием, ОАО «Белгородская сбытовая компания» обратилось в суды с жалобой, однако суд первой и апелляционной инстанций подтвердили правоту антимонопольного органа и оставил заявление без удовлетворения В 2013 году Арбитражный суд Белгородской области признал законным и обоснованным решение и предписание Белгородского УФАС России, выданные ОАО «Белгородская сбытовая компания» по делу АЗ. Ранее в Белгородское УФАС поступило на рассмотрение заявление физического лица, о нарушении норм антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Белгородская сбытовая компания», выразившихся в нарушении установленного порядка ограничения режима энергосбережения. В ходе рассмотрения материалов дела комиссия Белгородского УФАС пришла к выводу, что ОАО «Белгородская сбытовая компания» был нарушен установленный порядок ограничения режима потребления электрической энергии и ущемлены права потребителя на пользование электрической энергией в необходимом количестве. Указанные действия являются недопустимыми и не соответствуют принципу обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в условиях удовлетворения спроса на электрическую энергию, который закреплен в ст. 6 Федерального закона «Об электроэнергетики». По результатам рассмотрения дела Белгородское УФАС приняло решение признать действия ОАО «Белгородская сбытовая компания» нарушившими ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдать Обществу предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Не согласившись с выданным Белгородским УФАС решением и предписанием, ОАО «Белгородская сбытовая компания» обратилось в Арбитражный суд Белгородской области, однако суд первой инстанции подтвердил правоту антимонопольного органа и оставил иск общества без удовлетворения. 8

Отдел контроля закупок Заместитель руководителя - начальник отдела: Курепко Евгений Васильевич, тел. (4722) Заместитель начальника отдела: Родимкина Лариса Владимировна, тел. (4722)

Примеры рассмотренных дел Белгородским УФАС в 2012 году рассматривалась жалоба ООО «П.С. Проектируем и строим» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения с ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области» государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Белгородской области. ООО «П.С. Проектируем и строим» было отказано в участии в аукционе в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих полномочия руководителя организации. Общество обратилось с жалобой в Белгородское УФАС. Жалоба ООО «П.С. Проектируем и строим» была признана обоснованной, действия аукционной комиссии нарушали ч. 6, ч.7 ст Закона о размещении заказов. Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области попыталось оспорить решение Т Белгородского УФАС в Арбитражном суде Белгородской области, затем в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде в г. Воронеж, в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в г. Калуга и в Высшем арбитражном суде. Однако во всех судебных инстанциях решение Белгородского УФАС осталось без изменения, а жалоба Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области без удовлетворения. В 2013 году Арбитражный суд Белгородской области отказал в удовлетворении требований ООО «СК-1» о признании незаконным и недействительным решения Белгородского УФАС. ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» проводился открытый аукцион в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Консультативно- диагностического центра детской больницы Белгорода. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией заявка ООО «СК-1» была отклонена. По мнению аукционной комиссии, ООО «СК-1» не представило решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Белгородское УФАС признало жалобу необоснованной. Решение антимонопольного органа по делу Т подтвердил Арбитражный суд Белгородской области. 10

Отдел правового обеспечения и контроля рекламы Начальник отдела: Сотников Игорь Геннадьевич, тел. (4722) Заместитель начальника отдела: Чуева Елена Валерьевна, тел. (4722)

Примеры рассмотренных дел В 2012 году Белгородское УФАС признало ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод» нарушившим статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции» - недобросовестная конкуренция. Поводом для возбуждения дела АЗ послужило заявление ООО «Главспирттрест» на действия ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод», согласно которому ОАО «Валуйский ЛВЗ» незаконно использует на производимых им бутылках водки «Зеленая миля» обозначения, схожие до степени смешения, в частности с товарным знаком (знаком обслуживания), исключительные права на использование которого принадлежат ООО «Главспиртрест», что является актом недобросовестной конкуренции и способствует восприятию потребителей водки «Зелёная миля» как продукт того же производителя, что и водки «Зелёная марка». Белгородским УФАС в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что факты введения в оборот товара (водки «Зеленая миля») с незаконным использованием товарного знака, исключительные права на использование которого принадлежат ООО «Главспиртрест», подтвердились. Вместе с тем, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела было прекращено, но данный факт не освободил ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод» от рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности. ОАО было оштрафовано по статье КоАП РФ на рубля. В 2013 году года Белгородское УФАС возбудило дело АЗ в отношении ИП Кунтенкова А.В. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. ИП Кунтенков занимался реализацией одежды и обуви в одном из магазинов Белгорода. Для привлечения покупателей, не имея права на использования слова «таможенный» и словосочетаний с ним, предприниматель снабдил вход в торговый зал вывесками, свидетельствующими о продаже товаров, доставленных с таможенного терминала г. Калининград. Подобная информация также была размещена внутри магазина. Как установлено впоследствии, товары были российского и белорусского происхождения, и не имели никого отношения к таможне. Таким образом, ИП Кунтенков доводил до покупателей недостоверную информацию о происхождении реализуемых товаров и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и его производителей. Рассматриваемые действия ИП Кунтенкова А.В. признаны комиссией Белгородского УФАС России актом недобросовестной конкуренции, запрещенной п.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции». ИП Кунтенкову А.В. выданы предписания Белгородского УФАС России о прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. 12

Аппарат управления Секретарь: Чижденко Наталья Михайловна: тел. (4722) Специалист по кадрам: Панова Надежда Николаевна: (4722) Бухгалтер: Колосарева Светлана Александровна (4722) Системный администратор: Калмыкова Елена Владимировна (4722) Пресс-секретарь: Воробьев Александр Александрович (4722)

Статистика Белгородского УФАС Краткие итоги работы Белгородского УФАС в 2012 году В 2012 годах в сфере антимонопольного законодательства в Белгородское УФАС рассмотрело 128 заявлений, рассмотрело 119 дел по признакам нарушений антимонопольного законодательства, в 80 случаях вынесло решения о признании фактов нарушения антимонопольного законодательства, выдало 88 предписаний об их устранении. Белгородским УФАС вынесено соответственно 5 решений о признании фактов нарушений статей 10 и 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выдано 10 предписаний об их устранении. По статьям и КоАП РФ на виновных в злоупотреблении доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений лиц – хозяйствующих субъектов и их руководителей, наложен 21 административный штраф на общую сумму в рублей. Выдано 9 предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Вынесено 7 решений о признании фактов нарушений статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выдано 11 предписаний об их устранении. По статье КоАП РФ за недобросовестную конкуренцию на виновных лиц наложено 5 штрафов на общую сумму в рублей. Вынесено 68 решений о признании фактов нарушений статей Федерального закона «О защите конкуренции», выдано 68 предписаний об их устранении. По статье 14.9 КоАП РФ за ограничение конкуренции на виновных чиновников наложено 4 штрафа на общую сумму в рублей. В сфере законодательства о рекламе Белгородское УФАС рассмотрело 18 заявлений, рассмотрело 64 дела по признакам нарушений законодательства о рекламе, в 56 случаях приняло решения о признании фактов нарушения законодательства о рекламе, выдало 72 предписания об их устранении. Случаев отмены судами указанных решений и предписаний в сфере законодательства о рекламе не было. За нарушение законодательства о рекламе должностными лицами УФАС вынесено 36 постановлений о наложении штрафов на виновных лиц по статьям 14.3 и КоАП РФ на общую сумму в рублей. В сфере контроля за размещением заказов Белгородское УФАС рассмотрело 216 жалобы, признав 93 жалобы обоснованными, провело 27 проверок, рассмотрев 735 размещения заказов. Выдано 24 предписания о прекращении нарушений законодательства о размещении государственных заказов. Должностными лицами УФАС вынесено 45 постановлений о наложении штрафов на виновных лиц за нарушение законодательства о размещении государственных заказов на общую сумму в рублей. В сфере применения законодательства об административных правонарушениях рассмотрено 188 дел об административных правонарушениях, вынесено 113 постановлений о наложении штрафов на общую сумму рублей. В рамках адвокатирования конкуренции управление широко освещало свою деятельность в различных средствах массовой информации. По оценке управления в 2012 году вышло 464 публикации о работе Белгородского УФАС в печатных и электронных СМИ, на сайте Белгородского УФАС России размещено 705 материалов о работе УФАС. 14

Официальные мероприятия Белгородского УФАС Заседание общественно-консультативного совета по рекламе 15 сентября 2011 года Круглый стол «Государственная и муниципальная преференция, требования антимонопольного законодательства к порядку предоставлений преференций» 29 марта 2012 года 15

Официальные мероприятия Белгородского УФАС Прием граждан руководителем Белгородского УФАС в приемной полномочного представителя Президента, г. Белгород, 21 июня 2013 года Пресс-конференция руководителя Белгородского УФАС 18 сентября 2013 года 16

День открытых дверей 26 июня 2013 года 17 МЕРОПРИЯТИЯ БЕЛГОРОДСКОГО УФАС Поездка в Центр реабилитации для несовершеннолетних п. Ивня Белгородской области 12 декабря 2013 года

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! /?fref=ts