Экономическая эффективность профессионального отбора бригад машинистов (пилотов) (на примере Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск, структурного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: изучение методики анализа состава и структуры персонала, производительности труда, состава и структуры фонда заработной платы, выявление резервов.
Advertisements

Состав и структура кадров предприятия. Кадры предприятия это совокупность работников различных профессионально – квалификационных групп, занятых на предприятии.
Расчет нормативов оснащенности учебных центров и технических школ тренажерами Семинар-совещание начальников технических школ и учебных центров мая.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Тема: Нормирование труда Организация, нормирование и оплата труда.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
НА ТЕМУ : « П УТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ( НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ФОКС») Студента 6 курса факультета.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Проект системы оценки эффективности труда персонала в ЗАО «БалаковоВолгоэнергомонтаж» Выполнил: студент группы Научный руководитель:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» Допустить к защите: Заместитель.
Командный менеджмент в организации Научный руководитель:к.с.н.,доцент Юрьева О.В Работу выполнил:Яруллин Р.Н. гр
Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Внутривузовский грант Э «Технология реализации компетентностного подхода в оценке управленческого персонала и государственных гражданских служащих»
Дипломная работа На тему:: «Учет выработки, оплаты труда и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО «Белорусское морское пароходство»
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия Часть 1. Система индикаторов Александров О.В. Старший аналитик.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Транксрипт:

Экономическая эффективность профессионального отбора бригад машинистов (пилотов) (на примере Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск, структурного подразделения Восточно- Сибирской Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД») Дипломная работа Министерство образования и науки Российской Федерации «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» Кафедра экономики труда и управления персоналом ИРКУТСК,2012

Цель дипломной работы – проведенных исследований - разработка и практическая проверка психофизиологического и экономического обеспечения профессионального отбора бригад машинистов эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск (ТЧЭ-2) Задачи исследования: 1. Выделение направлений исследовательской работы, реализация которых представит научно-обоснованный материал для психологического обеспечения функционирования службы. 2.Проведение исследований по психологическому обеспечению службы: профессиографический анализ профессиональной деятельности специалистов железнодорожного транспорта на примере маневрового машиниста; 3.Анализ результатов исследования психологических факторов эффективного труда локомотивных бригад; 4.Сравнение личностных профилей наиболее и наименее предпочитаемых машинистов и помощников машинистов для совместных поездок; 5.Анализ сочетания личностных качеств помощников машинистов и машинистов в сработанных и несработанных экипажах; 6.Анализ сочетания личностных качеств машинистов и помощников машинистов, представленных в идеале. 7. Экономический расчёт эффективности бригад машинистов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ Разработанные методики профотбора позволили внедрить положительный опыт профессионального подбора и рациональной расстановки кадров с учетом профессиональной и психологической совместимости. Собранный аналитический материал лег в основу создания системы психофизиологического обеспечения эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск (ТЧЭ -2). НАУЧНАЯ НОВИЗНА Установлены различия требований профессии к отдельным качествам и функциям человека в группе машинистов (пилотов) железнодорожного транспорта. На основании проведённого исследования саморегуляции деятельности и её профессиографического анализа разработана и апробирована методика профессионального отбора машиниста маневрового локомотива. Исследована связь между индивидуальными особенностями личности и микроклиматом в первичном и вторичном коллективах (в локомотивной бригаде и в колонне). Разработана организационная модель психологического обеспечения железной дороги. Разработан способ прогнозирования надежности работы маневрового машиниста по результатам психологического отбора.

Рис.1 Анализ системы управления персоналом ТЧЭ – 2 Нижнеудинск ОАО « РЖД» Главный инженер Заместитель начальника по эксплуатации Начальник финансово- экономического сектора Заместитель начальника по кадрам Начальник ПТО Производственно – технический отдел Сектор охраны труда Отдел по управлению персоналом Отдел по управлению персоналом Финансово – экономический сектор Отдел по расшифровке скоростемеров Машинисты инструкторы локомотивных бригад (ТЧМИ) Штат дежурного локомотивных бригад Начальник резерва локомотивных бригад Центральная дирекция тяги (ЦТ) Центральная дирекция тяги (ЦТ) Эксплуатационное локомотивное депо Нижнеудинск (ТЧЭ – 2) Начальник депо Эксплуатационное локомотивное депо Нижнеудинск (ТЧЭ – 2) Начальник депо Восточно – Сибирская дирекция тяги (ВСДТ)

Таблица 1 Структура персонала эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ – 2 Нижнеудинск в г.г. Таблица 1 Структура персонала эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ – 2 Нижнеудинск в г.г.

Характеристика персонала эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ – 2 Нижнеудинск в 2012 г. Характеристика персонала эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ – 2 Нижнеудинск в 2012 г. Рис. 2 Структура персонала Рис. 3 Возрастная структура персонала Рис. 4 Структура персонала по уровню образования Рис. 5 Структура персонала по стажу

Таблица 2. Динамика численности персонала по полу за период гг. Рис.6 Структура рабочей силы по полу ТЧЭ – 2 Нижнеудинск Пол Удельный вес в общей численности, % Изменение Абсолютное (чел.)Относительное (%) / / / / мужчины93,9593,7493,65440,48 женщины6,056,266,35214,001,92 Всего100,0 100,00654,482,4

Рис.7. Структура рабочей силы по возрасту ТЧЭ – 2 Нижнеудинск Возраст Удельный вес в общей численности, % Изменение Абсолютное (чел.)Относительное (%) / / / / лет и старше 6,735,576,76111,691,72 46 – 50 лет 5,595,665,63102,010,00 36 – 45 лет 21,5721,6521,98241,052,09 31 – 35 лет 12,5512,7012,422-21,81-1,78 до 30 лет 53,5653,4253,21210,430,21 Всего100,0 8 66,992,24 Таблица3. Динамика возрастной структуры персонала за период гг. ТЧЭ – 2 Нижнеудинск

Рис.8 Количественная структура персонала за период гг. Рис. 9 Образовательная структура персонала за период гг.

год Принято, чел Уволено, чел Коэффициент текучести Коэффициент оборота по приёму Коэффициент оборота по выбытию Коэффициент сменяемости Общий коэффициент оборота кадров Всего в т.ч. В связи с сокращением В связи со смертью По соглашению сторон По собственному желанию ,36600,44130,39150,3900, ,70710,50800,70740,5081, ,61021,26010,61030,6101,880 Таблица 5 Показатели текучести персонала ТЧЭ-2 Нижнеудинск за период 2009 – 2011 гг. Таблица 5 Показатели текучести персонала ТЧЭ-2 Нижнеудинск за период 2009 – 2011 гг. Рис.10 Динамика движения персонала ТЧЭ-2 Нижнеудинск

Таблица 6 Уровень закрепления кадров ТЧЭ – 2 Нижнеудинск за период 2009 – 2011 гг. Таблица 6 Уровень закрепления кадров ТЧЭ – 2 Нижнеудинск за период 2009 – 2011 гг. ПоказателиГод Численность работников, состоящих в списочном составе в течение года и более, чел Численность работников, проработавших на предприятии более 3-х лет, чел Среднесписочная численность, чел Коэффициент постоянства кадров, %99,498,499,5 Коэффициент стабильности кадров, %0,960,98

Рис.11 Профессионально важные функции и качества Рис.12 Функции распределения и концентрации внимания, сигнальному и контрольному восприятию, оперативной памяти Рис.12 Функции распределения и концентрации внимания, сигнальному и контрольному восприятию, оперативной памяти

Таблица 7 Средние данные по хронометражу 6 смен на каждой категории станций Таблица 7 Средние данные по хронометражу 6 смен на каждой категории станций Показатели работы Интервалы изменений На горочной станцииВ сортировочном парке Время и количество за смену Время и количество за час Проценты Время и количество за смену Время и количество за час Проценты Движение вперед со скоростью, км/ч с 4826с с 0322с с 463с 09539с 593с с с ––141– всего358с 2229с с 3626с 5842 Движение назад со скоростью, км/ч с 283с с 4513с с 325с 13949с 364с с 351с 2829с с – Движение назад со скоростью, км/ч с 283с с 4513с с 325с 13949с 364с с 351с 2829с с – всего132с 4811с с 3019с 3030 Время на стоянки198с 0016с с 2913с 4722 Время на приёмку и сдачу локомотива 30с 50–445с 25–6

Продолжение таблицаы7 Средние данные по хронометражу 6 смен на каждой категории станций Продолжение таблицаы7 Средние данные по хронометражу 6 смен на каждой категории станций Количество стоянок продолжител ьностью –21–– >202–1––– всего12910– Количество пройденных стрелок со скоростью, км/ч всего Всего количество сцепок

Таблица 8 Количество основных сигналов, на которое приходится реагировать машинисту за смену Таблица 8 Количество основных сигналов, на которое приходится реагировать машинисту за смену Наименование сигнала Среднее количество воспринимаемых сигналов при работе на сортировочной горке при работе в сортировочных парках или на промежуточных станциях Светофор Положение остряков стрелочных переводов Люди на пути движения Итого;

Таблица 9 Количество движений машиниста основными механизмами управления за рабочую смену Таблица 9 Количество движений машиниста основными механизмами управления за рабочую смену Наименование механизмов управления Среднее количество движений при работе на сортировочной горке при работе в сортировочном парке или на промежуточных станций Контролер машиниста Кран вспомогательного тормоза Свисток Клапан песочницы Реверсивная рукоятка Кнопки управления Итого

Подгруппы машинистов магистра льные Магистр альные б/п Маневро вые б/п Машини сты МРТ Машини сты МВПС ВниманиеКонцентрация++ + ВниманиеУстойчивость+ ВниманиеПереключение ВниманиеРаспределение+ + + ВосприятиеСигнальное ВосприятиеКонтрольное++ + ВосприятиеЕго скорость + + ПамятьДолговременная++ + ПамятьОперативная + ПамятьЗрительная+++ ПамятьСлуховая+ ПамятьМоторная++ Умение принимать правильное решение в условиях дефицита времени Эмоциональная устойчивость и адекватная реакция на окружающую среду Точность, своевременность и целесообразность координированных движений + + Готовность к действию Скорость переработки информации Определение на глаз скорости и расстояния + + Устойчивость к стрессогенам Таблица 10. Различия ПВК в группе водителей железнодорожного транспорта

ВП - N экстр. 6 м25 м37 м44 м54 м58 м ВР на N экстр. 0,4970,5650,3600,4180,4900,338 Т ср,эк = 0,430 ВП - N пред. 2 м13 м18 м30 м48 м59 м Т ср,пр = 0,426 ВР на N пред. 0,4980,4650,3410,3830,4800,365 Р = Т ср.эк. - Тср.пр. Р = 0,004 секунды. Таблица 11 Регистрация времени реагирования на сигнал ( Методика БДИТ) Таблица 11 Регистрация времени реагирования на сигнал ( Методика БДИТ) Рис. 13 Динамика готовности к экстренному действию Рис. 14 Время реакции на сигнал без предупреждения

Таблица 12 Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена Таблица 12 Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена Качества Величина коэффициен та ГЭД0,85 ПВ0,72 Эмоциональная устойчивость 0,65 Стрессоустойчивость0,74 Сила нервной системы0,25 Готовность экстренному действию Автоматическо е прерывание Nсэ>=3No6m>=5Тсэ>=1сР>=0,250 Переключение внимания Отказ от работы Грубые ошибки А,В>=90сС>=300сТ>=150с Эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость) Отказ от работы Грубые ошибки С>= 430сТэу>= 100с Стрессоустойчивость Т4>=ТЗТ4>=0,49К4-К3>=3 Таблица 13 Индивидуальная карта результатов обследования по методикам психофизиологического отбора маневровых машинистов без помощника машиниста Таблица 13 Индивидуальная карта результатов обследования по методикам психофизиологического отбора маневровых машинистов без помощника машиниста

Рис. 14 Диаграмма уровня работоспособности и бодрствования машиниста с внедрением системы ТСКБМ ( Телемеханическая Система Контроля Бодрствования Машиниста)

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ ( маневровый вариант) ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Электропитание: Вход 50В напряжение 50 В ± 15%, ток не более 0.7 А Вход БАТ 50 В ± 15% Элементы индикации блоков ТСКБМ-ИМН: Предварительная сигнализация 1 шт. жёлтого цвета Запрос на подтверждение бдительности 1 шт. красного цвета Интерфейс передачи данных между блоками ТСКБМ-А, ТСКБМ- ИМН CAN BUS

Комплекс универсальный психодиагностический для профессионального психофизиологического отбора работников локомотивных бригад Веб-камеру, Микрофон, 2 пары активных колонок Программное обеспечение УПДК– МК и психофизиологического тренажёра ТА–2, Систему «Гомеостат» для оценки совместимости в малых группах в процессе совместной деятельности. В зависимости от желания заказчика возможна поставка комплекса без компьютеров, а также поставка по отдельности УПДК–МК, Тренажёра ТА–2 и Системы «Гомеостат». Комплекс УПДК–МК сертифицирован. Методики валидизированы. Производство лицензировано.

Экономическая эффективность профессионального отбора ΔС об = 21000,0 тыс.руб. – экономия за счет сокращения сроков обучения, профотбор позволяет снизить процент будущих машинистов, отчисленных в течении года с 30% до 10%. ΔС 3 = 57228,74 тыс.руб. – уменьшение эксплуатационных расходов, составит за счет машинистов которые по своим ПВК не соответствуют предъявленным требованиям 30%, которые по своим ПВК не соответствуют предъявленным требованиям. ΔСаб = 625 тыс. руб. – уменьшение потерь от браков в работе, по вине машиниста составит 20%. С 6 = 865,67 тыс.руб. – снижение уровня заболеваемости при профотборе за год составит 10%. ΔC тек = 234,48 тыс. руб. - снижение текучести кадров составит - 4,8%. Общая экономия эксплуатационных расходов составит. ΔС по = 59117,06 тыс. руб. Годовой экономический эффект от применения профотбора в ТЧЭ – 2 Нижнеудинск Э по = 12146,96 тыс. руб.

Благодарю за внимание.