Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему: Как человек без математики жил. Так и осталась премия не выданной, так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ох, уж эта математика… «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Н. Лобачевский Неделя математики. 4 класс. Учитель Адоевцева Н.А.
Advertisements

Подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровиковой Екатериной Ивановной 2011.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать С арифметикой,
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
Руководитель: Кузнецова Ольга Вадимовна 2008 г. МОУ сош 24.
? 4 Ф А Ц Р И Магия числа Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём или нолём и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти – получится та же.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметикой,
Системы счисления «Все есть число» Непозиционные системы счисления Римская система счисления Как считали греки Как считали на Руси Позиционные системы.
«Системы счисления».. Известно ли вам: Как числа появились на свет?Почему числа вошли в нашу жизнь? Может ли человек отметить свое тысячелетие? ответы.
Возникновение арабских цифр и запись числа Подготовил ученик 7 класса Карпенко Эдуард.
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Позиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В. МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
Люди всегда, за всю историю существования, считали десятками и использовали для этого арабские цифры.
Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
Ученика 6 В класса лицея 179 Наумова Алексея. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами. Жизнь ставила перед учеными задачу упростить.
Своя игра Школьная версия. Вопрос 1 команде Наибольшее четное двузначное число.
Транксрипт:

Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему: Как человек без математики жил. Так и осталась премия не выданной, так как не нашлось человека, который мог бы жить без математики.

Союз математики с астрономией сложился много столетий назад, однако, некоторые астрономические задачи раньше считались неразрешимыми из- за массы вычислений. Теперь им помогает решать ЭВМ. В 1955 году, например, с помощью ЭВМ астрономы посчитали, где в данный момент должен находиться астероид Аталия, обнаруженный в 1903 году, а потом затерявшиеся в сонмище звёзд. Легче найти булавку в стоге сена, чем такое миниатюрное небесное тело, коли ему удалось выскользнуть из поля зрения телескопов. Астрономы вряд ли смогли бы провести вычисления, необходимые для того, чтобы проследить путь Аталии. С помощью же ЭВМ эта работа была выполнена без особых затруднений. Когда астрономы направили телескопы в указанный машиной пункт неба, они обнаружили потерянный астероид.

Всем известно, что старые люди предсказывают погоду. Недаром даже в сводках погоды нет-нет, да и промелькнёт фраза со ссылкой на народные авторитеты Такой погоды и старожилы не помнят или старожилы утверждают, что сорок лет назад… Незаметно для себя они применяют методы математики, анализируя некоторые признаки, – поясницу ломит, птицы летят у самой земли. Современные предсказывание погоды также анализируют за и против. Они вооружены ЭВМ и математическими формулами. Но и они нередко ошибаются. Погоду нельзя предсказать абсолютно точно, по крайне мере, сейчас ЭВМ обрабатывает поступающую информацию о давлении воздуха, воды, распределении температуры и т. д. и на основании этого составляют черновую карту распределения давления. Но это ещё не прогноз погоды. Затем опытные метеорологи по данным этой карты рассчитывают, каковы наиболее вероятны в будущем max и min суточной температуры, направления и силы ветра, количество облаков и т. д.

Благодаря достижениям математики и вычислительной техники, недавно возникла квантовая химия, которая изучает вопросы строения и реакционной способности химических соединений. С помощью ЭВМ можно проводить даже химические эксперименты без пробирок и колбочек, т.к. решив уравнения, машина даёт вам ответ, какое именно химическое соединение получится при взаимодействии исходных веществ. При этом бывают неожиданности. Так, например, ЭВМ утверждала, что при взаимодействии газообразного аммиака и хлористого водорода образуется газообразный хлористый аммоний. Химики привыкли к тому, что образуется твёрдый продукт, однако потом выяснилось, что правы и машина и химики.

Долгое время биология и медицина были науками относительными. При наборе солдат во Франции записывали рост, цвет волос, вес и т. д. Сто лет регистрировали эти, вроде бы, случайные данные. Но вот появились вычислительные машины, и один из ученных решил с помощью математической статистики обработать эти данные. Посчитав на ЭВМ, он понял, что случайные признаки вовсе не случайные – неожиданно выяснилась закономерность – процент новобранцев - брюнетов из года в год снижается.

Наша Родина богата полезными ископаемыми: нефть, газ, уголь, цветные металлы. Всего не перечислить. Поиски продолжаются. А как искать? Ровными рядами расставить вышки, авось, повезёт, где-нибудь да брызнет нефтяной фонтан? Ясно, что это слишком дорого. Совсем недавно им на помощь пришли ЭВМ. Вначале землю прослушивали и простукивали геофизики, геохимики, анализируя воду, почву и даже растения и только тогда, когда собраны многочисленные данные и поставлен предварительный диагноз, можно приступать к прямому зондированию – глубокому бурению.

Из родословной математики ХХ век до н. э. – первые сведения об арифметике из стран Древнего Востока. VI век до н. э. – наиболее яркой личностью является Пифагор, который был ученым из Древней Греции. III век до н. э. – Эвклид и Архимед. Начало буквенной алгебры. IХ век н. э. – Трактат об индийском счете Мухаммеда Аль Хорезми Десятичная позиционная система и нумерация. Около 900 г. – Абу-Камиллой описаны вычисления и измерения сторон 5 и 10-угольника. ХШ век н. э. – Леонард Пизанский своим сочинением Книга абака – познакомил европейцев с достижениями математиков Востока. От индейцев пришли к нам цифры и позиционная система счисления, которыми мы сейчас пользуемся. От Аль-Каши, работавшего в самаркандской обсерватории – десятичные дроби. ХV век н. э. – вместе с изобретением книгопечатания появляются первые печатные книги по математике. (Италия). ХVI век н. э. – Француз Ф.Виетт в своих трудах обозначил числа буквами. Появление алгебры. В арсенале математиков уже есть: нуль, отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, и многое другое. ХIХ век – Математика стала складывать и умножать не только числа, но и векторы, функции, матрицы и многое другое, а также просто буквы, символы.

Такие часы занимательной математики успешно проходят в 5-6 классах. Ученики класса делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана. Остальные ученики – зрители. Жюри за каждый конкурс ставит оценки от одного до пяти баллов. Учащиеся совершают путешествие в мир занимательных задач, загадок, вопросов, кроссвордов, головоломок!

Внеклассное мероприятие проходит по типу телевизионной игры «Устами младенца». В этой игре занят весь класс в течение урока. Она проходит в виде соревнования: три команды по 8 человек – 4 игры по 2 человека от группы в каждой игре. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, весёлый случай из школьной жизни, чтобы в заключении игры рассказать всем. Игра «Рассуждалки» Игра «Загадалки» Игра «Объяснялки» Игра «Обгонялки»