Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа-интернат V вида» 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРЕССИЯ Работу выполнила Кудрявцева Оксана. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Арифметическая прогрессия
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Урок алгебры, 9 класс Автор: Михнева Лидия Ивановна учитель математики МОУ СОШ 5 г. Новоалександровск.
Арифметическая прогрессия урок алгебры в 9 классе УМК Алимова Автор: Свалова Наталья Михайловна, учитель математики МКОУ СОШ 56 г. Артёмовского.
Группа «Философов» Учащиеся 9 класса. Цель исследовательской работы: Выяснить: как появились прогрессии? Гипотеза: Мы считаем, что открытие прогрессий.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг.
Прогрессии Немного истории Учитель МОУ СОШ 3 г. Тарко - Сале И. А. Павлова.
Сумма n первых членов геометрической прогрессии..
Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок)
Линейная функция и её график Урок обобщения и систематизации знаний, 7 класс. Подготовила и провела учитель математики высшей квалификационной категории.
9 класс Учитель математики Щедрина Р. Н. ОГОУ « Орловская общеобразовательная школа - интернат V вида » 2011 г.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Работу выполнила учитель математики Соколова О. Н.
Выполнила Островская Людмила Михайловна учитель математики МБОУ СОШ 9 Тимашевский район Краснодарского края.
Урок алгебры в 9 классе Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос.
A n = a 1 + (n-1)d Выполнил: Ученик 9А класса МБОУ СОШ 86 Енин Алексей Руководитель: Пахомова О.Ю.
Устная работа 1. В последовательности (х n ): 9; 7; 5; 3; 1; - 1; -3; … назовите первый, четвёртый, шестой и седьмой члены.
Транксрипт:

Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа-интернат V вида» 2011 г

Цели: 1. Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить их к оперативному контролю. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чёткость в действиях. Форма организации деятельности: фронтальная, самостоятельная работа обучающего характера, работа в парах. Оборудование: презентация «Арифметическая и геометрическая прогрессии» «Учись у всех, не подражай никому!» (М.Горький)

Вариант Последовательность 2. Реккурентная 3. Геометрическая 4. Последующий 5. Разность 6. Бесконечная 7. Формула Вариант Возрастающая 2. Прогрессия 3. Арифметическая 4. Предыдущий 5. Знаменатель 6. Сумма 7.Убывающая

Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progression, что означает «движение вперёд») и был введён римским автором Боэцием (VI в.), и понимался как бесконечная числовая последовательность.

Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать.

Папирус Ахмеса (Ринда) был обнаружен в В 1870 до н. э. папирус был расшифрован, переведён и издан. Папирус Ахмеса включает условия и решения 84 задач и является наиболее полным египетским задачником, дошедшим до наших дней. Папирус Ахмеса (Ринда) был обнаружен в В 1870 до н. э. папирус был расшифрован, переведён и издан. Папирус Ахмеса включает условия и решения 84 задач и является наиболее полным египетским задачником, дошедшим до наших дней. Одна из задач папируса сводится к нахождению суммы членов геометрической прогрессии.

Архимед, (Archimedes; около до н. э.), древнегреческий учёный, математик и механик. В ходе своих исследований он нашёл сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем 1 / 4, что явилось первым примером появления в математике бесконечного ряда.

Первым самостоятельным математиком Западной Европы был итальянец Леонардо Пизанский ( ), известный также под именем Фибоначчи. Основной труд Леонардо «Книга абака» написан им в 1202 г. и переработан в 1228 г. В XII главе приводятся задачи на применение арифметической и геометрической прогрессий.

Карл Фридрих Гаусс ( ) Гаусса нередко называют наследником Эйлера. Они оба носили неформальное звание король математиков и удостоились посмертной уважительной шутки: «Он перестал вычислять и жить». В 9 лет он открыл (во время школьного урока) формулу суммы арифметической прогрессии. Гаусс до старости сохранил юношескую жажду знаний и огромное любопытство.

У нас в России задачи на прогрессии впервые встречаются в одном из древнейших памятников русского права – в «Русской правде», составленном при Ярославе Мудром в XI веке. Значительное количество задач на прогрессии имеется в замечательном памятнике начала XVIII века – «Арифметике» Л.Ф.Магницкого. В течение полувека эта книга была основным учебником в России.

ФИЗМИНУТКА 1. Горизонтальные движения глаз: направо - налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. 5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. 6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся". 7. Частое моргание глазами.

, ,

А1. Какое из чисел является членом арифметической прогрессии: 8; 11; 14;…? 1)582)673)68 4)24

А2. Из арифметических прогрессий выберите ту, среди членов которой есть число )а n =12n-1 2) а n =12n 3) а n =-12n+1 4) а n =-12n

А3. Найдите сумму тридцати шести первых членов арифметической прогрессии (а n ), если a 1 =15, d=-2. 1)-7202)7203)3604)-360

А4. Найдите шестой член геометрической прогрессии: -8; -4; - 2;… 1)-0,52)0,53)0,254)-0,25

А5. Найдите сумму трёх первых членов геометрической прогрессии (в n ), если в 1 =12, g=3. 1)-1562)1563)3124)-312

В1. Сколько положительных членов в арифметической прогрессии: 85,6; 81,1;…? 20 ОТВЕТ:

В2. Найдите сумму всех последовательных натуральных чисел с 50 до 120 включительно. ОТВЕТ: 6035

В3. В геометрической прогрессии: в 1 +в 2 =140, в 2 +в 3 =105. Найдите эти три члена прогрессии. 80; 60; 45 ОТВЕТ:

В4. Существует ли геометрическая прогрессия, в которой с 2 =12, с 5 =1,5, с 7 =0,75? Не существует ОТВЕТ:

С1. Решите уравнение: (у+248)+(у+243)+(у+238)+…+(у+3)= =6225. ОТВЕТ:

С2.Вычислите: … ОТВЕТ: Арифметическая прогрессия ( ),

1. Найдите десятый член арифметической прогрессии: -12; -8; …. 2. Найдите шестой член геометрической прогрессии: 4; 16; …. 3. Найдите сумму первых семи членов арифметической прогрессии если 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии если По желанию: 5. Решите уравнение: (у+1)+(у+5)+(у+9)+…+(у+157)= Вычислите: …

VI. Подведение итогов.

1. КИМ Алгебра 9. Составитель Мартышова Людмила Иосифовна.- М.: ВАКО г. 2.Газета: «Математика».- Издательский дом «Первое сентября», гг. 3. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 9. – М.: Просвещение г. Литература. 4. Глейзер Г.И. История математики в школе. - М., Просвещение,1992 г. 5.Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт. сост. А.С. Конте.- Волгоград: Учитель, 2007.

progressii/istory.htm html %83%D1%81_%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%B0