Урок-игра для 5-х классов Эти дроби… Ох, эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а - мимо, В ней делитель упрям, неудобен, А делимое – неделимо. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Advertisements

Ученика 11 класса средней школы 6 Мамонова Максима Олеговича Преподаватель: Соловьёва Вера Владимировна.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
Врублевская Кристина ученица 8г лицея 12 Создатель: Врублевская Кристина ученица 8г лицея 12 Руководитель: Соловьева О.И., учитель математики лицея 12,
История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.
Ёщё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как суммы долей. Дробей вида 1\n У египтян и у вавилонян эти дроби имели специальные.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа «Влияние математических действий на аликвоты»
Девиз игры: «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления».
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
«История возникновения дроби» Автор: Голоколенцева Лена, ученица 5в класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н.учитель математики МОУ СОШ 1 г. Искитим 2009 год.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ. Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Тема: Сложение, вычитание дробных чисел. «Дорогу осилит идущий.» Макарова Валентина Гавриловна –учитель математики МОУ СОШ пос. Литовко.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Транксрипт:

Урок-игра для 5-х классов Эти дроби… Ох, эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а - мимо, В ней делитель упрям, неудобен, А делимое – неделимо. Учитель математики ГБОУ СОШ 1245 г. Москвы Наталья Ефимовна Горбунова

Пускай повсюду ждет тебя успех! Он любит любознательных и тех, Кто не боится трудностей, Кто ценит юмор, Смекалку и пытливый ум, Кто мозг свой не бережет от дум! В задачах тех ищи удачи, Где получить рискуешь сдачи. И в математику тропинки Ты одолеешь без запинки! ДОРОГОЙ ДРУГ ДОРОГОЙ ДРУГ!

ОТВЕТЫ:

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина -, потом появилась. Египтяне все дроби, кроме, представляли как суммы долей. Например,. Вот какая задача была найдена в древнеегипетском папирусе: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». По-египетски задача решалась так:, т.е. каждому человеку надо было дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба.

В Вавилоне пользовались дробями со знаменателем 60, а в Древнем Риме предпочитали 12-тые доли (унции). Но Римским купцам приходилось делить и на 10, и на 100, и на Так появились проценты – сотые части (%) и промилле – тысячные части ().

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу и без дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. Правила действий с дробями, изложенные индийским учёным Брахмагуптой (8 век н. э.), лишь немногим отличаются от наших. Они были перенесены в Западную Европу в 13 веке итальянским купцом и учёным Леонардо Фибоначчи.

В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». А теперь решите-ка и вы египетскую задачу о разделе хлебов. Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.

Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.

Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю дроби, чтобы она превратилась в ? Какое число надо вычесть из числителя и знаменателя дроби, чтобы она превратилась в ? Какое число надо вычесть из числителя и прибавить к знаменателю дроби, чтобы она превратилась в ?

Ответ:

Сколько у тебя учеников, великий Пифагор? Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют 3 девы. Сколько учеников было у Пифагора?

1) ; 2) ; 3) – это 3 девы, значит, всего учеников было 28. Ответ:

Первым делом я сосчитал число разбойников, и разделил их на три группы. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту –, а мне – всего. Не прошло и 10 минут, как мы расправились с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали всю команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез! На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу, то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь. Помогите Магистру найти капитана! И куда он мог подеваться?

Но Капитана связали вместе с пиратами!

Устраните «неисправность» примеров: Вот теперь правильно!

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова, Часто говорят о ней в народе. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем Посылаем! ГРОМ АПЛОДИСМЕНТОВ!

Придумайте или найдите 2-3 занимательные задачи на дроби и решите их. Желаю удачи!