КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского творчества р.п.Духовницкое Саратовской области
Каждое коллективное творческое дело это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО..
Оно коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе морально- политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской. Оно творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Оно творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.
Ключевые понятия методики: забота, творчество, гражданственность, добровольность, целеустремлённость. Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество. В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. »
1-ый этап. Коллективное планирование работы и выбор объекта труда Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микро коллективы). Выбор объекта труда. Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу. После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.
Коллективная подготовка. Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.
Практическая работа в каждой группе. Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.
Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива. Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания. Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.
Педагогический успех и его условия: общая забота товарищество единство мыслей и действий, воли и чувств единый коллектив творчество, а не шаблон
Успехов в работе!