Управление водными ресурсами в Армении Ашот Григорян Начальник отдела по ведению кадастра и мониторинга Агенства по управлению водными ресурсами 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
Национальные планы КУВР взаимосвязь с водоснабжением и канализацией Палле Линдгаард Йоргенсен Технический секретариат Ереван, 13 декабря 2006.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
«Особенности системы управления охраной труда в Республике Беларусь» Минск, 2012 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь Карчевский.
Е.П. Богодяж*, А.П. Станкевич** * Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов,
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Транксрипт:

Управление водными ресурсами в Армении Ашот Григорян Начальник отдела по ведению кадастра и мониторинга Агенства по управлению водными ресурсами 2012 г.

1. Водные ресурсы Республики Армении Общие водные ресурсы 46.6 млрд.куб.м Используемые водные ресурсы 9.1 млрд.куб.м 19.4% Национальный водный запас 35.8 млрд.куб.м 77.0% Стратегический водный запас 1,7 млрд.куб.м 3.6%

2. Водные отношения Орган по управлению и охраны водных ресурсов Орган по управлению водных систем Регулирующая комиссиия общественных услуг воды Национальный совет воды Комиссия по разрешению споров

Орган по управлению и охраны водных ресурсов Обеспечение управления и охраны водных ресурсов в рамках национальной водной программы Участие в разработке и осуществления национальной водной программы Мониторинг и распределение водных ресурсов, стратегическое управление и охрана Ведение государственного водного кадастра Разрешение на водопользование

2.2 Орган по управлению водных систем Ответсвенность за управление и безопасное использова-ние водных систем являющихся государственной собствен-ностью Разработка и осуществление политики по управлению водных систем Контроль за условиями по разрешению на использование водных систем Организация работ неконкурентных водоснабжающих систем

2.3 Регулирующая комиссиия общественных услуг Определение и осуществление тарифной политики в водных отношениях Предоставление разрешения на использование водных систем неконкурирующим водоснабжателям

2.4 Национальный совет воды Представление в правительство предложений. Представление в правительство предложений. направленных на разработку проектов законов о национальной водной политики и национальной водной программы и других законов водной сферы, а также поправок на усовершенствование этих законов и нормативных актов направленных на разработку проектов законов о национальной водной политики и национальной водной программы и других законов водной сферы, а также поправок на усовершенствование этих законов и нормативных актов национальной водной программы и о разногласиях возникающиеся О ежегодных сообщениях по выполнению национальной водной программы и о разногласиях возникающиеся в действиях органов государственного управления в области использования и охраны водных ресурсов РА

2.5 Комиссия по разрешению споров Действует по утвержденному регламенту премьер- министра РА Действует по утвержденному регламенту премьер- министра РА Комиссия может Комиссия может быть посредником в разрешениях споров возникших в водных отношениях по поводу разрешений на водопользование и с согласия сторон использовать посредничество для окончательного разрешения споров. Решения комиссии не имеют силу обязательного выполнения и в случае невыполнения вопрос решается судебным порядком

3. Законодательное поле Водный кодекс РА Закон РА > Правительственные постановления РА ( около 80 ) Ведомственные нормативные акты

3.1 Водный кодекс Использование водных ресурсов Регулирование водной сферы с помощью разрешений на водопользование Планирование и обеспечение роста спроса на водопользование населением и экономикой Использование водных ресурсов на платных основах с применением гарантированных платежей Охрана водных ресурсов Повышение эффективности систем водоснабжения и канализаций Снижение и предотвращение загрязнения водных ресурсов Ограничение исполнения требований потребителей за счет ухудшения экологии водных ресурсов

3.2 Национальная политика водных ресурсов Предложение формирует спрос Платит тот кто загрязняет и Платит тот кто использует Обеспечение ведения государственного водного кадастра Обеспечение осведомленности общественности Обеспечение осведомленности общественности

3.3 Национальная политика воды В 2005 г. был принят Закон РА >, который является концепцией перспективного развития стратегического использования и охраны водных ресурсов и водных систем. С 2005 г. в сфере управления водными ресурсами применяется бассейновое управление 3.4 Национальная программа воды В 2006 г. был принят Закон РА >. Цель закона установление мероприятий, которые направлены на удовлетворение потребностей населения и хозяйства, обеспечение экологической устойчивости окружающей среды, формирование и применение стратегического водного запаса, охрану национального водного запаса посредством эффективного управления используемых водных ресурсов..

3.5 Бассейновое управление и планы и бассейного управления Первоисточником правовых основ бассейного управления является Водный Кодекс, одним из фундаментальных принципов, которого - управление водными ресурсами по бассейновому принципу. Первоисточником правовых основ бассейного управления является Водный Кодекс, одним из фундаментальных принципов, которого - управление водными ресурсами по бассейновому принципу. На основе водного законодательства, исходя из принципов и стратегии национальной водной программы: На основе водного законодательства, исходя из принципов и стратегии национальной водной программы: Разработка планов бассейного управления Разработка планов бассейного управления Децентрализованное управление водными ресурсами на основе классификации водных ресурсов Децентрализованное управление водными ресурсами на основе классификации водных ресурсов Внедрение системы управления водных ресурсов с использованием системы кодирования водных ресурсов, как средство интегрирования информации и картографирования на уровне бассейнов, а также для обмена информации. Внедрение системы управления водных ресурсов с использованием системы кодирования водных ресурсов, как средство интегрирования информации и картографирования на уровне бассейнов, а также для обмена информации.

4. Основные принципы управления водными ресурсами Интегрированное управление Бассейновое управление Разрешения на водопользование Разрешения на водопользование Государственный кадастр водных ресурсов Государственный кадастр водных ресурсов Участие общественности Участие общественности

4.1 Интегрированное управление водными ресурсами Интегрированное управление основано на учете всех наличных водных ресурсов в пределах гидрографических границ, увязывает интересы различных отраслей и уровни иерархии водопользования, вовлекает все заинтересованные стороны в принятие решений и способствует эффективному использованию воды в интересах устойчивого благосостояния общества и экологической безопасности. Интегрированное управление основано на учете всех наличных водных ресурсов в пределах гидрографических границ, увязывает интересы различных отраслей и уровни иерархии водопользования, вовлекает все заинтересованные стороны в принятие решений и способствует эффективному использованию воды в интересах устойчивого благосостояния общества и экологической безопасности.

4.2 Инструменты управления Разрешение на водопользование Разрешение на водопользование Государственный водный кадастр Государственный водный кадастр

Разрешение на водопользование должно соответствовать требованиям. Согласно требованиям Водного Кодекса для любовного типа водопользования каждый из потребителей должен получать разрешение на водопользование, которое должно соответствовать требованиям. Водного кодекса Водного кодекса Национальной политики Национальной политики Национальной программы Национальной программы Планам бассейного управления Планам бассейного управления Стандартам воды Стандартам воды международных договоров РА международных договоров РА

С 2003 года на основе постановления Правительства РА Агенство по управлению водными ресурсами при Министерстве охраны природы РА начало создание основ ведения государственного водного кадастра. Ãîñóäàðñòâåííûé âîäíûé êàäàñòð Àðìåíèè ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç âàæíåéøèõ ðûчàãîâ âíåäðåíèÿ â ñòðàíå ïðîöåññà èíòåãðèðîâàííîãî óïðàâëåíèÿ âîäíûìè ðåñóðñàìû. Ãîñóäàðñòâåííûé âîäíûé êàäàñòð - это ïîñòîÿííî äåéñòâóþùèй ñâîä äàííûõ, ãäå ðåãèñòðèðóþòñÿ äàííûå î êîëèчåñòâåííûõ è êàчåñòâåííûõ ïîêàçàòåëÿõ âîäíûõ ðåñóðñîâ, âîäîñáîðíûõ áàññåéíàõ è âåùåñòâàõ äîáûâàåìûõ èç ðóñë è áåðåãîâ áàññåéíîâ, ñîñòàâå è лимитах áèîðåñóðñîâ, âîäîïîòðåáèòåëÿõ, ðàçðåøåíèÿõ íà âîäîïîëüçîâàíèå è ðàçðåøåíèÿõ íà ïîëüçîâàíèå âîäíûìè ñèñòåìàìè

З н а ч е н и е Г В К ГВК дает возможность заранее получить информацию о количестве и качестве, целевом использовании водных ресурсов на произвольно заданной территории или участка водных ресурсов, а также о водных системах с помощью которых осуществляется накопление, транспортировка, распределение, очистка и отвод сточных вод. ГВК дает возможность заранее получить информацию о количестве и качестве, целевом использовании водных ресурсов на произвольно заданной территории или участка водных ресурсов, а также о водных системах с помощью которых осуществляется накопление, транспортировка, распределение, очистка и отвод сточных вод. В дальнейшем В дальнейшем ГВК позволит моделировать условия стабильности водных ресурсов, с целью прогнозирования водных ресурсов в результате изменений водозаборов, сбросов загрязняющих веществ, изменений климата, а так же вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в водохозяйственных системах и оценить территории риска. ГВК позволит моделировать условия стабильности водных ресурсов, с целью прогнозирования водных ресурсов в результате изменений водозаборов, сбросов загрязняющих веществ, изменений климата, а так же вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в водохозяйственных системах и оценить территории риска.

Предназначение Основная цель ГВК - путем создания развитой информационной системы: повысить эффективность управления водными ресурсами и водохозяйственными системами, обеспечивая при этом стабильное экологическое состояние повысить участие и уровень осведомленности общественности в принятии решений в области водных ресурсов и водного хозяйства.

Настоящее (современное состояние) Настоящее (современное состояние) Èíñòèòóò ãîñóäàðñòâåííîãî âîäíîãî êàäàñòðà îáåñïåчåí ñîîòâåòñòâóþùèì çàêîíîäàëüñòâîì è îñóùåñòâëÿåò: Èíñòèòóò ãîñóäàðñòâåííîãî âîäíîãî êàäàñòðà îáåñïåчåí ñîîòâåòñòâóþùèì çàêîíîäàëüñòâîì è îñóùåñòâëÿåò: Ñîçäàíèå ôîíäà äàííûõ îòíîñÿùèõñÿ âîäíîé ñôåðû. Ñîçäàíèå ôîíäà äàííûõ îòíîñÿùèõñÿ âîäíîé ñôåðû. Ðåãèñòðàöèÿ äîêóìåíòîâ â êàäàñòðå, ïðåäîñòàâëåíèå èíôîðìàöèè. Ðåãèñòðàöèÿ äîêóìåíòîâ â êàäàñòðå, ïðåäîñòàâëåíèå èíôîðìàöèè. Ôîðìèðîâàíèå çàäàíèÿ îñóùåñòâëåíèÿ ìîíèòîðèíãà âîäíûõ ðåñóðñîâ. Ôîðìèðîâàíèå çàäàíèÿ îñóùåñòâëåíèÿ ìîíèòîðèíãà âîäíûõ ðåñóðñîâ. Ïëàíèðîâàíèå îñóùåñòâëåíèÿ ìîíèòîðèíãà âîäíûõ ðåñóðñîâ è âêëþчåíèå ðåçóëüòàòîâ â ïðîöåññ óïðàâëåíèÿ Ïëàíèðîâàíèå îñóùåñòâëåíèÿ ìîíèòîðèíãà âîäíûõ ðåñóðñîâ è âêëþчåíèå ðåçóëüòàòîâ â ïðîöåññ óïðàâëåíèÿ Óчåò ãèäðîòåõíèчåñêèõ ñîîðóæåíèé, ñ öåëüþ ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè âîäîïîëüçîâàíèÿ. Óчåò ãèäðîòåõíèчåñêèõ ñîîðóæåíèé, ñ öåëüþ ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè âîäîïîëüçîâàíèÿ.

В структуре ôîíäà äàííûõ Кадастра также предусмотрено : Многолетние характеристики количества и качества воды Водные и водохозяйственные балансы суммарно и по бассейнам Создание баз данных по водным ресурсам с программным обеспечением ArcView GIS, которое предоставляет возможность географически отображать, исследовать, запрашивать и анализировать данные по количеству и качеству воды, о водопользователях и гидротехнических сооружениях и т.д. Всесторонняя оценка водных ресурсов (в постоянном взаимодействии), с учетом антропогенной деятельности в современных условиях и на перспективу Внедрение современной системы управления водных ресурсов на основе ведения водного кадастра с использованием системы кодирования водных ресурсов, как средства интегрирования информации и картографирования на республиканском уровне. Создание систем связи для обмена информацией, а также веб страницы ГВК.

В рамках программы > начиная с 2004 г ГВК финансируется гос. бюджетом РА, за счет средств которого была создана информационная система кадастра с òàáëèчíым è ïðîñòðàíñòâåííым (GIS) ñîñòàâëÿþùèми èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû. ГИС компонент ГВК ГИС ГВК состоит из более, чем 50 тематических слоев пространственных данных. Она предоставляет возможность одновременно с регистрацией, систематизацией и сохранением данных, составить запрос и выбрать информацию из карт и базы данных, составить анализ и отчеты о водных ресурсах и водопользовании. В перспективе базы данных дополнится новыми слоями. ГИС ГВК состоит из более, чем 50 тематических слоев пространственных данных. Она предоставляет возможность одновременно с регистрацией, систематизацией и сохранением данных, составить запрос и выбрать информацию из карт и базы данных, составить анализ и отчеты о водных ресурсах и водопользовании. В перспективе базы данных дополнится новыми слоями.

Для осуществления отмеченных функций ГВК при содействии Агенства Международного Развития США (USAID) был обеспечен необходимым оборудованием, компьютерной техникой и программами, а аппарат ГВК прошел курсы профессиональной квалификации. В Армении Программа по Водным ресурсам на Южном Кавказе приобрела и установила сервер в отделе ведения кадастра и мониторинга по водным ресурсам. Сервер повысит функциональную и техническую эффективность обмена данными.

База данных Table 4.2 Table 4.3 Table 4.4 Table 4.5 Table Table 4.16 Table 4.17 Table 4.18 Havelvac 2 Havelvac 3 Havelvac 6 Havelvac 7 Havelvac 8 - Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table Table 4.26 Запросы и ответы

Èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà ãîñóäàðñòâåííîãî âîäíîãî êàäàñòðà âêëþчает: Èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà ãîñóäàðñòâåííîãî âîäíîãî êàäàñòðà âêëþчает: Áàçû äàííûõ çàèíòåðåñîâàííûõ ведомств è èõ ñâîäíûå äàííûå Áàçû äàííûõ çàèíòåðåñîâàííûõ ведомств è èõ ñâîäíûå äàííûå (ôîðìàòîì MsAccess). (ôîðìàòîì MsAccess). Áàçó äàííûõ àãåíñòâà óïðàâëåíèÿ âîäíûìè ðåñóðñàìè: òàáëè÷íàÿ (MsAccess) è ïðîñòðàíñòâåííàÿ (GIS) Áàçó äàííûõ àãåíñòâà óïðàâëåíèÿ âîäíûìè ðåñóðñàìè: òàáëè÷íàÿ (MsAccess) è ïðîñòðàíñòâåííàÿ (GIS) Зàèíòåðåñîâàííûе ведомства: Центр мониторинга воздействия на окружающую среду; Центр мониторинга воздействия на окружающую среду; Госслужба гидрометеорологии и мониторинга: Госслужба гидрометеорологии и мониторинга: Центр гидрогеологического мониторинга; Центр гидрогеологического мониторинга; Республиканский геологический фонд Республиканский геологический фонд Управлениå по чрезвычайным ситуациям Управлениå по чрезвычайным ситуациям Природоохранная инспекция Природоохранная инспекция Сводные данные çàèíòåðåñîâàííûõ ведомств регистрируются в 6 регистрационных журналах в составе которых 34 таблицы. Сводные данные çàèíòåðåñîâàííûõ ведомств регистрируются в 6 регистрационных журналах в составе которых 34 таблицы.

Направления развития информационной системы ГВК Создание связи между имеющимися базами данных вовлеченных учреждений и АУВР (Агенства управления водными ресурсами). Создание связи между имеющимися базами данных вовлеченных учреждений и АУВР (Агенства управления водными ресурсами). Операционное расширение и усовершенствование информационной системы в части обработки документов, предоставления информации по требованию и автоматизации составления отчетов с требуемым содержанием. Операционное расширение и усовершенствование информационной системы в части обработки документов, предоставления информации по требованию и автоматизации составления отчетов с требуемым содержанием. Применение табличной и пространственной составляющих информационной системы в пяти территориальных отделах управления водных бассейнов. Применение табличной и пространственной составляющих информационной системы в пяти территориальных отделах управления водных бассейнов. Прогнозирующее моделирование поверхностных речных стоков и речных бассейнов на основе цифровых карт. Прогнозирующее моделирование поверхностных речных стоков и речных бассейнов на основе цифровых карт.

В 2004 г. при содействии Агенства Международного Развития США (USAID) была создана веб страница ГВК, где былы помещены законодательные основы ведения, а также структура государственного водного кадастра. В настоящем веб страница ГВК не действует, так как в 2006 г. была изменена структура кадастра с целью усовершенствования. В 2004 г. при содействии Агенства Международного Развития США (USAID) была создана веб страница ГВК, где былы помещены законодательные основы ведения, а также структура государственного водного кадастра. В настоящем веб страница ГВК не действует, так как в 2006 г. была изменена структура кадастра с целью усовершенствования. На данном этапе разрабатывается новая структура веб страницы с целью обеспечения цельности информации, которая будет согласована с Правительством РА.

Б Л А Г О Д А Р Ю З А В Н И М А Н И Е !