Тема: «Применение производной к исследованию функции» МБОУ Кавалерская средняя общеобразовательная школа 3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ломакина Ирина Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Ульяновска.
Advertisements

Повторение теории. 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием.
«Применение производной для исследования функции» Урок формирования новых знаний. Лабораторная работа-исследование.
Обобщающий урок по теме Применение производной к исследованию функции.
Мы продолжаем изучать тему «Производная функции» Мы познакомимся с применением производной для исследования свойств функции Желаю успехов в изучении темы!
Понятие «производная» возникло в XVII веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц.
Применение производной к исследованию функций. Достаточное условие возрастания функции Если в каждой точке интервала (a, b) f'(x)>0, то функция f(x) возрастает.
Презентация учителя математики Верхнегерасимовской СШ І-ІІІ ступеней Горбань Натальи Геннадиевны.
«Определение производной. Геометрический смысл производной. Приложение производной к решению задач » Выполнили: Лысова О.Н. Кенжимбетова Г.У. Кенжимбетова.
Построить график функции x Y 1 -0,2 -1,4 2,2 3,4.
Мы продолжаем изучать тему «Производная функции» Мы познакомимся с применением производной для нахождения критических точек функции Желаю успехов в изучении.
Применение производной к исследованию функций. МБОУ СОШ 17 Галий Л.П.
Тема урока: применение производной к исследованию функции Цели учебного занятия: Сегодня нам с вами нужно повторить опорные понятия, определения и теоремы.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
Исследование функций Применение производной к исследованию функций.
Вопросы к графику производной. 1.Указать количество промежутков возрастания (убывания) функции. 2.Указать Количество точек максимума (минимума). 3.Сколько.
Функции Понятие функции Способы задания функции Нули функции Область положительности и область отрицательности функции Возрастание и убывание функции Экстремумы.
Амиргамзаев Ю.Г., учитель математики МКОУ «ЩаринскаяСОШ » с.Щара Лакский район РД.
Применения производной к исследованию функций Задание для устного счета Упражнение 3 11 класс.
Презентацию подготовила Учитель математики І кв. категории Наседкина О. А.
Транксрипт:

Тема: «Применение производной к исследованию функции» МБОУ Кавалерская средняя общеобразовательная школа 3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца Учитель Стрельцова Светлана Владимировна

Цель урока – закрепить и систематизировать знания учащихся по исследованию функций с помощью производной.

Применение производной к исследованию функции 1) промежутки возрастания, убывания 3) наибольшее и наименьшее значение функции 2) точки экстремума и значение функции в этих точках 4) построение графика функции

Вопросы 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием функции ? 4) Что называется точкой максимума? 5) Что называется точкой минимума? 6) Какие точки называются стационарными? 7) Какие точки называются критическими? 8) Каков алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной на заданном отрезке функции?

Найдите ошибку 1. График производной. Точки х=-1, х=1, х=2 являются точками максимума? 2. Производная функции в точке хо равна 0, значит хо - критическая точка. Верно ли? 3. Производная функции не существует в точке хо, значит хо - критическая точка. Верно ли?

4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли? 5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли? 6. Функция y(x) непрерывна в точке x=4, причем y' (x)>0 на (1;4) и y'(x)

«Математическая перестрелка»

«Бег с препятствиями»

Из истории Он ввёл термин «производная» в 1797 г., что является буквальным переводом на русский язык французского слова deviree, он же ввел современные обозначения y, f. Такое название отражает смысл понятия: функция f (х) происходит из f(х), является производной от f(х). Один из создателей (вместе с И. Ньютоном) дифференциального и интегрального исчислений В 1675 г показал взаимно- обратный характер дифференцирования и интегрирования. По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России.

Задание: Найти экстремумы функции. 1) y = x 3 + 6x x - 3 2) y = 2 х - x² y = x 3 - 6x x + 7 3) y = x/4 + 9/x 4) y = x/4 + 4/x 5) y = x – х 4 /4 (y = 8x – х 4 /4) 6) y = x 3 - 6x x + 7 7) у = х³-6 х²

Жозеф Луи Лагранж ( ) французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776). Готфрид Вильгельм Лейбниц ( ), немецкий философ, математик, физик, языковед.

З а д а н и я Для функции у = f(х) найдите: 1) область определения; 2) производную; 3) критические точки; 4) Промежутки монотонности и экстремумы. По результатам исследования постройте график. Вари ант Функция у = f(х) 1f(х)= х -4 х +2 2f(х)=х - 6 х

х х х у у у

Пословицы и графики функций Первая женщина математик С. В. Ковалевская сказала: « Математик должен быть поэтом в душе». Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции

«Литературная страница» "Любишь с горы кататься, люби и саночки возить". "Повторение - мать учения". "Как аукнется, так и откликнется".

Итог урока Продолжите фразу: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Мне предстоит повторить…

Домашнее задание Работа по карточкам 2 варианта

С П А С И Б О !!! До свидания!