Сенсорное развитие. Возраст 1-3 года.. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания- запоминания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успешный ребенок Целостное восприятие мира (способность получать новую информацию из окружающего мира и фиксировать ее) Развитие сенсорных способностей.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное.
Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Сенсорное развитие детей структурами игровых технологий.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Подготовили и провели: учитель-дефектолог: Липатова Л.В. воспитатель : Кирилюк И.Л.
« Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того,
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Транксрипт:

Сенсорное развитие. Возраст 1-3 года.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания- запоминания, мышление, воображение –стоятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие- это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Сенсорные эталоны. Это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных в эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы –геометрические фигуры, в качестве эталонов величины –метрическая система мер. В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы, музыкальные ноты и др. Во вкусовом восприятии эталонами выступают основные вкусы: солёный, сладкий,горький, кислый. В обонятельном восприятии имеет место разный спектр ароматов, запахов.

Основной задачей сенсорного развития является – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапов обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Развитие зрительного восприятия. Солнечный зайчик. Цели: развить зрительные ощущения, сформировать представления о свете и темноте. Материалы: зеркальце. Ход занятия: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимания малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям и т.д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать зайчика. При этом сначала передвигайте луч плавно, затем быстрее.

Фонарик. Цели: развить зрительные ощущения, сформировать представления о свете и темноте. Материалы: Электрический фонарик. Ход занятия: когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной комнате, освещая её лучом фонарика. Путешествия с детьми по группе, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребёнку, пусть теперь он ведёт за собой остальных малышей.

Развитие слухового восприятия. Мишка и зайчик. Цели: развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. Материалы: барабан или бубен. Ход занятия: Объясните детям правила игры: « Давайте поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро - вот так! Когда я буду ударять по барабану медленно, ходите, как мишка, когда будут стучать быстро, прыгайте как зайчик». Повторите игру несколько раз. Можно предложить детям попробовать постучать в барабан в разном темпе, а затем выбрать на роль ведущего кого-нибудь из детей.

Постучим, погремим! Цели: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. Материалы: различные предметы и материалы ( бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки и др.). Ход занятия: игра проводится на полу или за столом. Познакомьте детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, прошуршите газетой, пакетом, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.д. Через некоторое время предложите малышу послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают.

Развитие осязания. Переливание воды. Цели: развивать осязание; знакомитесь со свойствами жидкости. Материалы: лейка, воронка, емкости разного объёма ( банки, чашки, миски, бутылки и др.),вода, большой таз, тряпки. Ход занятия : Предложите детям поиграть с водой: по очереди опустить руки в воду и поводить ими из стороны в сторону. Затем попросите рассказать, какая, по их мнению, вода (мокрая, подвижная, прохладная, журчащая и т.п.). Дайте детям различные емкости, воронку и лейку. Предложите малышам перелить воду из таза в ёмкости.

ЦЕЛИ: РАЗВИВАТЬ ОСЯЗАНИЕ; ЗНАКОМИТЬ СО СВОЙСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ КРУП. МАТЕРИАЛЫ: КРУПЫ И БОБОВЫЕ (ГРЕЧКА, РИС,ГОРОХ И ДР.). МИСКА, СОВОК, МАЛЕНЬКАЯ ИГРУШКА. ХОД ЗАНЯТИЯ: В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЯ ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ИГРАТЬ НАДО АККУРАТНО, НЕ РАССЫПАЯ КРУПУ. НАСЫПЬТЕ ГРЕЧНЕВУЮ КРУПУ В ГЛУБОКУЮ МИСКУ, ОПУСТИТЕ В НЕЁ РУКИ И ПОШЕВЕЛИТЕ ПАЛЬЦАМИ. ЗАТЕМ ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОПУСТИТЬ РУКИ В КРУПУ: « ГДЕ МОИ РУКИ? СПРЯТАЛИСЬ. ДАВАЙТЕ И ТВОИ РУЧКИ СПРЯЧЕМ. ПОШЕВЕЛИ ПАЛЬЧИКАМИ. КАК ПРИЯТНО! А ТЕПЕРЬ ПОТРИ ЛАДОШКИ ДРУГ О ДРУГА – НЕМНОЖКО КОЛЕТСЯ, ДА?» МОЖНО СПРЯТАТЬ В КРУПУ МАЛЕНЬКУЮ ИГРУШЕЧКУ, А ЗАТЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЁНКУ НАЙТИ ЕЁ. ВО ВРЕМЯ ПОИСКА МОЖНО РАЗГРЕБАТЬ КРУПУ ЛАДОНЯМИ ИЛИ КОПАТЬ ПРИ ПОМОЩИ СОВОЧКА. Прячем руки.

Горячо – холодно. Цели: развивать осязание. Материалы: Вода разной температуры, ведерки или миски. Ход занятия: В миску или ведёрки налейте холодную и горячую ( до 45 градусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в воду и определить, какая она – холодная или горячая. Сначала предлагайте малышу для сравнения воду контрастной температуры, затем воду, которая не так резко различается по температуре ( горячая и теплая, холодная и теплая). Можно также сравнить воду трёх температур – холодную, теплую, горячую. Цели: развивать осязание. Материалы: Вода разной температуры, ведерки или миски. Ход занятия: В миску или ведёрки налейте холодную и горячую ( до 45 градусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в воду и определить, какая она – холодная или горячая. Сначала предлагайте малышу для сравнения воду контрастной температуры, затем воду, которая не так резко различается по температуре ( горячая и теплая, холодная и теплая). Можно также сравнить воду трёх температур – холодную, теплую, горячую.

Материал был взят из книг: Е.А.Янушко «Сенсорное развитие», Мозайка-синтез год. Е.А. Янушко « развитие речи», Мозайка-зинтез год.

Психолог Денисова Евгения. Благодарю всех за внимание! ;-))