Два уравнения f (x)= g (x) и f (x)= g (x) называются равносильными, если множества их корней совпадают. Уравнения f (x)= g (x) называется следствием уравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы учебника: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин.
Advertisements

Равносильность уравнений. Определение: Два уравнения называются равносильными, если их множества решений равны Два уравнения называются равносильными,
Уравнения f(x) = g(x) и f1(x) = g1(x) называются равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и наоборот, или если.
Ребята, мы рассмотрели основные принципы решения уравнений с одной переменой, теперь давайте рассмотрим неравенства с одной переменой. Вообще, что такое.
Содержание Рациональные уравнения. I.Основные определения I.Основные определения II. Условия сохранения равносильности II. Условия сохранения равносильности.
Дворец творчества детей и молодежи Донская Академия наук Юных Исследователей Секция «Математика» Исследовательская работа на тему: «Неприятности, связанные.
Равносильные уравнения. Определение 1. Два уравнения с одной переменной f(x) = 0 и g(x) = 0 называют равносильными, если множества их корней совпадают.
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Уравнения Определения Равенство с переменной g(x) = f(x) называется уравнением с одной переменной х. Всякое значение переменной, при котором f(x) и g(x)
Уравнения с одной переменной. Цель :выявить связь между теорией и практикой при решении уравнений с одной переменной. Задачи: -провести анализ полученной.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Ребята, не так давно мы с вами изучили новое множество чисел - иррациональные числа. Мы договорились называть любое число содержащее корень квадратный.
1. Алгебраические методы решения Если исходить из определения неравенства, в котором в обеих частях записаны выражения с переменной, то при решении неравенств.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Аннотация Обучение решению квадратных уравненийЗадачи: Рассмотреть основные принципы решения Обучить приведению квадратного уравнения Научиться находить.
«Решение рациональных уравнений.» Л Е К Ц И Я Литература : С.М. Никольский и др. «Алгебра : Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» серии.
Равносильные уравнения и неравенства.
Системы двух уравнений с двумя переменными Каждая пара значений переменных, образующая в верное равенство каждое уравнение системы, называется решением.
Транксрипт:

Два уравнения f (x)= g (x) и f (x)= g (x) называются равносильными, если множества их корней совпадают. Уравнения f (x)= g (x) называется следствием уравнения f (x)= g (x), если каждый корень уравнения f (x)= g (x) является одновременно и корнем уравнения f (x)= g (x). Если 2 уравнения равносильны, то можно сказать так: каждое из них является следствием другого.

Процесс преобразования любого уравнения можно записать так: (1)(2)(3)(4)… Это значит, что заданное уравнение (1) преобразуют в уравнение (2) более простое и т.д. по цепочке. В этот момент и возникает главный вопрос: а будут ли найденные корни корнями исходного уравнения? Ответ на поставленный вопрос неопределён: может быть и да и нет? Чтобы ответ на поставленный вопрос был определённым, надо найденные корни последнего уравнения проверить, подставив их поочерёдное в заданное уравнение (1). Если такая подстановка показывает, что найденный корень последнего уравнения не удовлетворяет исходному уравнению, он называется ПОСТОРОННИМ и отбрасывается.

Решения уравнения осуществляется по следующему плану: 1)Техническая часть, т.е. осуществление цепочки превращений по схеме: (1)(2)(3)(4)… и отыскивание корней последнего (самого простого) уравнения этой цепочки. 2)Анализ решения, т.е. получение ответа на вопрос: всё ли преобразования были равносильными? 3)Проверка найденных корней последнего уравнения цепочки их подстановкой в исходное уравнение в случае, если анализ, проведённый на 2-м шаге, покажет, что на все преобразования были равносильными.

При осуществлении данного плана возникают 4 вопроса: 1) Как узнать, является ли переход от одного уравнения к другому равносильным преобразованием? 2) В каких случаях в результате преобразований мы переходим от уравнения к уравнению-следствию? 3) Как делать проверку, если это сопряжено со значительными вычислительными трудностями? 4) В каких случаях при переходе от одного уравнения к другому может произойти «потеря корней» и как этого не допустить?

Начнем с 1 вопроса. Есть 3 теоремы – назовём их «спокойные», которые всегда «работают» и не причиняют тем, кто их используют, никаких неприятностей. Т1: Если какой-нибудь член, уравнения перенести из одной части уравнения в другую с противоположным равносильное данному a+b=c+d; a+b-c=d. Т2: Если обе части уравнения возвести в одну и ту же нечётную степень, то получится уравнение равносильное данному. f (x)=g (x); (f (x))² ¹=(g (x))² ¹ Т3: Уравнение a =a, где a0, a1 равносильно уравнению f(x)=g(x).

И есть 3 «беспокойные» теоремы, которые выполняются только в определенных условиях, и поэтому требуют внимания от тех, кто их применяет. Т4: Если обе части уравнения f(x)=g(x) умножить на одно и то же выражение b(x), которое: А) имеет смысл всюду в области определения уравнения f(x)=g(x). Б) нигде в этой области не превращается b 0, то получится уравнение f(x)b(x)=g(x)b(x), равносильное данному. СЛЕДСТВИЕ ИЗ Т4: Ещё одно «спокойное» преобразование: если обе части уравнения умножить на одно и то же отличное от нуля число c, то получится уравнение равносильное данному. Т5: Если обе части уравнения f(x)=g(x) неотрицательны в О.О.У., то после возведения обеих частей уравнения в одну и ту же четную степень, получится уравнение (f(x))=(g(x)), равносильное данному.

Теперь мы можем ответить на 2 вопроса: если в процессе решения уравнения применялась одна из теорем-4 или 5, не проверив выполненных в формулировках теорем, то получится уравнение - следствие. Например, уравнение x-1=3 имеет 1 корень 4. Умножив обе его части на (x-2), получим уравнение- следствие (x-1)(x-2)=3(x-2), имеющие 2 корня: 4 и 2, причем 2-посторонний корень для уравнение x-1=3. Подведём промежуточный итог: