Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора.
Advertisements

Характеристика КИМов ЕГЭ 2011 года Подготовила: Гербик Марина Александровна МОУ СОШ 8 «Образовательный центр» г.о. Новокуйбышевск.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В9. Задание В10.. Задание В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной.
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по теме: РАСТВОРЫ, РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ Рассохин Роман Владимирович ГОУ СОШ 882.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ЕГЭ Нитрат натрия массой 13,8г внесли при нагревании в 220г раствора хлорида аммония с массовой долей 10%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом.
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Способы решения расчетных задач по химии. Абаноковой Даны 9 Б класс.
Разбор заданий блока С. Часть С Задание С1 Реакции окислительно-восстанови- тельные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Пример: Используя метод.
ЛУЧШИЙ ТЕСТ УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО ХИМИИ Автор презентации: Громова Ольга, ученица 9 класса МОУ «МСШ 3 им. 50-летия Медведевского района»
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
C4 C Какой объем хлора (н.у.) выделится, если к 200 мл 35%-ной соляной кислоты (плотность 1,17 г/мл) добавить при нагревании 26,1 г оксида марганца(IV)?
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Транксрипт:

Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10

Химия занимает важное место в системе школьного образования. При изучении химии преимущественно используется описательная часть курса. Количественные закономерности рассматриваются не систематически. Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников. Если недостаточно внимания уделять этому важному вопросу, то, как показывают проверочные контрольные работы, олимпиады, вступительные экзамены, учащиеся слабо решают расчетные задачи по химии. Выход из положения - правильное использование задач в учебном процессе. Недопустим эпизодический характер обучения решению расчетных задач.

Порядок решения задач 1. Краткая запись условия задачи 2. Запись уравнения химической реакции 3. Запись известных и неизвестных величин над формулами веществ 4. Запись под формулами веществ: Молярной массы Объема Количества веществ 5. Решение задачи (2 части: I) химическая и II) математическая)

Химическая часть задачи: 1. Чтение текста 2. Запись условия задачи 3. Определение типа задачи 4. Анализ задачи – составление плана решения 1. Выбор способа решения 2. Решение 3. Запись ответа 4. Анализ решения Математическая часть задачи:

Схема решения задач уровня С 4 Общим принципом решения расчетных задач по химии можно считать Схему решения задач уровня С 4 Условие задачи Запись уравнения химической реакции Расчеты по уравнениям химической реакции Ответ

С4С4 1. Расчеты по уравнению реакций 5. Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланса 2. Задачи на смеси веществ 3. Задачи натип соли (определение состава продукта реакции) 4. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса

Задача С 4 (2008 года) Сероводород объемом 5,6л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (ρ=1,186г/мл). Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции. 1. Тип 3 «Тип соли». 2. Избыток и недостаток. 3. Определение состава соли. 4. Определение массы продуктов реакции – соли.

Задача С 4 (2009 года) Магний массой 4,8г растворили в 200мл 12%-ного раствора серной кислоты (ρ=1,5г/мл). Вычислите массовую долю сульфата магния в конечном растворе. 1. Тип 4 «Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса». 2. Избыток и недостаток. 3. Вычисление массовой доли вещества в растворе. 4. Определение массы растворенного вещества.

Задача С 4 (2010 года) Карбид алюминия растворили в 380г раствора хлороводородной кислоты с массовой долей 15%. Выделившийся при этом газ занял объем 6.72л (н.у.). Рассчитайте массовую долю хлороводорода в полученном растворе. 1. Тип 5 «Нахождение массы и массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса». 2. Составление уравнений реакций. 3. Составление уравнения для расчета массовой доли исходного вещества

Задача С 4 (2011 года) Нитрит калия массой 8,5г внесли при нагревании в 270 г раствора бромида аммония с массовой долей 12%. Какой объем (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля бромида аммония в получившемся растворе? 1.Тип 5 «Нахождение массы и массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса». 2. Составление уравнения реакции. 3. Нахождение количества вещества, их массы, объема. 4. Составление уравнения для расчета массовой доли исходного вещества.

Задача С 4 (2012 года) К раствору гидроксида натрия массой 1200 г прибавили 490г 40%-ного раствора серной кислоты. Для нейтрализации получившегося раствора потребовалось 143г кристаллической соды Na 2 CO 3 *10H 2 O. Рассчитайте массу и массовую долю гидроксида натрия в исходном растворе. 1. Тип 5 «Нахождение массы и массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса». 2. Составление уравнений реакций. 3. Составление уравнения для расчета массовой доли исходного вещества.

Задача С 4 (2013 года) Определите массовые доли (в %) сульфата железа и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960г 5%-ного раствора сульфата меди. 1. Тип 5 «Нахождение массы и массовой доли одного из исходных веществ по уравнению материального баланса». 2. Составление уравнений реакций. 3. Нахождение количества вещества, их массы. 4. Определение массовой доли исходных веществ смеси.

Задания С 4 (2002 года) 1. Объясните, почему при нитровании толуола происходит замещение атомов водорода только у 2-го, 4- го и 6-го атомов углерода, но никогда не замещаются атомы водорода у 3-го и 5-го атомов углерода. 2. Составьте схема получения бензола из целлюлозы. Запишите уравнения реакций с указанием условий их протекания. 3. Какое из оснований сильнее – аммиак или диметиламин? Объясните почему. Приведите уравнения реакций, подтверждающих их основные свойства.

Примеры задач уровня С 4 Тип 1. Расчеты по уравнению реакций.doc Тип 2. Задачи на смеси веществ.doc Тип 3. Тип соли.doc Тип 4. Материального баланса.doc Тип 5. Материального баланса.doc

Список литературы Несомненно большую помощь Вам окажут книги: Доронькин, В.Н. Химия. 9 класс. Тематические тесты по подготовке к ГИА-9 / В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. - Ростов на/Д.: Легион, с. Корощенко, А.С. ГИА. Химия. Типовые тестовые задания / А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев - М.: Экзамен, с. Медведев, Ю.Н. ЕГЭ. Химия. Практикум / Ю.Н. Медведев. – М.: Экзамен, с. Медведев, Ю.Н. ЕГЭ. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. - М.: Экзамен, с. Задания ГИА-9 (книга)

Медведев, Ю.Н. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. - М.: Экзамен, с. Доронькин, В.Н. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1 - С5) / В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралёва - Ростов на/Д.: Легион, с. Доронькина, В.Н. Химия. Тематические тесты. Новые задания ЕГЭ. Химический эксперимент (С2) / В. Н. Доронькина, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралёва. - Ростов н/Д.: Легион, с. Кузьменко Н.Е. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы: Учебное пособие для вузов / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков - М.: Экзамен, с. Список литературы

С п а с и б о з а в н и м а н и е !