/ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и система мониторинга и оценки его внедрения Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Advertisements

Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Смоленской области Башмакова Анна Алексеевна начальник отдела мониторинга бизнес-климата.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Адаева Вера Руководитель отдела специальных проектов Агентства стратегических.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 Региональный инвестиционный Стандарт. Результаты внедрения в пилотных регионах и модель полномасштабного внедрения во всех субъектах Российской Федерации.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Реализация Распоряжения Правительства РФ от г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
Транксрипт:

/ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и система мониторинга и оценки его внедрения Министерство экономики Республики Татарстан

0101 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с пунктом 2 («Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации») плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года 2579-р.) Агентством стратегических инициатив разработан Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ Утвержден решением Поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от ИШ-П Срок реализации – до 15 декабря 2014 года

0202 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Информация и документы по внедрению Стандарта развития конкуренции должны быть опубликованы не реже, чем раз в квартал 1) в отдельном блоке на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ по развитию конкуренции 2) на интернет-портале субъекта, созданном с целью представления инвестиционных возможностей региона По итогам внедрения Стандарта развития конкуренции необходимо сделать доклады в ФАС - предварительный в декабре 2014 г. - окончательный в мае 2015 г.

0303 СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СУБЪЕКТАХ РФ Цели Стандарта: 1)Установление требований к осуществлению деятельности ОИВ субъектов РФ, направленной на создание условий для развития конкуренции в отраслях экономической деятельности хозяйствующих субъектов данной территории 2)Обеспечение реализации системного и единообразного подхода к деятельности по развитию конкуренции на всей территории РФ, с учетом специфики функционирования региональной экономики и рынков 3)Формирование прозрачной системы работы региональных органов государственной власти в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан РФ и общества в целом 4)Создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения административных барьеров Внедрение стандарта осуществляется на основании решения высшего должностного лица субъекта РФ

0404 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СУБЪЕКТАХ РФ (1) 1. Определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в регионе Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в регионе 2. Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации 3. Утверждение перечня приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации Межведомственное взаимодействие, рассмотрение проектов правовых актов, а также иных вопросов стимулирования развития конкуренции осуществляет коллегиальный орган по развитию конкуренции в субъекте РФ Субъекты РФ формируют и утверждают перечень приоритетных рынков для реализации отраслевых мероприятий по развитию конкуренции

0505 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СУБЪЕКТАХ РФ (2) 5. Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в регионе 6. Обеспечение контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Стандарт содержит рекомендации для субъектов Российской Федерации по перечню важнейших мероприятий, которые должны войти в Дорожную карту. Мероприятия Дорожной карты должны обеспечить достижение целевых показателей развития конкуренции в субъекте Российской Федерации (Стандарт содержит перечень таких показателей, включая их целевые значения). Субъекты РФ заключают соглашения с субъектами естественных монополий о раскрытии информации, а также формируют советы потребителей их услуг 7. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе 4. Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды региона Ежегодно проводится независимый мониторинг, на основе которого готовится доклад «Состояние и развитие конкурентной среды субъекта Российской Федерации»

0606 ПИЛОТНЫЕ РЕГИОНЫ В 6 пилотных субъектах РФ внедрение Стандарта должно быть начато в 2014 году: 1)Республика Татарстан 2) Волгоградская область 3) Нижегородская область 4) Хабаровский край 5) Ульяновская область 6) Город Санкт-Петербург

0707 ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ И МОНИТОРИНГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (1 ) 1. По итогам выполнения требований Стандарта Уполномоченный региональный орган готовит материалы, подтверждающие выполнение требований Стандарта (по итогам внедрения и ежегодно) и передает их в Рабочую группу УФАС по региону (включает членов общественно-консультативных советов при УФАС). 2. Члены рабочей группы проводят оценку внедрения (выполнения требований) Стандарта по разработанным анкетам (по итогам внедрения и ежегодно) 3. Окончательная оценка утверждается общественно- консультативным советом при УФАС 0 - не выполнено 1 - выполнено частично 2 - выполнено полностью Реко- мен- дации

0808 ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ И МОНИТОРИНГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (2) 4. Оценка выносится на заседание Коллегиального органа. 5. Коллегиальный орган принимает решение: 6. Окончательная оценка внедрения и по результатам мониторинга на региональном уровне (формируется УФАС по региону) Согласие с оценкой (доработка не нужна) Согласие с оценкой (требуется доработка) Несогласие с оценкой Срок на доработку, после чего повторяется процедура Таблица разногласий

0909 ОДОБРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ОЦЕНКИ ВНЕДРЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ 1. Окончательная оценка внедрения и по результатам мониторинга (после доработок, согласований) вместе с протоколом заседания Коллегиального органа (и таблицей разногласий при необходимости) направляется в центральный аппарат ФАС России. 2. ЦА ФАС России проводит анализ отчетов об оценке внедрения и по результатам мониторинга (в случае необходимости может вернуть в УФАС по региону). 3. ЦА ФАС России осуществляет окончательный свод отчетов об оценке внедрения и по результатам мониторинга (включая выделение спорных ситуаций) и организует согласование. Одобряется руководителем ФАС России Согласование с руководством АСИ

10 УТВЕРЖДЕНИЕ ОЦЕНКИ ВНЕДРЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА 1. Согласованный сводный отчет передается на рассмотрение в Правительственную комиссию по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства 2. Комиссия на своем заседании: рассматривает сводный отчет в целом рассматривает спорные ситуации, которые не были урегулированы на региональном уровне утверждает отчеты об оценке внедрения и результатах мониторинга выполнения требований Стандарта (включая решения по спорным моментам)