Неметаллы ( сера, азот, фосфор) Урок химии в 9 классе Учитель Комбарова О.В. МБОУ Хлеборобная СОШ 5, Целинский район, Ростовская обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Азот. Соединения азота.. Азот образует с водородом несколько прочных соединений, из которых важнейшим является аммиак. Электронная формула молекулы аммиака.
Advertisements

Щелочноземельные металлы. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ II ГРУППЫ Атомы этих элементов имеют на внешнем электронном уровне два s-электрона:
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Атомы этих элементов имеют на внешнем электронном уровне два s-электрона: ns 2. В реакциях атомы элементов подгруппы легко отдают оба электрона внешнего.
Общий обзор металлов Цель урока : Актуализировать, дополнить, углубить и обобщить знания учащихся о свойствах металлов.
Металлы в периодической системе Д. И. Менделеева. железо.
Обобщение по теме: «Азот»( урок-сказка) Тайны царства Азота Новикова Ирина Валерьевна учитель химии МОУ Лицей 57 Г. Тольятти.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
Железо расположено в 4 периоде, в побочной подгруппе VIII группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Относительная атомная масса.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Реакции, в ходе которых степени окисления атомов не изменяются Реакции, в процессе которых происходит изменение степеней окисления Химические реакции Классификация.
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Аммиак. Соли аммония.. Домашнее задание: § 23 4, 5; подготовится к практической работе стр
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Окислительно-восстановительные реакции в школьном курсе химии Березкин П.Н. Красноткацкая СОШ 2008 г.
Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
Транксрипт:

Неметаллы ( сера, азот, фосфор) Урок химии в 9 классе Учитель Комбарова О.В. МБОУ Хлеборобная СОШ 5, Целинский район, Ростовская обл.

Девиз урока : Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Разреши принять участие, И я пойму.

Общая характеристика неметаллов. Положение неметаллов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов. Неметаллы-простые вещества.Аллотропия. Химические элементы в живой клетке.

Халькогены.Сера. Общее название элементов главной подгруппы VI группы – «халькогены» в переводе с греч. обозначает «рождающие руды».А ведь и в самом деле основные руды представляют собой соединения родоначальников подгруппы-кислорода и серы: а) красный железняк (гематит)-Fe 2 O 3 ; б)магнитный железняк (лимонит)-Fe 3 O 4 ; в)серный колчедан (пирит)-FeS 2.

Сера 1. Простые вещества,образованные серой:-сера пластическая -сера ромбическая -сера моноклинная 2. Применение серы. Сера была известна народам с глубокой древности.Свое название она получила от санскритского слова сира, что означает светло – желтый. S

Химические свойства серы. 1. Взаимодействие с металлами: а) Na + S = б) Fe + S= в) Zn + S = г) Al + S = д) Сu + S= 2. Взаимодействие с неметаллами: а) Н 2 + S = б) S + О 2 = 3. Взаимодействие со сложными веществами: 2 К Cl O S = 2 K Cl + 3 SO 2 Взаимодействие с водойодом

Cоединения серы. S -2 S +2 S +4 S +6 а) SO 2 H 2 SO 3 (сернистая кислота) SO 3 H 2 SO 4 (серная кислота) SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3 2 SO 2 + O 2 = 2 SO 3 SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 Получение серной кислоты Fe S 2 SO 2 SO 3 H 2 SO 4

Подгруппа азота В V группе,главной подгруппе находятся следующие элементы: азот, фосфор мышьяк, сурьма и висмут. Азот – первый представитель главной подгруппы V группы Периодической системы. Какой вид химической связи в молекуле азота? Сколько общих электронных пар в молекуле азота? Строение молекулы азота.

Свойства азота и его соединений 1. Окислительные свойства. 2. Восстановительные св-ва Взаимодействие с металлами: Mg + N 2 = ? Взаимодействие с кислородом Li + N 2 =? N 2 + O 2 ? - Q Взаимодействие с водойодом: N 2 + H 2 ? АММИАК N H 3 + HCl = NH 4 Cl –хлорид аммония NH ион аммония Свойства аммиака Окисление: NH 3 + O 2 ( без катализатора)= ? + ? NH 3 + O 2 (в присутствии катализатора)= ? + ? Получение Промышленный способ: 3N 2 + H 2 =2 NH 3 + Q Лабораторный способ: Ca(OH) NH 4 Cl = Ca Cl 2 + 2NH 3 + 2H 2 O

Кислородные соединения азота Оксиды: N 2 O и NO –несолеобразующие оксиды N 2 O 3 – азотистая кислота ( HNO 2 ); N 2 O 5 – азотная кислота (HNO 3 ) 2NO 2 +H 2 O = HNO 2 + HNO 3 Свойства азотной кислоты. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ. Ни один из металлов не вытесняет из азотной кислоты водой- род,так как азотная кислота-сильный окислитель, в ней азот имеет максимальную степень окисления +5 Железо и алюминий при действии концентрированной азотной кислоты покрывается прочной оксидной пленкой,предохраняющей металл от дальнейшего окисления, т.е. пассивирует их. Cu + HNO 3 (конц) = Сu + HNO 3 (разбавь) =

Фосфор и его соединения 1. Сравнить строение атома фосфора со строением атома азота.(задание 1) 2. Степени окисления атома фосфора: Р Mg + P = P + O 2 = P + Cl 2 = (задание 2) 3. Свойства соединений фосфора. Р 2 О 5 - …. оксид. Он взаимодействует: а) с водой : Р 2 О 5 + Н 2 О = б) с основными оксидами: Р 2 О 5 + К 2 О = в) с щелочами: Р 2 О 5 + Na OH = (задание 3) 4. Н 3 РО 4 - …. кислота. Она взаимодействует: а) с основными оксидами: Н 3 РО 4 + Na 2 O = б) со щелочами: Н 3 РО 4 + КОН = в) с солями: Н 3 РО 4 + К 2 СО 3 = (задание 4)

Список используемых источников: 1. Химия-9 мультимедийное учебное пособие нового образца, «Просвещение» 2003 Источник видеофрагментов: