АЛГОРИТМЫ. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМЫ. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы.
Advertisements

Департамент развития контрактной системы ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2013 г. ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ на 2014 г. 31 марта 2014 г. Минэкономразвития.
О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ИЗДЕРЖЕК.
Электронные процедуры в контрактной системе. Алгоритмы. Порядок внедрения. Преимущества.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1 Совершенствование процедур осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд как элемент профилактики коррупционных правонарушений Федеральная.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 ПЛАНИРОВАНИЕ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК. 223-ФЗ Обзор наиболее часто задаваемых вопросов Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
1 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Транксрипт:

АЛГОРИТМЫ. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы 1

Организация документа Презентация представляет позицию Минэкономразвития России, касающуюся перевода процедур закупок в электронный вид; Текущее законодательство предусматривает возможность проведения в электронном виде только аукционов. Конкурсы, запросы предложений, запросы котировок составляют по итогам 2013 года более 50 % объема закупок и проводятся в «бумажном» виде. Выведение из аукционного перечня с 2014 года строительных контрактов значительно увеличит долю таких процедур. Между тем проведение «бумажных» процедур противоречит основным принципам и целям контрактной системы; Настоящие предложения легли в основу проектов нормативн ых правовых актов, разрабатываемых Минэкономразвития России. 2

4. Контроль 2. Коррупция 3. Конкуренция 1. Издержки Недостатки «бумажных» процедур Возможность фальсификации (подмена, преждевременное вскрытие заявок…) Манипуляции заказчика при оценке заявок (возможность «привести своего поставщика») Значительные трудозатраты на подготовку «бумажной» документации Сложность подачи заявок (доставка конверта в установленное время и место) 3 ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ Затруднен контроль Низкая прозрачность Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы

Повышение прозрачности, открытости Снижение издержек Сокращение коррупционных рисков 4 ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ Электронные процедуры Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы

Электронные процедуры 13 Возможность подачи заявки 24 часа в сутки из любого региона Рост возможностей для контроля (автоматизированный контроль) 24 Простота, понятность, открытость, удобство Анонимность рассмотрения заявки, снижение рисков сговора 5 ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы

6 ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР Электронный конкурс Электронный конкурс с ограниченным участием Электронный двухэтапный конкурс (в том числе с ограниченным участием) Электронный запрос котировок Электронный запрос ценовых предложений Электронный запрос предложений Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы

ОБЪЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР 7 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы 238,4 Прогнозируемая доля электронных процедур (оценка) тыс. организаций 78 % от всех процедур Количество зарегистрированных заказчиков Прогнозируемый объем электронных процедур (оценка) млрд. руб. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭТП ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

1 ИЮЛЯ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ 1 ЯНВАРЯ ИЮЛЯ ЯНВАРЯ 2016 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Федеральные заказчики Заказчики субъектов РФ Муниципальные заказчики (городские округа, муниципальные районы) Муниципальные заказчики (сельские поселения)

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ АЛГОРИТМОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР 9 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Анонимность подачи заявок Обезличенная оценка заявок по критерию качества Автоматическое формирование электронной площадкой итогового протокола Раскрытие информации о ценовых предложениях только в итоговом протоколе Информирование каждого участника только о результатах оценки его заявки и лучшей цене, введение «переторжки» Устраняются возможности для сговора участников Сокращается субъективизм оценки заявок Как предполагается реализовать Сокращается риск преднамеренных искажений и случайных ошибок Уменьшается возможность «подгонки» итогового результата под своего поставщика Развитие возможностей для добросовестной конкуренции Что достигается

10 АЛГОРИТМ электронный конкурс Участник закупки Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения ИЛЛЮСТРАТИВНО 20 дней1 час не более 3 дней 10 дней Обжалование в ФАС ! ! Извещение Контракт Подача заявок Рассмотрение 1 части заявки «Переторжка» Рассмотрение 2 части заявки Подготовка и публикация итогов 1 часть 2 часть Квалификация Сведения об участнике Предложения по качеству (не содержит сведений об участнике закупки) Протокол 1 Допуск к участию в конкурсе Анонимная оценка предложений участников закупки по качеству Допуск / недопуск Лучшая цена контракта Полученные балы (только персональные) Информация в личном кабинете участника Протокол 2 Итоговый протокол (формируется автоматически) Раскрытие ценовых предложений Расчет итогового рейтинга каждого участника 2 дня 1 день Окончательная цена Возможность улучшить свое ценовое предложение Оценка по квалификации 1 час Предложение о цене контракта и расходах на эксплуатацию ИТОГО на процедуру: 36 – 38 дней Обжалование в ФАС !

11 АЛГОРИТМ электронный конкурс с ограниченным участием Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы ИЛЛЮСТРАТИВНО 20 дней1 час не более 3 дней 10 дней Обжалование в ФАС ! ! Извещение Контракт Подача заявок Рассмотрение 1 части заявки «Переторжка» Рассмотрение 2 части заявки Подготовка и публикация итогов 1 часть 2 часть Квалификация Сведения об участнике Предложение о цене контракта и расходах на эксплуатацию Предложения по качеству (не содержит сведений об участнике закупки) Протокол 1 Допуск к участию в конкурсе Анонимная оценка предложений участников закупки по качеству Допуск / недопуск Лучшая цена контракта Полученные балы (только персональные) Протокол 2 Итоговый протокол (формируется автоматически) Раскрытие ценовых предложений Расчет итогового рейтинга каждого участника 2 дня 1 день Оценка и допуск по квалификации + Документация для квалификационного отбора Информация в личном кабинете участника Окончательная цена Возможность улучшить свое ценовое предложение 1 час Участник закупки Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения ИТОГО на процедуру: 36 – 38 дней Обжалование в ФАС !

12 АЛГОРИТМ электронный двухэтапный конкурс Извещение Контракт Участник закупки Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Комиссия заказчика Подача предварительных заявок Обсуждение и уточнение документации Оператор ЭТП Условные обозначения ИЛЛЮСТРАТИВНО Предложения об объекте закупок (без цены) 20 дней не менее 36 дней Электронный конкурс I этап II этап Прим. процедура аналогична проведению открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием 20 дней Обжалование в ФАС ! 2 дня Предложения участников Уточнение конкурсной документации ИТОГО на процедуру: 78 – 81 день Обжалование в ФАС !

13 АЛГОРИТМ электронный запрос котировок Участник закупки Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения ИЛЛЮСТРАТИВНО 7 дней 1 час10 дней Обжалование в ФАС ! ! Извещение Контракт Подача заявок Рассмотрение 1 части заявки «Переторжка» Подготовка и публикация итогов Согласие участника или Конкретные показатели товаров и (или) Товарный знак Протокол 1 Допуск к участию в запросе ценовых предложений Итоговый протокол (формируется автоматически) Определение победителя 1 день Окончательная цена Возможность улучшить наименьшее ценовое предложение Предложение о цене ИТОГО на процедуру: 19 дней Обжалование в ФАС ! 1 час 1 день цена не > 500 тыс. руб.

14 АЛГОРИТМ электронный запрос предложений Контракт Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Подача заявок Оценка комиссией ИЛЛЮСТРАТИВНО 5 дней 1 день Подача заявки в соответствии с критериями установленным в извещение Извещение Условия исполнения лучшей заявки Протокол 1 Подача окончательных предложений Направление окончательных предложений Подведение итогов Итоговый протокол 1 день 7 дней Участник закупки Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения Обжалование в ФАС ! ИТОГО на процедуру: 16 дней Обжалование в ФАС !

15 АЛГОРИТМ последствий уклонения победителя от заключения контракта Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Направление победителю проекта контракта Победитель Теряет обеспечение (обеспечение заявки «заблокировано» до момента заключения контракта) Вносится в реестр недобросовестных поставщиков Уклонился от заключения контракта Обязан заключить контракт ! 2-е место Отказался от заключения контракта Вправе заключить контракт ! 3-е место Отказался от заключения контракта Вправе заключить контракт ! контракт Проведение новой процедуры ИЛЛЮСТРАТИВНО Участник закупки Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения

1717 СХЕМА хранение предложений участников торгов Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы ИЛЛЮСТРАТИВНО До вскрытия конвертов заявка участника хранится в полностью зашифрованном виде на ЭТП. Ключ, необходимый для расшифровки заявки, передается участником на ЭТП только после окончания срока приема заявок. ! Участник торгов Сервис открытия конвертов Сервер данных Зашифрованный текст ЭТП Защищенное соединение (HTTPS/SSL) Сервис шифрования документов Единый регистратор Администратор

Внести изменения в 44-ФЗ 18 ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ Внести изменения в регламенты работы площадок Доработать официальный сайт (zakupki.gov.ru) Доработать электронные площадки Учесть изменения законодательства при отборе новых площадок Внедрить электронные банковские гарантии Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы

Провести обучение, методическое сопровождение, популяризацию 19 ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Повысить ответственность операторов электронных площадок за обеспечение устойчивой работы и конфиденциальность Внедрить возможность электронной подачи жалоб Принять «Антитроллинговые меры» Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы

Исключено проведение многолотовых закупок позволяет избежать: - увеличения длительности процедуры за счет большой совокупной цены (> 3 млн.) - сложностей для участников закупки при подаче ценовых предложений в нескольких торгах - «затягивания» процедуры по всем лотам в результате обжалования одного из них - скрытия информации в составе лотов 20 ИНЫЕ НОВАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТА Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Уточнены последствия признания конкурсов и аукционов несостоявшимися: - отменена обязанность проведения запроса предложений - введена обязанность заказчика продлить прием заявок на 15 дней Уточнен состав сведений, содержащихся в протоколе рассмотрения заявок: - введена обязанность указания страны происхождения товара, что позволит участникам закупки делать выводы о применении преференций Уточнено содержание извещения: - в извещении указывается состав членов комиссии, контрактной службы, что позволяет сделать выводы об аффилированности Новые исключения из сферы регулирования Закона: - закон не регулирует отношения, связанные с закупками ТИК, УИК в рамках реализации полномочий по организации выборов и референдумов Уточнены случаи закупки у единственного поставщика: - дано определение совокупного годового объема закупок (СГОЗ) - установлены лимиты объема малых закупок (до 100 тыс. руб.) в год - 2 млн. руб. + 5% СГОЗ но не > 50 млн. руб. - допускается закупка услуг по аренде недвижимого имущества без акта вышестоящего органа власти Установлены сроки оплаты субъектам МСП: - установлено, что оплата по контрактам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства должна осуществляться заказчиками в срок не превышающий 30 календарных дней с момента приемки

Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы 20