АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ BI СИСТЕМ НА ПРИМЕРАХ. ОСНОВНЫЕ ПОЛЮСЫ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Шолина Ксения BI analyst.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Advertisements

8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
Mystery shopping – инструмент улучшения качества сервиса и повышения продаж Аптечная Сеть «Старый Лекарь»
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Клиентоориентированный бизнес: новые вызовы к построению IT архитектуры Сергей Козырь Директор по информационным системам ОКЕЙ Групп.
Аналитическая отчетность в компании «Эльф» Смирнов Денис Васильевич Зам.ген.директора по ИТ ООО «Компьютерный салон Эльф»
OLAP – технология Эффективное управление крупным и средним бизнесом сегодня немыслимо без применения систем поддержки принятия решений. К наиболее эффективным.
Стратегия эффективного входа на рынок Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Nitra DMS Система управления деятельностью дистрибьюторских компаний.
Построение системы аналитики: отраслевое решение для розницы.
Продукт «Маркетинговое сопровождение» Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Комплексная система анализа банковского бизнеса: управление, риски, стратегия Юлия Кветкина Директор Департамента аналитических систем.
Презентация для потенциальных клиентов 1. « МЫ СОЗДАЕМ ВАШ УСПЕХ » Компания 5RETAIL - это профессиональная команда по обеспечению и развитию Вашего бизнеса.
Companion группа компаний телефон (495)
«Оценка качества работы МП или как обмануть CRM систему?» «Оценка качества работы МП или как обмануть CRM систему?» РАФМ, 23 декабря 2008.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Spellabs it.company Системы аналитической отчетности spellabs.fashion.retail Проект для компании BNS GROUP (MEXX)
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ BI СИСТЕМ НА ПРИМЕРАХ. ОСНОВНЫЕ ПОЛЮСЫ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Шолина Ксения BI analyst

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. Общая схема BI решений 2. Проект номер 1. BI решение. Источники. Решенные задачи. Сильные и слабые стороны 3. Проект номер 2. BI решение. Источники. Ожидания. Сильные и слабые стороны 4. Заключение

СХЕМАТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА БИ НА МОИХ ПРОЕКТАХ. Staging DWH OLAP, Data mart. Visualization Data sources Storage Transfer Analisys Interfaces Analysts

ПРОЕКТ НОМЕР 1. РИТЕЙЛ. Реализованное BI решение : OLAP- куб, совмещающий данные трех систем ( порядка 200 мер и 150 измерений ) Визуализатор : Excel, Tableau Источники данных : Первичные отгрузки со всеми параметрами ( клиент, продукт, сотрудники отделов продаж, …) Вторичные отгрузки с детализацией до торговой точки и всех ее параметров Данные аудита полок в магазинах - ответы на опросники о соответствии выкладки товара на полках стандартам компании

РЕШЕНЫЕ ЗАДАЧИ : Отдел маркетинга : Расчет ТОП скю по каналам и регионам продаж Исторический анализ роста категорий, каналов Анализ эффективности различного типа промо акций Анализ средней цены на продукт в точке в зависимости от региона и канала продаж Анализ доступности товара на полке в регионе Поиск эффективных торговых точек Скорость введения новинки Отдел продаж : Контроль и анализ клиентов. История закупок. Top СКЮ сети. Одновременный анализ первичной отгрузки, продаж в рынок и стоков продукции по клиенту. Контроль и анализ эффективности работы команды отдела продаж на всех уровнях от директора до торгового представителя. Актуальный контроль за выполнением KPI, входящих в систему мотивации in-line с командой поддержки бизнеса и клиентами. Все видят одни и те же значения. Отдел поддержки бизнеса : Единый отчет по всем KPI в одном интерфейсе.

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА : Надежные источники данных -> высокое качество управленческих решений Два из трех источников работали на одинаковых справочниках ( продукты, клиенты, оргструктура ) -> Не было необходимости проводить дополнительный маппинг BI сервер и самый « тяжелый » из источников находились физически рядом -> позволило ускорить загрузку данных в хранилище Надежные источники данных -> высокое качество управленческих решений Два из трех источников работали на одинаковых справочниках ( продукты, клиенты, оргструктура ) -> Не было необходимости проводить дополнительный маппинг BI сервер и самый « тяжелый » из источников находились физически рядом -> позволило ускорить загрузку данных в хранилище Расчет всех показателей непосредственно в BI - > удорожание изменений -> расхождение данных в разных системах В рамках проекта создано большое количество показателей, потерявших актуальность к концу разработки Отсутствие выделенного отдела аналитики в бизнесе –> долгий период адаптации Сложная логика расчета некоторых показателей -> Сложность контроля. Демотивация сотрудников отделов продаж

ПРОЕКТ 2. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ. Реализуемое BI решение : IBM Cognos BI Источники данных : Информация о визитах медицинских представителей в аптеки и ЛПУ in-market продажи ( отчеты дистрибьюторов, аптечных сетей ) IMS данные о состоянии рынка в целом, включая данные конкурентов И др. всего 9

ОЖИДАНИЯ : Отдел маркетинга : Оценка ROI по конкретным врачам. Совмещение конференций, посещенных врачами, с ростом продаж в регионе / городе / ЛПУ Анализ корреляции между активностями медицинских представителей и продаж в регионах Анализ эффективности разных типов активностей в зависимости от продукта ( диагноза ), региона, сейлз и бренд - менеджмент команды Отдел продаж : Анализ выполнения планов продаж in-line с командой поддержки бизнеса Возможность планировать свои активности исходя из потенциала врача, пенетрации. Выявление TOP списка врачей Отдел поддержки бизнеса : Анализ эффективности работы дистрибьюторов Ускорение расчёта KPI системы мотивации сотрудников отдела продаж Контроль за работой медицинских представителей Расчет бонусных КПИ в одной системе Единый инструмент для проведения аналитики, составления отчетов любого уровня для любого уровня менеджеров компании. Легкий способ донести информацию до адресата.

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА : Уже существующие показатели в системах - источниках загружаются в BI предварительно рассчитанными и агрегированными. -> нет противоречий в отчетах бизнес - система. Выделенная команда бизнес - аналитиков -> качественный маппинг данных -> нет необходимости в обучении Уже существуют отчеты на Cognos -> Быстрая адаптация бизнеса Данные in-market приходят с задержкой и перед загрузкой в систему проходят дополнительную ручную обработку -> Позволяет анализировать только исторические данные Рассогласованные справочники ( продукты, клиенты, география ) между всеми системами. -> Требуется сложный маппинг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Надо ли внедрять BI решение в своей компании ? Да ! Это бесспорно конкурентное преимущество и отличный инструмент анализа эффективности работы различных бизнес - подразделений компании. При подготовке проекта важно : Опредлить целевые группы пользователей Надежные источники « Не усложнять »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ