О японских трехстишиях - хокку. Мацуо Басё (1644-1694) Басё – философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия. Басё хорошо знал жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Advertisements

Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
Определите жанр этого произведения. Пришла из лесу птичница в лисьей шубке цыплят посчитать.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
Мацуо Басё Мацуо БасёМацуо Басё Мацуо БасёМацуо Басё (настоящее имя - Дзинситиро) 1644, Уэно, провинция Ига, , Осака, японский поэт, теоретик.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
Хокку Мацуо Басё Литературное чтение в 3 классе. Учитель начальных классов Гусева Ольга Викторовна.
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» п. Кшенский Советского района Курской области Миронова Ирина Анатольевна.
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Басё Мацуо История жизни Ученица 7 класса Боровикова М.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Тема урока: _________________________ _________________________.
БОНСАЙ. (япон. bonsai, от bon - плоский поднос и sai -выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Культура и искусство Японии Познакомить с японской культурой Дать понятие о хокку в единстве формы и содержания Подготовить к выполнению работы творческого.
ХОККУ (ХАЙКУ) Трёхстишия японских поэтов Литературное чтение в 3 классе.
Автор: преподаватель литературы педколледжа 1 им. Н.А.Некрасова Полякова Т.Н год Материалы к уроку литературы в 7 классе.
Дикая утка кричит, От дыхания ветра Гладь воды становится рябью.
Учиться – значит проникать в сердцевину вещи. Открой её душу, переживи – тогда и родится стих. Мацуо Басё.
Транксрипт:

О японских трехстишиях - хокку

Мацуо Басё ( ) Басё – философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия. Басё хорошо знал жизнь простого народа Японии. Его жизненный путь необычен. Сын мелкого самурая, учителя каллиграфии, с детских лет стал товарищем игр княжеского сына, стал писать стихи. После ранней смерти своего молодого господина ушел в город, принял постриг, освободившись этим от службы своему феодалу.

Однако монахом не стал, жил в скромном домике в бедном предместье Фукагава близ города Эдо. Хижина эта со скромным пейзажем описывается поэтом. Он изучает творчество китайских поэтов. Вскоре к нему начинают стекаться многочисленные ученики, которым Басё передает свое учение о поэзии. Он бедствовал, голодал, скитался по родной стране, время от времени возвращался в столицу. Поклонники поэта построили для него «Банановую» хижину, возле которой росли пальмы. Но пожар уничтожил и это скромное жилье, Басё пустился в последнее странствие и умер, окруженный своими учениками… Его поэзия, по свидетельству исследователей его творчества, была для поэта не забавой или игрой, а высоким призванием его жизни. Он считал, что она облагораживает и возвышает человека.

* * * Тишина кругом. Проникают в сердце скал Голоса цикад. * * * Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине.

* * * Вода так холодна! Уснуть не может чайка, Качаясь на волне. * * * Жизнь свою обвил Вкруг висячего моста Этот дикий плющ.

* * * О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка.

Иссё ( ) Видели все на свете Мои глаза - и вернулись К вам, белые хризантемы.

* * * Роса на цветах шафрана! Прольется на землю она И станет простой водою... * * * Cливы весенний цвет Дарит свой аромат человеку... Тому, кто ветку сломал. Тиё ( )

* * * Дерево - на сруб... А птицы беззаботно Гнездышко там вьют! * * * О, с какой тоской Птица из клетки глядит На полет мотылька!