Светлана Иванова, HR.SIvanova@gmail.com1 Мотивационный потенциал компании Как повысить КПД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Advertisements

Докладчик: СОКОЛОВА О. Д., начальник управления по работе с персоналом КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОШИБОЧНО ПОДОБРАТЬ ВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
QA Club Minsk Савастюк Наталья. Что такое мотиваторы Как их можно определить ? Факторы, которые важны для понимания мотивации Типовые сценарии и мотиваторы.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
HOGAN ASSESSMENT SYSTEMS PRESENTED BY ASSESSMENT SYSTEMS RUSSIA СИСТЕМА ОЦЕНКИ ХОГАН.
Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
HR менеджер «Никомед» Наталия Снимщикова Система стимулирования как управление эффективностью персонала.
Оценка эффективности обучения персонала Кому это надо?! Владимир Пигалов.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Как подобрать и удержать продавца. Модель «идеального» продавца Метапрограммы: Проактивность Внутренняя референция/внешняя референция Ориентация на другого.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Транксрипт:

Светлана Иванова, Мотивационный потенциал компании Как повысить КПД

Светлана Иванова, Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, который он не хочет видеть. Ромен Роллан

Светлана Иванова, Этапы формирования системы мотивации Чего хотим мы? Цели бизнеса Чего хотят сотрудники? Личные мотивы Тестирование системы Связь личных мотиваторов и целей с целями бизнеса Внедрение системы и PR МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ

Светлана Иванова, Сотрудники компании – разница в подходе к мотивации Золотой фонд - Уникальный специалист - Уникальный результат - Кадровый резерв - «Лидеры мнений» - ***Уникальные связи/ возможности Персонал Остальные

Светлана Иванова, Треугольник и весы мотивации

Светлана Иванова, Слагаемые результата может Хочет – Треугольник мотивации способности навыки нравится выгодыценности

Светлана Иванова, «Весы» и их использование Что я отдам - жертва Что я получу - выигрыш

Светлана Иванова, Главная идея - Чтобы правильно мотивировать, нужно знать мотиваторы человека или доминантные мотиваторы группы людей

Светлана Иванова, Выявление индивидуальных мотиваторов Проективные вопросы – карта мотиваторов Открытый вопрос «Не о себе» В быстром темпе 3-5 вариантов ответа

Светлана Иванова, Карта мотиваторов - Это основные (3-6) мотиваторы, использование которых дает наибольшее воздействие на сотрудника и позволяет побудить его к необходимым действиям наиболее эффективно Карта мотиваторов может быть определена с помощью проективных вопросов как в индивидуальном интервью, так и при массовом опросе и оценке

Светлана Иванова,

Светлана Иванова, Метод ложного тестирования Легенда – скорость реакции, умение переключаться, четко предоставлять информацию На каждый ответ – 30 секунд, давать от 3- 5 ответов на каждый вопрос. Сам вопрос писать не надо, только номер 3 типа вопросов – рабочие, дурацкие и проективные Затем - обработка

Светлана Иванова, Стремление - Избегание Как оценить? Задаем проективный вопрос Стремление – позитивная формулировка Избегание – НЕ, НЕТ,БЕЗ, НОРМАЛЬНЫЙ, АДЕКВАТНЫЙ и т.д.

Светлана Иванова, Интерпретация ИЗБЕГАНИЙ Повторяющиеся у нескольких или многих сотрудников избегания – индикатор проблемных зон в коллективе Человек избегания – доминанта негативной мотивации Частичное избегание одного человека – его негативный опыт или проблемная зона

Светлана Иванова, Тип референции – параметр, который Смешанная референция внешняявнутренняя показывает соотношение собственного и внешнего мнения при самооценке и принятии решений

Светлана Иванова, Мотивация Внешняя референция - Все виды признания и поощрения - Статус - Личное внимание - Социализация и причастность - Четкие инструкции и возможность советоваться - Позитивные примеры - Престиж - «Эффект толпы» - Внешняя символика и традиции Внутренняя референция - Спрашивать мнение - Вовлекать в принятие решений - Давать ПОДЧЕРКНУТУЮ самостоятельность - Самореализация - Убеждение вместо принуждения - Полномочия - Снижение уровня контроля (подчеркнуто) - Экспертиза

Светлана Иванова, Как определить: Вы хороший…? / Вы хорошо…? Почему вы так считаете? Внешняя референция - Внешнее мнение, оценка - Объективный результат (критерий успешности задан кем-то извне) Внутренняя референция - Слова считаю, думаю, мне кажется, знаю, вижу, чувствую… - Субъективный результат (критерий успеха задан самим человеком) - Модель сам (не)доволен («я хорошо вожу машину, так как уверенно себя чувствую за рулем») уточнить Почему именно это Вы считаете критерием успеха? Кем была поставлена цель?

Светлана Иванова, Процесс - Результат Что дает? Значимость процесса и результата в приоритетах человека, мотивация, модели поведения Как оценить? Что вам нравится в работе (бухгалтера, торгового представителя, руководителя…)? Опишите свою работу за «такой-то период»…. процессрезультат Делать Процессы Как Сделать Результаты Зачем

Светлана Иванова, Люди процесса Более детальны, склонны тщательно соблюдать процессы, их совершенствовать. Могут затягивать и забывать о конечной цели, делать лишнее, процесс ради процесса Вывод – четкие сроки, мотивация за соблюдение ключевых показателей результативности

Светлана Иванова, Люди результата Склонны добиваться результата, но могут игнорировать технологии. Не любят отчеты. Хотят «доискаться до истины». Крайность – «цель оправдывает средства» Показывать значимость технологий для достижения результата, мотивировать за ПРАВИЛЬНЫЙ результат

Светлана Иванова, Подходы к мотивации Люди результата Все за результат считают справедливым Люди процесса Любят все удобное, приятное, интересное в процессе

Светлана Иванова, Типовые сценарии и мотивация Нереализованная потребность Подсознание продуцирует сценарий Интерпретация Реакция

Светлана Иванова, Метод «Три плюса/ три минуса» Просим кандидата назвать три плюса и три минуса того, отношение к чему для нас важно выявить Анализируем: - Количество ответов - Скорость ответа (нельзя подделать, даже если кандидат знает этот метод) - Последовательность (если она меняется при ответах на разные вопросы) - Значимость (если в ответе были упомянуты факты, узнать, имеет ли данный факт отношение к кандидату, значим ли он для него ) «Минус командировок – расстаешься с семьей» - «А у вас есть семья?»

Светлана Иванова, Калейдоскоп нематериальной мотивации

Светлана Иванова, Конкурсы и номинации Цель «Порог входа» Количество награждаемых Организация и условия конкурса «Разогрев» и «подогрев» Награждение и итоги

Светлана Иванова, Конкурсы. Варианты Результат – Профессионализм Краткий – Пролонгированный Групповой – Индивидуальный Максимум – Достижение определенной планки

Светлана Иванова, Воронка идей

Светлана Иванова, мечтатель – генератор идей реалист критик

Светлана Иванова, Мечтатель – Генератор идей Соответствующая обстановка, разминка креативности Коллективный мозговой штурм Строгая фиксация именно в тех формулировках, которые были даны участниками

Светлана Иванова, Реалист Ответ на четыре вопроса: - Что нам это даст и даст ли? (Added Value) - Есть ли у нас ресурс? - Можем ли мы найти ресурс? - Или видоизменить идею?

Светлана Иванова, Критик О чем мы могли забыть? Могут ли появиться подводные камни изнутри? Какие внешние риски, помехи могут возникнуть? Экологично ли это решение?

Светлана Иванова, Итоговые идеи и решения

Светлана Иванова, Оценка мотивированности и удовлетворенности

Светлана Иванова, Оценка мотивированности и удовлетворенности сотрудников Опросы Динамика Связь мотивированности и удовлетворенности Прогнозирование заранее

Светлана Иванова, Правила создания опросников Строгая анонимность Четкие критерии Наличие шкалы, отличающейся от «школьной» Не более вопросов Наличие открытых вопросов 360 градусов – для оценки лояльности к лидеру и умения руководителя мотивировать

Светлана Иванова, Этапы формирования системы мотивации Чего хотим мы? Цели бизнеса Чего хотят сотрудники? Личные мотивы Тестирование системы Связь личных мотиваторов и целей с целями бизнеса Внедрение системы и PR МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ

Светлана Иванова,