Москва, Россия 2013 Audit Tax Advisory IT Valuation Новосибирская область, 16 января 2013 г. Семинар «Вопросы реализации процедур оценки регулирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
Внедрение процедуры ОРВ в регионах России Внедрение процедуры ОРВ в регионах России.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: специфика, механизмы и тенденции развития института.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Транксрипт:

Москва, Россия 2013 Audit Tax Advisory IT Valuation Новосибирская область, 16 января 2013 г. Семинар «Вопросы реализации процедур оценки регулирующего воздействия»

Содержание 1. Понятие и назначение ОРВ 2. Практика ОРВ в мире 3. Опыт внедрения ОРВ в Российской Федерации: федеральная и региональная практика 4. Законодательные основы ОРВ 5. Порядок внедрения ОРВ в Новосибирской области 6. План внедрения ОРВ в Новосибирской области 7. Порядок проведения ОРВ в Новосибирской области 8. Порядок проведения публичных консультаций в ходе ОРВ в Новосибирской области 9. Заключение об ОРВ 10. Отчетность о развитии ОРВ в Новосибирской области для Минэкономразвития России

1. Понятие и назначение ОРВ Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – способ оценки ПОЗИТИВНЫХ и НЕГАТИВНЫХ эффектов вводимого или существующего регулирования. ОРВ АНАЛИЗ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

1. Понятие и назначение ОРВ ОРВ может применяться при планировании и разработке изменений в регулирование (оценка предполагаемого воздействия новой или корректируемой нормы) после того, как норма регулирования вступила в действие (оценка реального воздействия)

1. Понятие и назначение ОРВ ЭКСПЕРТНЫЙ – решение принимается доверенными экспертами ЭМПИРИЧЕСКИЙ – решение основывается на анализе фактических данных ПОЛИТИЧЕСКИЙ – решение принимается политиками КОНСЕНСУСНЫЙ – решение принимается путем согласования позиций Способы принятия решений относительно регулирования ОРВ – часть эмпирического подхода

1. Понятие и назначение ОРВ АНАЛИЗ проблем и целей государственного регулирования ВЫЯВЛЕНИЕ и ОЦЕНКА альтернативных вариантов решения проблем ОПРЕДЕЛЕНИЕ выгод и издержек социальных групп ВЫБОР наиболее эффективного варианта государственного регулирования Процедура ОРВ

1. Понятие и назначение ОРВ повышение качества государственного регулирования обеспечение возможности учета мнений социальных групп установление баланса интересов определение наилучшего варианта решения ЦЕЛИ ОРВ

1. Понятие и назначение ОРВ Положительное значение ОРВ Для граждан и бизнеса Для органов власти повышение эффективности нормотворческой деятельности экономия бюджетных средств обеспечение эффективного взаимодействия с бизнесом формирование стимулов к принятию взвешенных решений исключение или снижение издержек способствование развитию бизнеса снижение уровня коррупции обеспечение открытости процесса нормотворчества рост доверия граждан и бизнеса к принимаемым решениям

2. Практика ОРВ в мире 1966 год – Дания: первые инициативы в области ОРВ проектов НПА 1970-е годы – внедрение ОРВ в США, Финляндии и Канаде Середина 1980-х годов – внедрение ОРВ в Австралии, Великобритании, Венгрии, Голландии, Германии 1990-е годы –увеличение количества государств, внедривших систему ОРВ или ее отдельные элементы: Австрия, Франция, Швеция, Финляндия 2000-е годы – наибольшее распространение ОРВ (актуальность оптимизации регулирования, снижения административных барьеров): Италия, Польша 2010 год – ОРВ внедрена более, чем в 60 странах мира. Октябрь 2010 года – доктрина «Умное регулирование в ЕС»

2. Практика ОРВ в мире ОРВ существует более чем в 60 странах мира около 70 % мирового ВВП зарабатывается с использованием механизмов ОРВ Россия при помощи ОРВ может снизить издержки регулирования на % ВВП

2. Практика ОРВ в мире Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ОЭСР – мировой центр компетенций в области повышения качества государственного регулирования Использование механизмов ОРВ – критерий качества государственного управления Создание в РФ механизмов ОРВ – важное значение для предоставления членства РФ в ОЭСР

2. Практика ОРВ в мире Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) Один из приоритетов АТЭС – повышение качества регулирования В России особую роль в интеграционных проектах АТЭС играют Сибирь и Дальний Восток (сферы энергетики и транспорта) Внедрение ОРВ предусмотрено АТЭС в Контрольном листе по качеству регулирования (2000 г.)

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика май 2010 – официальное решение о внедрении ОРВ в практику ФОИВ (постановление Правительства РФ 336) июнь 2010 – образование Департамента ОРВ Минэкономразвития России август 2010 – утвержден порядок подготовки заключений об ОРВ (приказ МЭР 398) январь 2011 – начало привлечения Минэкономразвития России субъектов РФ в качестве участников публичных консультаций февраль 2011 – заключение соглашения о взаимодействии при ОРВ между МЭР и «ТПП», «РСПП», «Деловой Россией» и «Опорой России» июль 2011 – введение института экспертизы действующих актов ФОИВ (постановление Правительства РФ 633 ) май 2012 – переход к ОРВ на ранней стадии проектов актов, не относящихся к сфере тех. Регулирования (постановление Правительства РФ 421) сентябрь 2012 – утверждение Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения ОРВ в субъектах РФ (приказ МЭР 623) декабрь 2012 – утверждение правил проведения ФОИВ ОРВ проектов актов (постановление правительства РФ 1318)

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Сферы ОРВ организация и осуществление государственного контроля (надзора) установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции и связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации установление, применение и исполнение обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг оценка соответствия безопасность процессов производства

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Стадии (этапы) ОРВ ранняя стадия – оценка целесообразности государственного регулирования (выявление существующих проблем и разработка концептуальных подходов к их решению) оценка эффективности государственного регулирования (при подготовке проекта НПА) оценка фактического воздействия государственного регулирования (анализ реализации принятого НПА)

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Путин В.В., Президент Российской Федерации: «Мы внедрили такой механизм, как оценка регулирующего воздействия нормативно- правовых актов на условия ведения бизнеса, причём в этой оценке непосредственное участие принимает деловое сообщество страны на постоянной основе. Подчеркну, все законопроекты, затрагивающие интересы бизнеса, будут обсуждаться с предпринимателями и их ведущими объединениями. Эта практика уже сложилась, и она, безусловно, будет продолжена». Медведев Д.А., Председатель Правительства Российской Федерации: «С помощью системы оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов мы должны своевременно выявлять избыточные нормы, которые ведут к необоснованному росту издержек со стороны предпринимателей и сдерживают их инвестиционную активность». Белоусов А.Р., Министр экономического развития Российской Федерации: «Необходимо кардинально преобразовать процесс, когда подготовка каждого нормативного акта основывается на анализе существующих альтернатив и осознанном выборе наилучших из них. Это современный общепринятый подход к нормотворчеству, процесс подготовки актов должен быть максимально прозрачным и публичным».

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Живулин В.А., Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации: «Мы уже смогли убедиться в эффективности института оценки регулирующего воздействия на федеральном уровне. Сегодня у нас есть ряд идей с продвижением и популяризацией оценки регулирующего воздействия на уровне субъектов Российской Федерации. На наш взгляд, сейчас, в условиях конкуренции регионов за инвестиции, необходимости создания благоприятных условий для развития предпринимательства, существует потребность в качественном нормативном регулировании вопросов ведения бизнеса в субъектах Российской Федерации». Шохин А.Н., Президент Российского союза промышленников и предпринимателей: «За последние несколько лет, благодаря, прежде всего, позиции Правительства РФ, нам действительно удалось выстроить механизмы более четкой регламентации взаимоотношений бизнеса и власти. Среди наиболее эффективных – механизм оценки регулирующего воздействия. Было бы правильно, если ведомства, начиная разрабатывать концепцию документа, вовлекали бизнес в процедуру ОРВ на ранних стадиях, с момента подготовки концепции и до момента внесения в Правительство РФ». Борисов С.Р. вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»: «На счету предпринимателей не одно необдуманно принятое законодательное решение госструктур. Подобные решения ни коим образом не отражали, к каким последствиям для бизнеса приведет та или иная принимаемая законодательная инновация. Бизнес должен учиться жить в предсказуемом мире, а для этого нужна четкая система экспертизы оценки законов на стадии разработки. Решение о необходимости проводить экспертизу законодательных актов бизнес-сообществом было принято в рамках проводимой административной реформы. Львиную долю принимаемых регуляторами решений мы сможем сканировать».

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика На федеральном уровне подготовлено более 1500 заключений об ОРВ положительные заключения – около 70 % более мнений поступило в рамках публичных консультаций

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика План развития ОРВ на федеральном уровне проведение «ведомственной» ОРВ, МЭР – экспертиза качества процедур ОРВ отслеживание индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком НПА расширение сферы ОРВ (в т.ч. НПА в таможенной и налоговой сфере) 2013 год

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Существующий порядок проведения ОРВ на федеральном уровне

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Новый порядок проведения ОРВ на федеральном уровне с 1 июля 2013 года (постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 года 1318) Этапы ОРВ размещение уведомления о подготовке проекта акта разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и их публичное обсуждение подготовка заключения Минэкономразвития РФ об ОРВ Исключение ОРВ проектов НПА из сфер: государственная тайна, конфиденциальные сведения, атомная энергия, радиационная безопасность Обязанность разработчика проекта акта

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Степени регулирующего воздействия положений проекта акта установление новых обязанностей, запретов и ограничений для ф.л. и ю.л., возникновение новых расходов Высокая изменение ранее установленных обязанностей, запретов и ограничений для ф.л. и ю.л., увеличение существующих расходов Средняя отнесение акта к сфере ОРВ, акт не устанавливает новых (изменения существующих) обязанностей, запретов, ограничений и расходов Низкая

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Размещение уведомления на сайте regulation.gov.ru срок приема предложений – не менее 15 дней адресное извещение заинтересованных лиц рассмотрение всех предложений сводка предложений не позднее 30 дней после окончания срока обсуждения возможность мотивированного отказа разработчика от подготовки проекта акта Кроме проектов актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда РФ

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение подготовка текста проекта акта и сводного отчета размещение проекта акта и сводного отчета на сайте regulation.gov.ru проведение публичных консультаций с адресным извещением заинтересованных участников сроки публичных обсуждений: - 60 дней для проектов высокой степени рег. воздействия - 30 дней для проектов средней степени рег. воздействия - 15 дней для проектов низкой степени рег. воздействия рассмотрение и сводка предложений доработка проекта акта и сводного отчета

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Подготовка заключения направление проекта акта и сводного отчета в Минэкономразвития России подготовка заключения для проектов актов, имеющих высокую и среднюю степень рег. воздействия – 15 дней подготовка заключения для проектов актов, имеющих низкую степень рег. воздействия – 10 дней возможность проведения публичных консультаций если проект акта имеет высокую и среднюю степень рег. воздействия размещение заключения на сайте regulation.gov.ru – 3 дня с момента подготовки

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Размещение информации о разработке ФОИВ НПА и результатах их публичного обсуждения на сайте regulation.gov.ru

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика В субъектах Российской Федерации более 15 субъектов РФ ввели ОРВ более 30 субъектов РФ запланировали внедрение ОРВ в годах более 40 субъектов РФ участвуют в ОРВ на федеральном уровне

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика с 2011 года ОРВ проводится в Республике Башкортостан, Воронежской области, Забайкальском крае ОРВ активно внедряется в Республике Северная Осетия – Алания, Чувашской Республике, Вологодской области, Воронежской области, Свердловской области, Ульяновской области и др.

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Возможные области для проведения ОРВ субъектами РФ: распределение ограниченных ресурсов и государственное регулирование инвестиционной деятельности реализация государственных целевых программ порядок предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности осуществление государственного контроля (надзора) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности

3. Опыт внедрения ОРВ в России: федеральная и региональная практика Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. 630 «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в годах» Бюджетные ассигнования направляются, в том числе, на цели: - совершенствования механизмов ОРВ - внедрения лучших практик в сфере государственного регулирования и управления в соответствии с рекомендациями ОЭСР Один из критериев отбора проектов – наличие мероприятий, направленных на совершенствование механизмов ОРВ на региональном уровне

4. Законодательные основы ОРВ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования» (утрачивает силу с 1 июля 2013 г.) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и их государственной регистрации»

4. Законодательные основы ОРВ Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года 260 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года 1021-р Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 31 августа 2010 года 398 «Об утверждении Положения о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия» Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года 623 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации»

4. Законодательные основы ОРВ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 601 (до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие ОРВ) проведение ОРВ в отношении проектов НПА в области таможенного и налогового законодательства обязательный для ФОИВ порядок ОРВ проектов НПА и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки установление достаточных сроков для обеспечения полноты и объективности ОРВ развитие и законодательное закрепление: на региональном уровне – с 2014 года, на муниципальном уровне – с 2015 года ОРВ законопроектов, подготовленных к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении

4. Законодательные основы ОРВ Концепция снижения административных барьеров (направления совершенствования законодательства по вопросам ОРВ) расширение сферы ОРВ переход к ведомственной системе ОРВ последующее отслеживание индикаторов достижения целей регулирования распространение ОРВ на региональный и муниципальный уровни публичного управления создание открытого государственного информационного ресурса ОРВ автоматизация процедур сбора, обработки и анализа информации о мерах государственного регулирования и этапов ОРВ

5. Порядок внедрении ОРВ в Новосибирской области Принятие решения о внедрении ОРВ, принятие НПА Установление порядка проведения ОРВ, способа организации ОРВ по стадии (этапу) проведения Установление порядка проведения публичных консультаций Установление требований к качеству исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ Установление требований к отчетности о развитии ОРВ для МЭР

5. Порядок внедрении ОРВ в Новосибирской области Постановление Правительства Новосибирской области от 13 августа 2012 года 378-п «О проведении эксперимента по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области» Сферы ОРВ распределение ограниченных ресурсов государственное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности установление правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности осуществление государственного контроля (надзора) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности Уполномоченный орган – министерство экономического развития Новосибирской области

6. План внедрения ОРВ в Новосибирской области Создание правовой базы внедрения ОРВ в Новосибирской области Требование о проведении ОРВ на стадии разработки проекта НПА по определенным сферам регулирования Определение уполн. органа по проведению процедур ОРВ и подготовке заключений об ОРВ Установление перечня сфер, подпадающих под процедуры ОРВ Реализация процедур ОРВ в отношении проектов НПА Внедрение ОРВ в «ограниченном режиме» годы

6. План внедрения ОРВ в Новосибирской области Реализация процедур ОРВ на всех этапах: введение ОРВ на ранней стадии и ретроспективной ОРВ Установление требования о проведении процедур ОРВ ИОГВ Новосибирской области – разработчиками НПА Определение уполномоченного органа по контролю качества процедур ОРВ и подготовке заключений Введение ОРВ в «полном объеме» 2014 и последующие годы

7. Порядок проведения ОРВ в Новосибирской области

8. Порядок проведения публичных консультаций в ходе ОРВ в Новосибирской области Общая группа участников регулирующий орган (разработчик проекта НПА) объединения предпринимателей, с которыми уполномоченному органу следует заключить соглашение о взаимодействии при ОРВ проектов НПА общественная организация, взаимодействующая с ОГВ и ОМСУ Новосибирской области (Общественная палата Новосибирской области) Специальная группа участников организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности заинтересованные органы власти экспертно-консультативные и научно- технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе

8. Порядок проведения публичных консультаций в ходе ОРВ в Новосибирской области Для проведения публичных консультаций целесообразно привлекать ведущие региональные бизнес-ассоциации

8. Порядок проведения публичных консультаций в ходе ОРВ в Новосибирской области Размещение в Интернет уведомления о проведении ОРВ проекта НПА, пояснительной записки к нему, опросного листа Адресное оповещение о проведении ОРВ организаций, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при ОРВ Определение оптимальных форм и выбор участников Обсуждение, направление участниками мнений, замечаний и предложений по проекту НПА Сбор мнений участников Организация и проведение обсуждения от 10 до 25 дней (проект Порядка ОРВ в Новосибирской области)

8. Порядок проведения публичных консультаций в ходе ОРВ в Новосибирской области Рассмотрение мнений по проекту НПА. Подготовка справки о результатах публичных консультаций Подготовка заключения об ОРВ с учетом позиций участников, принятых к рассмотрению Направление в регулирующий орган заключения об ОРВ и справки о результатах публичных консультаций Публикация заключения об ОРВ, справки о результатах публичных консультаций в Интернет Подведение итогов и учет результатов обсуждения Подготовка заключения – в течение 35 дней (проект Порядка)

8. Порядок проведения публичных консультаций в ходе ОРВ в Новосибирской области Содержание справки по итогам публичных консультаций Наименование НПА по которому были проведены публичные обсуждения Общие сроки проведения публичных консультаций Цель и задачи организации и проведения публичных консультаций Проведенные формы публичных обсуждений Состав участников публичных обсуждений Результаты анализа опросных листов Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения Приложения (2 обязательных, 2 факультативных). Обязательные приложения: результаты публичных обсуждений; список участников публичных обсуждений Факультативные приложения: текст доработанного по итогам обсуждений НПА; список мнений, не относящихся к предмету обсуждений

9. Заключение об ОРВ Содержание заключения об ОРВ 1 описание проблемы в соответствующей сфере регулирования 2 описание целей регулирования 3 анализ возможных вариантов достижения поставленных целей 4 оценка выгод и издержек от использования каждого варианта 5 описание результатов проведенных публичных консультаций 6 определение рекомендуемого варианта регулирования 7 описание путей реализации выбранного варианта, порядка мониторинга и оценки эффективности

9. Заключение об ОРВ Определение возможных вариантов решения Варианты более масштабного вмешательства Вариант невмешательства (издержки и выгоды текущего положения) Варианты минимального вмешательства Идентификация возможных воздействий каждого варианта, их качественная и количественная оценка

9. Заключение об ОРВ Критерии выбора наилучшего варианта регулирования эффективностьосуществимость целесообразность адекватность На основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан, государства и общества в целом

9. Заключение об ОРВ Оценка последствий экономические воздействие на макро- и микроуровне, в том числе издержки, влияние на рынок, инновации и инвестиции социальные воздействие на человеческий капитал, права человека, здоровье, безопасность, культуру экологические воздействие на климат, уровень загрязнения окружающей среды, животный и растительный мир

9. Заключение об ОРВ Вывод о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности или способствуют их введению способствуют возникновению необоснованных расходов ф.л. и ю.л. способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета необоснованно способствуют ограничению конкуренции

9. Заключение об ОРВ Порядок учета результатов ОРВ недопустимость утверждения проектов НПА, по которым получено отрицательное заключение проведение согласительных процедур для выработки единой позиции по спорным вопросам определение должностных лиц, наделенных правом принятия окончательного решения о возможности утверждения (отклонения) проекта НПА

10. Отчетность о развитии ОРВ для Минэкономразвития России Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в субъекте Российской Федерации опубликовывает доклад на официальном сайте

10. Отчетность о развитии ОРВ для Минэкономразвития России Рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах ОРВ в субъекте РФ цели и задачи ОРВ в субъекте РФ 1. Общие вопросы уполномоченный орган и другие участники ОРВ в субъекте РФ нормативная правовая база ОРВ субъекта РФ объект и предмет ОРВ в субъекте РФ процедуры ОРВ стандарты качества процедур при подготовке заключений об ОРВ информационно-методическое обеспечение ОРВ 2. Система ОРВ в субъекте РФ сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ данные о принятых нормативных правовых актах, прошедших через ОРВ сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ примеры лучшей практики ОРВ в субъекте РФ оценка социально-экономической эффективности ОРВ в субъекте РФ 3. Результаты ОРВ в субъекте РФ данный раздел может быть структурирован на с учетом содержания раздела 2 «Система оценки регулирующего воздействия в субъекте РФ» 4. Направления развития института ОРВ

10. Отчетность о развитии ОРВ для Минэкономразвития России Приложения к докладу о развитии и результатах ОРВ в субъекте РФ контактные данные органов, принимающих участие в процедурах ОРВ, включая уполномоченный орган, регулирующие органы, иные органы, принимающие участие в процедурах ОРВ 1. статистические данные по проведенным процедурам ОРВ 2. перечень общественных организаций и объединений, представляющих интересы в том числе предпринимательского сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ 3. список сотрудников, занимающихся проведением ОРВ (экспертизой нормативных правовых актов) 4. статистика показателей по отдельным отраслям, представленным в субъекте РФ 5. презентационные и отчетные материалы по деятельности в части ОРВ и проведения экспертизы нормативных правовых актов 6.

Москва, Россия 2013 Audit Tax Advisory IT Valuation Новосибирская область, 16 января 2013 г. Подведение итогов семинара «Круглый стол»