Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осмотр общего имущества в многоквартирном доме. Цель осмотра общего имущества Целью осмотров общего имущества является своевременное выявление несоответствия.
Advertisements

Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Расходные обязательства органов местного самоуправления при управлении многоквартирными домами.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Москве.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике в рамках долгосрочной республиканской программы Министерство строительства,
Транксрипт:

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Капитальный ремонт общего имущества комплекс работ, выполняемых для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Основания для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Предписание жилищной инспекции Акт осмотра общего имущества

В зависимости от способа управления МКД осмотр общего имущества может быть произведен Обслуживающей организацией (непосредственный способ) Собственникам и помещений (при любом способе) Органами управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК (управление объединением собственников) Экспертной организацией (при любом способе) Управляющей организацией (управление управляющей организацией) Жилищной инспекцией (при любом способе)

Исходные данные по действующему законодательству 1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляться на основании сведений органов управления УО, ТСЖ, ЖСК и ОО. Ст. 158 ЖК РФ, а также это следует из п. 13 Постановления Правительства от г Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, органами управления ТСЖ, ЖК, ЖСК и СПК или УО, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - ОО. П. 13 Постановления Правительства от г. 491

Исходные данные по действующему законодательству 3. Акт осмотра общего имущества является основанием для принятия собственниками помещений или органами УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК и ОО решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). П. 14 Постановления Правительства РФ от г. N 491

Исходные данные по действующему законодательству 4. Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или УО, ОО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. П. 22 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491

Исходные данные по действующему законодательству 5. Собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов, если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Физический износ общего имущества подтверждается предписанием, выданным: федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности. 6. Решение о проведении (ст. 44 ЖК РФ) капитально ремонта общего имущества принимается общим собранием собственников помещений в МКД (реализация ст. 165 ЖК РФ). 2/3 количества голосов собственников помещений от общего количества голосов таких собственников в многоквартирном доме

Исходные данные по действующему законодательству 7. Решение об установлении платы за капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ) принимается собственниками помещений на общем собрании. Большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в общем собрании (при наличии кворума) 8. Размер платы на проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно- климатические условия расположения многоквартирного дома.

Исходные данные по действующему законодательству 9. Если собственники помещений не приняли решение об установлении платы за жилое помещение. ТО размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации)

Исходные данные по действующему законодательству 10. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Статья 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 28 марта 1998 г., 1 мая 1999 г., 15 мая 2001 г., 20 мая, 26 ноября 2002 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

Исходные данные по действующему законодательству 11. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ст. 158 ЖК РФ 12. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Ст. 158 ЖК РФ Стимуляция платежей

Исходные данные по действующему законодательству 13. Предоставление бюджетных средств органов местного самоуправления на капитальный ремонт многоквартирных домов при наличии возможностей бюджета Ст. 165 ЖК РФ

Действующее состояние вопроса УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ и ОО не инициируют проведение капитального ремонта по результатам осмотров общего имущества. Собственники отказываются от принятия решения по установлению платы за капитальный ремонт. ОМСУ фактически не выделяют бюджетных средств на капитальный ремонт МКД в которых осуществлялась приватизация квартир. ОМСУ не несут бремя расходов на капитальный ремонт общего имущества в доле муниципальной собственности.

Действующее состояние вопроса Возмещение средств из муниципального бюджета осуществляется только по решению судов по факту расходования средств. ОМСУ устанавливают размер платы за капитальный ремонт без обоснования размера платы. Ранее оплачиваемые собственниками платежи на капитальный ремонт расходовались не по назначению Собственники помещений не информировались об использовании их средств на капитальный ремонт.

Исходные данные в вопросах проведения осмотров общего имущества в МКД: 1.Отсутствует жесткая регламентация критериев оценки технического состояния общего имущества. 2.Периодичность проведения осмотров устанавливается собственниками помещений без учета научных разработок. 3.Осмотры общего имущества осуществляются ответственными лицами непериодически. Журналы регистрации результатов осмотров оформляются формально и ненадлежащим образом.

Исходные данные в вопросах проведения осмотров общего имущества в МКД: 4.Наметилась тенденция предоставления собственникам помещений управляющими и обслуживающими организациями недостоверных сведений о фактическом состоянии общего имущества. 5.Собственники помещений в любой момент могут изменить способ управления многоквартирным домом, а это приводит к сложностям, связанным с возвратом технической и иной документации. 6.Результаты осмотров общего имущества не анализируются и не доводятся до собственников помещений.

Выводы: 1.Повысить требовательность к деятельности жилищных инспекций и к их профессиональной подготовленности. 2.Информировать собственников помещений о том, что они обязаны немедленно принимать меры по устранению выявленных, при проведении осмотров общего имущества, дефектов. 3.Устанавливать в договорных отношениях перечень технической и иной документации, подлежащей передаче (возврату) при изменении способа управления многоквартирным домом. 4.Ввести компьютеризованный учет результатов осмотров общего имущества и принятым по ним мерам.

Основные недостатки действующего законодательства при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Законодательно не установлены механизмы защиты средств собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в МКД при их капитализации. Получателями бюджетных средств могут быть управляющие организации, ЖСК, СПК и ТСЖ при этом не учитывается бюджетное финансирование при непосредственном способе управления.

Основные недостатки действующего законодательства при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Капитализация средств собственников помещений на проведение капитального ремонта в течение длительного срока может привести к их утрате, не целевому использованию или обесцениванию. Отсутствуют механизмы федерального софинансирования затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД.

Основные недостатки действующего законодательства при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Законодательно не конкретизирован механизм установления размера платы за капитальный ремонт ОМСУ (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), если собственники помещений не установили размер платы на капитальный ремонт.

Основные недостатки действующего законодательства при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Для принятия решения о проведении капитально ремонта общего имущества требуется согласие 2/3 количества голосов собственников помещений от общего количества голосов таких собственников в многоквартирном доме. Решение собственников помещений обязательно в не зависимости от источников финансирования.

Основные недостатки действующего законодательства при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Собственники помещений имеют право в любой момент изменить способ управления, что является риском при инвестировании в капитальный ремонт. Отсутствуют механизмы финансовой поддержки малообеспеченных собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта общего имущества в МКД. Возникают сложности при выделении бюджетных средств в части своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

Моделирование процесса подготовки проведения капитального ремонта многоквартирного дома Этапы моделирования 6. Определение порядка использования фин. средств 5.Определение порядка предоставления фин.средств 4. Формирование источников финансирования 3. Определение источников финансирования 2. Обоснование необходимости проведения капитального ремонта 1. Определение инициатора проведения капитального ремонта На что Кому Для чего Кто Сколько За какие средства

Моделирование процесса подготовки проведения капитального ремонта многоквартирного дома Выводы: 1.Для получения ожидаемого результата процесс должен быть управляемым. 2.Управление процессом осуществляется инициатором процесса. 3. Моделирование считается завершенным, если выполнены все этапы его составляющие.

1. Определение инициатора проведения капитального ремонта Инициатором проведения капитального ремонта многоквартирного дома может быть любое лицо, которое будет осуществлять финансирование такого ремонта. Проведение капитального ремонта многоквартирного дома может быть осуществлено только с согласия собственников помещений в таком доме, принятом на общем собрании собственников помещений. Инициатором общего собрания собственников является любой собственник помещения.

1.1. Инициаторами проведения капитального ремонта могут быть: Инициатор капитального ремонта Субъект РФ ОМСУ Собственники помещений Управляющая организация Органы управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК Инвесторы

2. Обоснование необходимости проведения капитального ремонта 1.Не обеспечивается безопасность проживания (существует реальная угроза жизни и здоровью проживающих). 2.Жилые помещения в многоквартирном доме не пригодны для проживания. 3.Собственники в полном объеме не могут извлекать полезные свойства из своих помещений (простои лифтов, нехватка мощностей, частые аварии, перебои с водоснабжением, недостаточный напор воды и пр.).

Продолжение 4. Снижение эксплуатационных показателей общего имущества в многоквартирном доме (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). 5. Отсутствуют отдельные виды элементов благоустройства (нет мусорокамер, отсутствуют лифты и пр.).

3. Определение источников финансирования Источники финансирования на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяются в зависимости от фактического, а также от прогнозируемого технического состояния общего имущества.

3.1. Виды источников финансирования Виды источников финансирования Дополнительные источники финансирования Основные источники финансирования Консолидированные источники финансирования (софинансирование)

3.2. Основные источники финансирования капитального ремонта многоквартирного дома Основные источники Средства собственников помещений Бюджет муниципального образования Бюджет субъекта РФ Бюджет РФ Физических лиц Юридических лиц

3.3. Дополнительные источники финансирования капитального ремонта многоквартирного дома Дополнительные источники Привлеченные средства ПожертвованияГранты (конкурсы) ТСЖ, ЖСК, СПК Физических лиц Юридических лиц Членские взносы Экономия средств Доходы от хозяйственной деятельности Займы Кредиты Инвестиции

3.4. Софинансирование с участием федерального бюджета РФ Соб.Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Соб.ОМСУ Соб. Вн. Бюд. Вн. Бюд. Соб. ОМСУ. Вн. Бюд Соб. Вн. Бюд.

3.5. Софинансирование с участием бюджета субъекта РФ Соб. Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Суб. РФ Соб.ОМСУ Соб. Вн. Бюд. ОМСУ Вн. Бюд.

Средства Субъекта РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Средства Субъекта РФ На основании закона Субъекта РФ (при возможности бюджета) Выделение средств для обеспечения создания ОМСУ условий для управления МКД Соразмерно своей доле (Ст.158 ЖК РФ) Оказание финансовой помощи ОМСУ для проведения капитального ремонта

3.6. Софинансирование с участием ОМСУ Соб. ОМСУ Соб.Вн. Бюд. Вн. Бюд. ОМСУ Соб. Ст.158 ЖК РФ Ст.165 ЖК РФ

Формы участия органов местного самоуправления в капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме Несение расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (ст. 158 ЖК РФ). Предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов при наличии возможностей бюджета (ст. 165 ЖК РФ)

Формы участия органов местного самоуправления в капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме Целесообразно бюджетные средства (ст. 165 ЖК РФ) расходовать на: -погашение процентов по кредитам УО, ТСЖ, ЖСК, СПК; -разработку проектно-сметной документации; -экспертизу зданий; -поддержку малоимущих собственников; -предоставление грантов; -проведение мониторинга жилищного фонда.

Выводы по источникам финансирования 1.Частичное финансирование из одного источника не обеспечит решение вопросов даже выборочного капитального ремонта общего имущества. 2.Необходимо установить приоритеты (критерии) финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (исходя из возможностей бюджета). 3.На начальном этапе формирования источников финансирования необходимо ориентироваться: на проведение выборочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по результатам осмотров; на многоквартирные дома, в которых собственники помещений имеют возможность привлечь дополнительные источники средств, помимо средств самих собственников; на наличие решения собственников об установлении платы на выборочный капитальный ремонт; на наличие у собственников капитализированных средств; на объем и сроки выборочного капитального ремонта.

Варианты капитализации средств на капитальный ремонт На счетах УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК, ОО На специальных счетах кредитных организаций, открываемых УО. В специально создаваемых ОМСУ организациях. В структурных подразделениях ОМСУ. На договорной основе в уполномоченной ОМСУ организации.

Критерии необходимые для принятия решения о проведении капитального ремонта, распределения консолидированных средств и определения первоочередности их предоставления

Технические критерии 1. Условия эксплуатации многоквартирных домов. 2. Этажность и материалы элементов здания. 3. Сроки ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. 4. Срок эксплуатации многоквартирного дома после последнего капитального ремонта.

Технические критерии 5. Степень износа, аварийность. 6. Виды работ по отдельным элементам общего имущества в многоквартирном доме. 7. Объем предполагаемых работ. 8. Срок проведения планируемого капитального ремонта.

Организационные критерии 1. Наличие актов осмотров общего имущества, дефектных ведомостей, проектно-сметной документации. 2. Собственники выбрали способ управления многоквартирным домом. 3. Собственники приняли решение о проведении капитального ремонта. 4. Собственники приняли решение об установлении размера платы за капитальный ремонт. 5. Наличие муниципального нормативного акта о порядке взаимодействия ОМСУ с собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК и СПК.

Финансовые критерии 1. Собственники капитализировали средства на капитальный ремонт (% капитализированных средств). 2. Наличие нормативных актов субъекта Российской Федерации о выделении (компенсации) средств субъекта Федерации органам местного самоуправления (собственникам) на проведение капитального ремонта. 3. Наличие нормативных актов, регулирующих порядок выделения средств из бюджета ОМСУ управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, СПК, а также субсидий в доле муниципальной собственности в общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 4. Наличие у собственников возможности привлечь дополнительные источники средств, помимо средств самих собственников.

Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для инициирования проведения капитального ремонта в многоквартирном доме Собрать исходные данные о техническом состоянии жилищного фонда (акты осмотров и дефектные ведомости). Для этого необходимо обязать управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, СПК, обслуживающие организации предоставить такие сведения. Разработать и утвердить критерии необходимые для принятия решения о проведении капитального ремонта, распределения консолидированных средств и определения первоочередности их предоставления, а также механизмы их капитализации. Разработать и утвердить порядок взаимодействия ОМСУ с УО, ТСЖ, ЖСК, СПК, ОО при предоставлении бюджетных средств на капитальный ремонт.

Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для инициирования проведения капитального ремонта в многоквартирном доме Довести до собственников помещений результаты осмотров общего имущества и перечень мероприятий необходимых для устранения выявленных дефектов. Инициировать проведение общих собраний для принятия собственниками решений об установлении размера платы на капитальный ремонт и проведение капитального ремонта. Установить адресный размер платы на капитальный ремонт, если собственники самостоятельно не приняли такое решение.

Задачи, которые необходимо решить Преодолеть пассивность собственников. Устранить напряженность между ОМСУ и собственниками в части неиспользованных обязательств по финансированию капитального ремонта. Провести мониторинг жилищного фонда. Сократить сроки принятия решения на проведение капитального ремонта. Сформировать источники финансирования и направления их использования. Создать благоприятную среду для привлечения внебюджетных средств. Создать механизмы капитализации средств на капитальный ремонт.

Этапы подготовки к принятию решения о проведении капитального ремонта Сведения необходимые для принятия решения собственниками Срок начала и окончания ремонта Объем работ Стоимость работ и материалов Порядок финансирования Возможный подрядчик

Региональный опыт Предоставление финансовых средств ОМСУ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах из бюджета субъекта РФ

Порядок оказания финансовой помощи органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Постановление Правительства Тюменской области от 15 марта 2006 г. N 54-п

Порядок принятия решения о выделении средств из областного бюджета Правительство Тюменской области Департамент финансов Тюменской области Распоряжение о выделении бюджетных средств Проект распоряжения Департамент жилищно- коммунальной политики Тюменской области Заключение Органы местного самоуправления Заявка. Программа капитальног о ремонта

Основания для выделения средств из областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирного дома Основания для выделения средств из областного бюджета В бюджете предусмотрены средства Наличие заявки от органов местного самоуправления Наличие программы капитального ремонта Положительное заключение Департамента жилищно- коммунальной политики Тюменской области

Региональный опыт Возмещение финансовых средств ОМСУ за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах из бюджета субъекта РФ

Порядок оказания финансовой помощи органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 6 сентября 2005 г. N 140

Порядок принятия решения о выделении средств из областного бюджета Главное управление финансов и налоговой политики области Государственной жилищной инспекцией Пермской области Согласование Органы местного самоуправления Заявка. Отчетные документы Перечисление субвенций

Основания для выделения средств из областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирного дома Условия для возмещения средств ОМС из областного бюджета В областном бюджете предусмотрены средства ТСЖ включило в структуру платежей собственников плату за капитальный ремонт После проведения капитального ремонта создано ТСЖ Заявка ОМС о возмещении расходов. Отчетные документы

Отчетные документы муниципального образования К отчетным данным муниципального образования прилагаются Справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат Акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту Протоколы общих собраний собственников помещений, с решением о введении платы за капитальный ремонт Копии свидетельств о государственной регистрации ТСЖ после проведения капитального ремонта

Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 ноября 2005 г. N 1330-рк "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени" (с изменениями от 27 января, 14 апреля, 12 мая 2006 г.) ( бюджетные средства ОМСУ)

Порядок предоставления субсидий Субсидии предоставляются МКД ранее входившие в муниципальный жилищный фонд МКД ранее не входившие в муниципальный жилищный фонд

УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК (Заказчик) Заявка - наличие средств на КР; - согласие собственников Департамент ЖКЖ (осуществляет проверку и расчет субсидий) Решение о предоставлении субсидий Соглашение о предоставлении субсидий Субсидии Специализированная организация (подрядчик) Средства собственников Договор подряда

Расчет субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов ранее входивших в муниципальный жилищный фонд Софинансирование Доля собственных средств собственников помещений 10% Доля бюджетных средств 90% в том числе: - разработка проектно- сметной документации; - доля; - доля в праве общей собственности.

Расчет субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов ранее не входивших в муниципальный жилищный фонд Софинансирование Доля собственных средств собственников помещений 50% Доля бюджетных средств 50% в том числе: - доля; - доля в праве общей собственности.

Критерии для определения очередности субсидирования многоквартирных домов ранее не входивших в муниципальный жилищный фонд

Дата ввода дома ТСЖ, ЖСК и ЖК в эксплуатацию Дата проведения последнего капитального ремонта Требуемые виды работ при проведении капитального ремонта Критерии определения очередности предоставления субсидий 1-очередь до 1972 г. 2-очередь г. 3-очередь г. 4-очередь с 1998 г. 1-очередь боле 12 лет 2-очередь лет 3-очередь 6- 9 лет 4-очередь до 6 лет 1-очередь кровля 2-очередь ВДИС 3-очередь констр. 4-очередь подъезд, благоустройство

Региональный опыт Постановление Администрации города Орла от 8 августа 2006 г. N 1538 "О целевой программе работ по капитальному ремонту жилищного фонда г. Орла на 2006 г. ( бюджетные средства ОМСУ)

Виды работ капитального ремонта Ремонт шиферных кровель Ремонт мягких кровель Ремонт металлических кровель Ремонт межпанельных швов Ремонт системы отопления и водоснабжения Общестроительные работы Ремонт фасадов Ремонт дворовых проездов, тротуаров жилых домов Монтаж охранной сигнализации Ремонт лифтов

Региональный опыт Распоряжение Мэра города Хабаровска от 8 сентября 2006 г. N 2761-р "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий, в части муниципальной доли в общем имуществе многоквартирных домов, на капитальный ремонт многоквартирных домов города Хабаровска« ( бюджетные средства ОМСУ)

Условия и порядок предоставления субсидий Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно- технического оборудования (ремонт, реконструкция) кровли; ремонт межпанельных швов; замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ГВС, ХВС, водоотведения; ремонт отмостки; ремонт фасадов: восстановление кирпичной кладки стен и цоколя, ремонт балконных плит, ремонт входов в подъезды, мусорокамеры, ремонт лифтов; гидроизоляция фундамента в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Муниципальные субсидии выделяются на условиях долевого финансирования проекта капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Доля бюджетных средств не может превышать долю муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома. Муниципальная субсидия предоставляется Субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности.

Основания для выделения средств из бюджета ОМСУ В бюджете предусмотрены средства Наличие проекта капитального ремонта и средств у заявителя Согласие собственников о долевом финансировании Положительное решение о предоставлении муниципальной субсидии Управления ЖКХ и ЭЖФ Основания для выделения средств из бюджета ОМСУ

Администрация города Договор о предоставлении субсидий Распоряжение о выделении бюджетных средств Управление ЖКХ и ЭЖФ Решение о предоставлении субсидий Заявитель Заявка и проект капитального ремонта Порядок принятия решения о выделении средств из бюджета

Постановление Правительства УР от г. 54 «Распределении и расходовании в 2006 г. средств бюджета Удмуртской Республики на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

ОМСУ (заявка) Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (сводная заявка) Министерство Финансов Удмуртской Республики Средства на капитальный ремонт МКД в виде субвенций при условии: - срок эксплуатации 25 лет и более; -выбран способ управления; - принято решение о проведении в текущем году капитального ремонта; - принято решение о размере и порядке оплаты расходов на кап.ремонт УО, ТСЖ, ЖСК, соразмерно доле, находящейся в муниципальной собственности Собственники жилых помещений Порядок принятия решения о выделении средств из бюджета

Решение Думы г. Сургута от 30 мая 2006 г. N 26-IVДГ "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам" (ст. 165 ЖК РФ)

Бюджетные средства ст.165 ЖК РФ Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, СПК Ремонт конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства. В виде исключения на МКД, подлежащие сносу только на ремонт в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания МКД смешанной формы собственности МКД частной формы собственности Только в аварийных ситуациях, возникших в результате форс- мажорных обстоятельств Не выделяются на жилые дома, подлежащие сносу, согласно решению межведомственной комиссии Не выделяются, если аварийная ситуация возникла в результате нарушения технологии при строительстве или ненадлежащего содержания ОИ управляющей организацией Основания выделения средств из бюджета (ст. 165 ЖК РФ)

Управляющая организация Городская Дума Принятие решения о сумме выделяемых средств Заместитель главы Администрации Формирует план бюджетного финансирования капитального ремонта и определение приоритетности работ, исходя из худшего состояния конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий многоквартирного дома Департамент жилищно- коммунального хозяйства Представляет до 1 июня текущего года -планы бюджетного финансирования капитального ремонта объектов с указанием адреса, наименования конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий многоквартирного дома Департамент по экономической политики организует и проводит конкурс на размещение муниципального контракта Механизм предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов