Педагогический проект. Руководитель проекта: Мусинова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида Росинка пгт. Пионерский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование новых технологий на логопедических занятиях
Advertisements

Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Сборник методических рекомендаций «Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ» Музыкальные руководители МБ ДОУ г Костромы.
Транксрипт:

Педагогический проект

Руководитель проекта: Мусинова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида Росинка пгт. Пионерский Советского района ХМАО-ЮГРЫ

Анализ ситуации «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно–педагогической деятельности важно не потому, что это хочет учитель- логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

Группы родителей Родители, создающие иллюзию участия и заинтересованности, но на деле, не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость Родители, не обоснованно захваливающие своего ребёнка, и не желающие замечать сложившихся и надвигающихся проблем Родители, преъявляющие справедливые требования к Ребёнку, прислушивающиеся к рекомендациям логопеда и других педагогов ДОУ

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между: ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению; Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей Участники проекта: Учитель-логопед, дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог- психолог. Реализация проекта: долгосрочный

Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей Задачи: -выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; -разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клубаМама - целительница; -создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»; -выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию Ожидаемые результаты: 1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в Дневнике успеха 2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки Домашний логопед. 3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка 4. Заключены дополнительные договора между родителями и учителем-логопедом

Стратегия и механизм достижения поставленной цели 1 этап – подготовительный (информационно- аналитический) Задачи: -выяснить образовательные потребности родителей семей воспитанников и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; -начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки Домашний логопед; -выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития, - заключить дополнительные договора между учителем- логопедом и родителями.

2 этап – основной (практический) Задачи: -разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба Мама - целительница; -пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»; Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

3 этап – заключительный (контрольно- диагностический) Задачи: -Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. -Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе организации клуба Мама - целительница" - Распространять опыт работы по данной теме для педагогов и родителей через СМИ.

Средства и методы проекта -проведение семинара-практикума, мастер-классов, консультаций, круглых столов, родительских гостиных, проведение конкурсов (скороговорщиков, чтецов), проведение праздника красивой и выразительной речи и других форм работы клуба Мама - целительница (ежемесячно); -проведение индивидуальных консультаций (по необходимости); -создание информационно-методического стенда «Шпаргалки для родителей» (ежемесячно, теоретический материал по темам клуба); -презентация копилки для родителей Домашний логопед (ежемесячно, практический материал по темам клуба); -ведение Дневника успеха (ежемесячно, родителями); -распространение опыта работы через сайт ДОУ.

Мои публикации: Логопедия Домашняя игротека Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методические рекомендации для родителей Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы Развитие речи Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Материалы для родителей Как научить детей читать Образовательная программа "Навстречу друг к другу" Разное Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе. Мусинова Людмила Юрьевна сайт учителя-логопеда Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца

Анализ анкетирования родителей

Выявление уровня родительской мотивации

Праздник «День матери!»

Семейный клуб Мама-целительница

Мастер - класс «Как играть с буквами»

Досуг «Нам не страшны преграды, когда мамы рядом!»