КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Advertisements

Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
МОУ «Камышинская СОШ» Сафакулевского района Курганской области март, 2011 г.
Выполнила: Заступаева Е.В. Студентка 2 курса ФИиДОЗО Педагогическое образование в области Изобразительного и декоративно прикладного искусств. Технология.
Заседание МО воспитателей «Особенности организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Технология коллективной организаторской деятельности А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно- методического сопровождения воспитательной деятельности.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Кушнарь Лариса Александровна, старшая вожатая МОУ СОШ р.п.Мухен района имени Лазо Хабаровского края. КТД- общественно важное.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Коллективное творческое дело Советы и подсказки. Историческая справка Иванов Игорь Петрович академик РАО, автор методики коммунарского воспитания, методики.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Руководитель проекта: Блинкова О.В. Участники проекта: компьютошки 14 города Коллективные творческие дела.
Транксрипт:

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского творчества р.п.Духовницкое Саратовской области

Каждое коллективное творческое дело это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО..

Оно коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе морально- политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской. Оно творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Оно творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.

Ключевые понятия методики: забота, творчество, гражданственность, добровольность, целеустремлённость. Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество. В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. »

1-ый этап. Коллективное планирование работы и выбор объекта труда Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микро коллективы). Выбор объекта труда. Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу. После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.

Коллективная подготовка. Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.

Практическая работа в каждой группе. Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.

Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива. Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания. Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.

Педагогический успех и его условия: общая забота товарищество единство мыслей и действий, воли и чувств единый коллектив творчество, а не шаблон

Успехов в работе!